erid:
Тренер «Зенита-Казань» – о триумфе в Кубке России.
В декабре 2003 года либеро Алексей Вербов в московском дворце спорта «Динамо» на улице Лавочкина завоевал свой первый трофей в качестве игрока – Кубок России. 16 лет спустя Вербов взял в этой же арене уже девятый Кубок страны, но первый в статусе тренера. Он привёл к победе казанский «Зенит», который в полуфинале с «сухим» счётом обыграл кемеровский «Кузбасс», а в решающем матче ни отдал ни одного сета петербургскому «Зениту».
Вербов возглавил «Зенит-Казань» после прошлого сезона, когда Владимир Алекно объявил о паузе в карьере. Сейчас титулованный тренер выступает в качестве тренера-консультанта. Сам Алексей перед началом сезона не исключал варианта возобновления игровой карьеры, если у него ничего не получится на тренерской работе. После победы в Кубке России 37-летний Вербов признался, что его уже не тянет на площадку, но при этом официального объявления о завершении игровой карьеры делать не стал.
– У нас в последние несколько месяцев была какая-то недосказанность. По ряду объективных и субъективных причин мы не показывали своей лучшей игры, – сказал Вербов после успеха в Москве. – Но сейчас я увидел ту команду, которая положила всё на алтарь победы. В первую очередь, спасибо ребятам. Где-то они подставили мне плечо. Спасибо нашим болельщикам, который в большом количестве добрались до Москвы.
Если говорить по чесноку, многие не верили, что нынешний «Зенит» с Вербовым может добиться успеха. Я благодарен руководству «Зенита-Казань» за доверие. Это был сумасшедший риск, не каждый осмелился бы на такой шаг в такой команде. Я сейчас очень счастлив. Лучшего подарка на Новый год невозможно было ожидать. Это один из счастливейших дней в моей жизни!
Большое интервью Вербова. Он заменил в «Зените» взявшего паузу Алекно
«ЭТА ПОБЕДА ДАСТ НАМ КРЫЛЬЯ»
– Два матча по 3:0 в «Финале четырёх». Сейчас ваша команда настолько сильна или соперники оказались на спаде?
– «Кузбасс» играл без основного игрока, это нельзя забывать. Мне казалось, что они избавились от «синдрома Полетаева», но в матче с нами этого не было видно. Мы немножко надавили и я не увидел уверенности в рядах игроков «Кузбасса».
В финале мы уже не чуть-чуть надавили. Мы играли очень хорошо, агрессивно, с эмоциями, уверенно по всем показателям. Даже Питер после этого надломился. В финале играли две равные команды. Победила – наконец-то хочу это сказать – казанская семья. Мы долго шли к этой победе и путь к успеху получился тернистым.
– После этой победы тема Вербова-игрока окончательно закрыта?
– Вы хотите, чтобы я официально объявил о завершении карьеры игрока? Я уже боюсь делать какие-то публичные объявления. Как ни сделаешь, что-то происходит в жизни и потом всё идёт наоборот. Поэтому давайте закончится сезон, и я сделаю официальное объявление. Давайте не сейчас. Отложим эту тему на какой-то срок.
– Что, если Туомас Саммелвуо позовёт на Олимпиаду в Токио?
– Вы же сами понимаете, что это какие-то фантастические вещи. Для начала я просто желаю нашей команде поехать в Токио в связи с последними скандалами в спорте. Во-вторых, чудес не бывает. Меня перед «Финалом четырёх» спрашивали, убил ли я в себе игрока? Стоя в 10 см от площадки, какого-то желания выскочить и сыграть там мяч у меня уже не было. Наверное, это уже звоночек, сигнал, что пора уже и кроссовочки повесить на гвоздик.
– Насколько этот трофей важен для становления Вербова-тренера?
– Кажется, после матча с АСК в Нижнем Новгороде я говорил, что для меня сейчас важна любая игра и каждая победа. К каждому матча я готовлюсь очень основательно. Нынешняя медаль, безусловно, будет висеть отдельно от медалей, выигранных в качестве игрока. Она очень ценная, ради неё мы с другими представителями тренерского штаба не спали ночами. Это Томазо Тотоло, Сергей Алексеев, Дмитрий Соснин, Максим Максимов, наш медицинский штаб, который поставил в строй Эрвина Нгапета, у которого были серьёзные проблемы с шеей. Этот трофей важен в том плане, что он поможет команде поверить в себя, даст нам крылья.
– Какие эмоции испытали, когда команда качала вас на руках?
– О! Это захватывает дух. Чувствуешь энергию от ребят, поддержку. Меня спрашивали, как я общаюсь с парнями, с которыми только в прошлом сезоне вместе играл, как они принимают меня, как тренера. Сейчас я чувствовал, что они играют и за себя, и за меня. Я горжусь парнями и еще раз выражаю им благодарность. Все были готовы выйти и помочь. Когда я смотрел в сторону разминочного квадрата, все уже скидывали с себя тренировочные куртки.
«Нас хоронили, но Вербов выстоял». «Зенит-Казань» взял первый трофей с новым тренером
«МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ АЛЕКНО БЫЛ НА СКАМЕЙКЕ ВО ВРЕМЯ ВАЖНЫХ МАТЧЕЙ»
– В Москве у игроков «Зенита» летела сумасшедшая подача. Это несколько удивительно, учитывая декабрьские нагрузки команды и не лучшую физическую форму.
– Помог эмоциональный фон. Все понимали, что мы уже не можем отступать. А в середине декабря команда действительно была в тяжелейшем состоянии – эмоциональном и физическом. Сейчас уже можно об этом сказать – команда страдала. Две недели в Сибири, потом неделя в Казани, потом поездка в Бразилию, оттуда – перелёт в Европу. Ребята - не роботы, как часто говорит Романыч. Как тренер, я должен был требовать от игроков определенной работы, но как бывший игрок я им сопереживал. Я уже не прыгаю, но знаю, что это такое. Они перенесли сумасшедшие нагрузки.
Перед «Финалом четырёх» у нас было буквально три дня в Казани. Парни три недели спустя вернулись домой, побыли с семьями, поспали в своих кроватях и это эмоционально помогло. Плюс мы наконец-то поработали в тренажерном зале и провели несколько полноценных тренировок – в ходе затяжного турне у нас были только перелёты и опробования.
– Во время «Финала четырёх» на тренерской скамейке «Зенита-Казань» появился Владимир Алекно. Почему было принято такое решение и как это сказалось на команде?
– Романыч – мастодонт тренерского цеха. Он сел на скамейку, чтобы поддержать нас. Он не так много участвовал в играх, но даже его присутствие за спиной придавало уверенности – и мне, и ребятам. Алекно – один из немногих, кто до конца верил в наш проект, отстаивал его. Мы созванивались, когда мы были в отъезде. В сложные моменты я всегда слышал от него только слова поддержки и уверенности в том, что я делаю. Он-то на тренерском «электрическом стуле» уже двадцать лет и всё понимает. Его поддержка была важна для начинающего тренера в таком важном турнире. Я очень благодарен Романычу.
Владимир Алекно: «Знал, что «Зенит-Казань» выиграет Кубок России. Хотел примазаться к славе»
– Что будет дальше?
– Вы знаете, что Владимир Романович приостановил карьеру по состоянию здоровья и сейчас не готов к частым путешествиям. Но мне бы самому хотелось, чтобы во время важных матчей он присутствовал на скамейке. Надеюсь, что в плей-офф Лиги чемпионов и «Финале шести» чемпионата России – наших следующих целях – так и будет.