комментарии 3 в закладки

УНИКС очень много летает. Команды целую неделю не было в Казани из-за шести рейсов

erid:

Не смогли провести ни одной тренировки в нужном ритме.

На прошлой неделе УНИКС ради двух выездных матчей – с «Цедевитой» в Любляне и «Пармой» в Перми – стерпел шесть перелётов с общим расстоянием 8600 км и продолжительностью 13 часов.

Казанцы проиграли последней команде в группе С Кубка Европы «Цедевите» (76:81) и едва не довели до овертайма встречу с 12-й командой Единой лиги ВТБ «Пармой» (89:88).

Мы разобрались, сколько УНИКС тратит на перелёты и как клуб пытается удерживать игроков в нужных кондициях при таком тяжёлом графике.

Везде указано московское время / фото: пресс-служба УНИКСа


СКОЛЬКО УНИКС ТРАТИТ НА БИЛЕТЫ?

Всего на перелёты УНИКС, по нашей информации, закладывает 90 - 95 млн рублей на сезон. Эта сумма зависит от нескольких факторов:

– количество матчей. В прошлом сезоне их было 53 вместе с играми плей-офф;

– календарь. Из-за особенностей календаря – как в розыгрыше Кубка Европы, так и в чемпионате Единой лиги ВТБ – старт нынешнего сезона у УНИКСа получился «выездным». Из 14 матчей команда провела в гостях девять. В прошлом сезоне на аналогичном отрезке у казанцев было всего пять вылетов. Соответственно, было меньше ситуаций, как на прошлой неделе, когда с одного гостевого матча УНИКС улетал на другой, не возвращаясь в Казань;

– местоположение. Чаще всего УНИКСу приходится добираться транзитом через Москву, потому что у казанского аэропорта нет прямого рейса, допустим, в Любляну. Ситуацию могут облегчить чартеры, но для этого нужен другой уровень финансирования клуба;

– планирование. Билеты на 12 игроков и 8 - 10 представителей тренерского и административного штабов покупают за два - три матча вперёд. Если промедлить, то в самолёте может не остаться свободных мест в нужном количестве. А если поторопиться, то можно столкнуться с дополнительными тратами. Всегда есть риск, что кто-то из игроков получит травму или окажется вне заявки и зарегистрированный на его паспорт билет придётся менять под другого игрока.

Фото: пресс-служба УНИКСа


УНИКС ВСЕГДА МНОГО ЛЕТАЛ. ПОЧЕМУ НА ЭТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ СЕЙЧАС?

Действительно, УНИКС давно играет в еврокубках и давно сталкивается с экстремальными перелётами. Чего стоит дорога на матч против «Гран-Канарии» в 2015-м году, которая заняла в общей сложности 39 часов.

Но в этот раз казанцы проходят проверку перелётами в самом начале сезона и в укороченном составе. Выбыли Хаукур Палссон, Дмитрий Узинский и Андрей Кощеев, которым Прифтис доверяет и даёт время на площадке. С травмой играет один из лидеров команды Реймар Морган. Само собой, их повреждения нельзя напрямую связать с перелётами (у Узинского вообще аппендицит), но команде было бы легче справиться с потерями на домашней площадке, а не в гостях после 18 часов в самолёте.

Есть риск, что получится замкнутый круг. Здоровые игроки взяли на себя больше нагрузок → из-за перелётов у них нет возможности для должного восстановления → они могут растерять кондиции или вовсе выбыть, когда травмированные вернутся в строй.

ЧТО ДЕЛАЕТ КЛУБ, ЧТОБЫ СМЯГЧИТЬ ЭФФЕКТ ОТ ПЕРЕЛЁТОВ?

Гостиница вместо зала ожидания. Рейсы Казань - Москва (вечер 11 ноября) и Москва - Любляна (утро 12 ноября) разделяли 11 часов. Вместо того, чтобы мучаться в Шереметьево, команде сняли на одну ночь номера в отеле Radisson Blue. Это не решает проблему полностью (любой сон вне дома – это стресс), но всё-таки лучше спать в отеле, который находится в шаговой доступности от аэропорта, чем в зале ожидания.

Места у запасного выхода. Самым высоким игрокам клуб старается покупать билеты в тот ряд, где больше пространства для ног, а именно у запасного выхода, на который указывают стюардессы во время инструктажа. Естественно, на всех мест не хватает, поэтому большинство всё равно вынуждено ютиться на стандартных местах.

Вставать/менять в самолёте позицию каждые 20 минут. Такой совет игрокам даёт тренер по физподготовке УНИКСа Маркус Линднер. Кроме того, немецкий специалист обучил всю команду специальной технике дыхания – придерживаются ей или нет, пристально не отслеживают. Всё носит характер рекомендаций. Также Маркус советует своим игрокам как можно больше пить и воздерживаться от нездоровой пищи даже в аэропорту.

Много тактической работы. Перед началом выездной серии с «Цедевитой» и «Пармой» главный тренер УНИКСа Димитрис Прифтис сказал, что у его команды «не будет тренировок с нужной интенсивностью». Это не значит, что занятий нет вовсе – в командном графике было прописано по две тренировки перед каждым матчем (вечером за день до игры и утром в день). Просто после долгих часов регистраций, полётов и таможни игрокам невозможно дать нужный объем нагрузок.

«Мы сможем тренироваться только в облегчённом режиме, – сказал Прифтис после победы над «Нижним Новгородом» 10 ноября. Этот недостаток Димитрис пообещал восполнить большим объёмом тактической работы. «Мы много разговариваем с игроками, разбираем наши прошлые матчи», – уточнил специалист.

Фото: пресс-служба УНИКСа


ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ ОБЛЕГЧИТЬ СИТУАЦИЮ?

Два очень приблизительных варианта.

Чартеры. По оценкам опрошенных экспертов, один вылет чартером в Европу для спортивной команды из Казани обойдётся в сумму от 7 до 12 млн рублей. Рейсовый же – в 1 - 1,5 млн, то есть чуть ли не в десять раз дороже. Если взять за основу эти показатели, годовой бюджет УНИКСа на перелёты (90 - 95 млн, как мы написали ранее) хватит всего на девять гостевых матчей.

Другой турнир. В Лиге чемпионов (турнире, который развила ФИБА после обострения конфликта с Евролигой) тоже есть команды, до которых трудно добираться. Но перелёты там ощущаются не так сильно, как в Кубке Европы, из-за того, что общее количество матчей меньше. Победитель Лиги чемпионов-2018/19 «Виртус» провёл 20 игр, последние две – в Бельгии, где проходил «Финал четырёх». Обладатель Кубка Европы-2018/19 «Валенсия» сыграла в 23 матчах. Учитывая, что в прошлом сезоне Евролига выписала wild card «Зениту», который занял в чемпионате Единой лиги ВТБ место ниже УНИКСа, у Казани есть все основания рассмотреть вариант с ФИБА. 

Глобально же с длительными перелётами ничего не поделать. Это данность европейского баскетбола. От неё можно избавиться, только если попасть в закрытый элитарный турнир с клубами, которые базируются в крупных городах (такой, как Евролига), или участвовать в национальном чемпионате маленькой по размерам страны. На первое УНИКС может надеяться только при выдающемся результате в розыгрыше Кубка Европы или чемпионате Единой лиги ВТБ, со вторым уже ничего не сделать.

Артур Валеев
Оценка текста
+
0
-