erid:
Тренер ответил на критику легионера.
Недавно бывший хоккеист «Нефтехимика» Тим Стэплтон в подкасте Spittin Chiclets вспомнил о том, как играл за клуб из Нижнекамска под руководством главного тренера Владимира Крикунова. Американец жёстко прошелся по 69-летнему специалисту, назвав его долбанутым.
ЧТО СКАЗАЛ СТЭПЛТОН?
«В России всё, что не имеет смысла в твоей голове, там в порядке вещей. Когда я играл в «Нефтехимике», у нас сменилось пять тренеров за сезон. Кажется, к ноябрю. В какой-то момент мы не понимали, это тренер или физиотерапевт. И мы проиграли 10 игр подряд. Пришли за зарплатой, а нам говорят – не платим вам, пока не победите. И вот мы победили, и нам привели Игоря Крикунова», – Стэплтон перепутал имя тренера, с которым работал в сезоне 2014/15.
«Твою мать, какой он долбанутый! Советская закалка. На второй день он заставил нас бегать. 10 километров. Ночью. Когда на улице шел сильный снег. Я не шучу. Мы добегали до его машины с включенными фарами, смотрели на этого сраного Крикунова и бежали вторую половину дистанции в другую сторону. И он вообще не говорил по-английски. Крикунов вёл тренировки с секундомером. Мы могли 20 минут бегать с одним упражнением, а он просто говорил нам: «Вперёд, тренироваться». А потом болтал с другими людьми. Старая школа», – заявил Стэплтон.
Кроме того, Стэплтон вспомнил о Майке Кинэне, у которого играл в «Магнитке» в том же сезоне 2014/15. Кинэна хоккеист назвал психопатом. Хотя раньше в интервью с теплотой вспоминал о специалисте: «Его очень уважают игроки. Даже любят. И он их, кстати, тоже. Майк – жесткий, но это потому, что он знает, как побеждать. Тренер не должен дружить с хоккеистами, от него требуется обеспечить результат. За пределами площадки Кинэн – классный парень».
ЧТО ОТВЕТИЛ КРИКУНОВ
«Кто? – искренне удивился Крикунов, услышав фамилию Стэплтона. – Я даже его не помню».
Кажется, история со скандальным подкастом прошла мимо главного тренера московского «Динамо» – пришлось её пересказать. На слово «долбанутый» Крикунов не отреагировал, а упоминание советской закалки специалисту только польстило. «Я и есть советской закалки. Я из Советского Союза», – улыбнулся Крикунов.
А вот по поводу истории с ночным кроссом тренер возразил. «Ночью, по снегу? Ну, это он дурачок, такого не может быть. Во-первых, ночью мы не тренируемся, ночью мы спим. И чем больше мы спим, тем лучше для игроков, они отдыхать должны. Так что это ерунда полная».
Жалобы на языковой барьер Крикунов отнёс к оправданиям.
«В команде у нас всегда кто-то из ребят говорил по-английски. Кто хочет, тот понимает. Я всё время работаю с легионерами, и не с такими маленькими легионерчиками, как он (Стэплтон). У меня и Виктор Хедман был в Астане, который сейчас один из лучших защитников НХЛ. Со многими легионерами я работал в «Динамо», и в чемпионский год, и после этого. Все понимают, что тут лукавить? Когда он сам не может играть, ему надо на кого-то наговорить. Ну, вот они говорят».
Отношение Крикунова к легионерам, которые уехав, начинают поносить Россию, гораздо более спокойное, чем у Андрея Назарова, который сразу пускался в критику и заочную полемику с гостями подкаста. Крикунов списывает острые заявления на слабость интеллекта.
«Это от того, что у них мозгов нет просто, наверное. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Ещё неизвестно, что он будет потом делать. Ну, закончил карьеру, вдруг тренером будет? Хоккеисты часто становятся тренерами или помощниками, менеджерами. Поэтому ругать целую страну – это глупо и недальновидно. По убогости своего ума они это делают», – резюмировал Крикунов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online».
КТО ТАКОЙ СТЭПЛТОН
С критикой российского хоккея в этот раз выступил не ноунейм-гастролёр из Северной Америки, который проездом через КХЛ решил подзаработать напоследок перед выходом на пенсию, а неплохой хоккеист. Стэплтон играл результативно и честно отрабатывал свою зарплату. За всё время в КХЛ он набрал 116 (63+53) очков в 198 матчах.
В сезоне 2012/13, когда Стэплтон дебютировал в КХЛ, он стал лучшим бомбардиром и снайпером минского «Динамо». Следующий сезон американец начал в Казани, став вторым по результативности – больше очков набрал только Александр Бурмистров.
«Как меня уволили из «Ак Барса»? Просто позвонили утром и сказали. Я плохо провёл плей-офф, команда впервые вылетела в первом раунде. Регулярка была неплохой, а плей-офф провалили. Мне заплатили все деньги на следующий день, и я перешёл в «Нефтехимик», – рассказал в подкасте сам хоккеист.
О минском и казанском этапах карьеры Стэплтон не говорил ничего плохого. В «Нефтехимике» до обмена в Магнитогорск он тоже был одним из лучших форвардов, а в «Металлурге» по количеству заброшенных шайб в плей-офф уступил только Сергею Мозякину и Данису Зарипову.
После «Магнитки» Стэплтон, по его словам, «немного устал от КХЛ» и «решил сменить обстановку хотя бы на сезон». В интервью он рассказывал, что в любом случае, в Магнитогорск, где заканчивал сезон, явно не вернётся. «Похоже, меня там и не ждут», – подытожил американец.
Так получалось, что Стэплтона почему-то не ждали ни в одном клубе, где он играл. За три года в КХЛ он поиграл в четырёх командах и сам объяснял частую смену клубов простым совпадением.
«Ну, так получилось. Точно не из-за того, что я плохой парень со скверным характером. Наоборот, везде, где играл, легко входил коллектив, обзаводился друзьями. Никаких проблем. Просто так сложились обстоятельства. Провёл хороший сезон в Минске и получил выгодное предложение от «Ак Барса». Очень сложно было бы отказаться. Но в Казани через год решили не продлевать сотрудничество. Прошлым летом выбирал между Минском и Нижнекамском. Охотно бы вернулся в Минск, но «Динамо» возвращать меня не пожелало. Что ж, это бизнес. Переехал в «Нефтехимик», где тренером был Кари Хейккиля, которого я знал. Но финна уволили, а вскоре пришлось уйти и мне... Потом был Магнитогорск», – сказал он в интервью «Прессболу».
После этого Стэплтон провёл в хоккее ещё три года, меняя по две команды за сезон. Сейчас ему 37 лет, и он закончил с хоккеем два сезона назад. Вернулся даже в КХЛ, но его результативность только снижалась. В «Спартаке» в сезоне 2016/17 он забил один гол в 22 матчах, и в следующем сезоне перешёл в клуб второй швейцарской лиги «Ольтен», а затем в немецкий «Ингольштадт».
Фото на превью: dynamo.ru