erid:
У казанцев ноль голов с угловых.
«Рубин» за первый круг чемпионата России забил лишь восемь голов – это худший результат среди всех клубов РПЛ и антирекорд клуба. Роман Шаронов летом строил атакующую команду, от которой явно ждали показателей в атаке получше.
«Нужно больше голевых моментов и реализации», – так тренер «Рубина» объяснил журналистам, почему команда слабо выглядит в атаке. Сухо и коротко, но проблема действительно в этом. Правда, только отчасти.
У «РУБИНА» УЖАСНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ. КЬЯРТАНССОН ТРАНЖИРИТ БОЛЬШЕ ВСЕХ
«Рубин» во всех матчах этого сезона старается играть первым номером и владеть мячом. По чистому времени владения (29:42) казанцы рядом с топ-клубами РПЛ – четвертые после «Зенита», «Краснодара» и ЦСКА, выше «Спартака» и «Локомотива».
Проблема в том, что владение никак не позволяет команде создавать моменты. У «Рубин» их лишь 4,3 в среднем за игру (13-е место в лиге), из которых реализуется лишь 13% (худший показатель). Даже у «Динамо» и «Ахмата» дела чуть получше – 15% реализации.
Поэтому по ожидаемым голам (xG) «Рубин» не досчитался 7,64 мячей – это самый высокий показатель в РПЛ. Примерно столько же у «Динамо» (7,25).
Что это означает? Грубо говоря, «Рубин» должен был забить на семь мячей больше, учитывая количество и качество моментов, позиции, с которых были нанесены удары, и другие факторы. Поэтому Шаронов прав в том, что реализация у «Рубина» – провал.
Худший в команде по нереализованным моментам – форвард Видар Кьяртанссон. Исландский нападающий в этом сезоне нанёс 25 ударов (12 в створ), но забил лишь один гол в 13 матчах. Показатель xG Кьяртанссона в этом сезоне – 4,58. То есть, по совокупности всех моментов в атаке исландец должен быль забить как минимум на три гола больше. Это самый большой показатель в РПЛ после Сердара Азмуна – иранец должен был забить на пять голов больше.
При этом в «Рубине» довольны игрой Кьяртанссона, и исландец регулярно выходит в стартовом составе. Другие форварды Бека Микелтадзе (1 гол при 0.83 xG) и Евгений Марков (2 гола при 1.83 xG) входят в четверку игроков (в ней также Евгений Башкиров и Игорь Коновалов), которые лучше всех реализуют моменты. Все остальные игроки «Рубина» по реализации моментов в минусе.
Зурико Давиташвили нанёс по воротам 31 удар (6 в створ), а забил лишь однажды. При таких показателях ударов хочется больше голов. Для примера, форвард «Крыльев Советов» Александр Соболев пробил 33 раза (18 в створ), забив 10 мячей. Оговорка в пользу Зурико – дважды в сезоне он попадал в каркас ворот.
«РУБИН» НЕ ЗАБИВАЕТ С УГЛОВЫХ И ПОДАЁТ МЕНЬШЕ ВСЕХ В РПЛ
Проблема с забитыми мячами не была бы настолько явной, если бы «Рубину» удавались голы со стандартов. Раньше в штабе Курбана Бердыева за стандарты отвечал Виталий Кафанов, при котором казанцы в прошлом сезоне забили 11 голов со стандартов. Это 46% всех голов – больше всех в РПЛ. Восемь голов было после угловых – тоже больше всех в лиге. Если при атаках на ворота с игры не всё получалось, то помогали домашние заготовки при стандартах.
В этом сезоне «Рубин» забил со стандартов два гола – меньше всех в лиге, а с угловых – ноль. Всего в чемпионате лишь три команды без голов с подач угловых: помимо «Рубина» - это «Сочи» и «Крылья Советов». Но там гораздо больше голов со штрафных и с игры.
За стандарты в «Рубине» отвечают Олег Кузьмин и Шаронов. У команды всегда есть около 4 - 5 вариантов розыгрыша угловых и на тренировках стандарты всегда отрабатываются отдельно с учетом соперника. Для нынешнего «Рубина» это болевая точка. Тренеры в поисках, а в качестве ориентира используют «Челси» Маурицио Сарри.
В основном «Рубин» делает подачи на ближнюю штангу при исполнении и с правого, и с левого флангов. В этом сезоне казанцы исполнили 59 угловых: 34 – на ближнюю штангу, 3 – на дальнюю, 9 – на вратаря, 13 – на 11-метровую отметку. Только 15 угловых удалось завершить ударами.
Возможно, проблема стандартов в исполнителях: Игорь Коновалов только 16 раз из 33-х смог точно доставить мяч до адресата, у Давиташвили – 6 из 15-ти, Олега Данченко – 0 точных из 4-х. Разумеется, это условно: мы не знаем, какой именно розыгрыш готовят в «Рубине», не всегда мяч доходит удобно, не всегда точной можно считать подачу, если игрок достаёт до мяча, но не в той позиции, чтобы угрожать воротам.
«РУБИН» ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ ВСЕХ ПЕРЕДАЧ ПОПЕРЁК И НАЗАД. ЭТО ПРОБЛЕМА
Эксперт «БИЗНЕС Online» и бывший тренер «Рубина» Павел Черепанов объяснил, из-за чего «Рубин» столкнулся с большими проблемами в атаке при отличных цифрах владения мячом.
«Эти данные Instat, показывают, что команда занимает место, соответствующее её качеству игры. На мой взгляд, уже сейчас, важно обозначить причины, которые не позволяют команде успешно играть. Разобраться в этом вопросе поможет анализ других показателей.
По проценту владения мячом «Рубин» на четвертом месте с показателем 54%. По количеству технико-тактических действий (855) команда находится на пятом месте, после «Краснодара», «Зенита», ЦСКА и «Спартака». Из общего количества действий это передачи мяча, их в среднем 507, и 83% из них точные. Это хороший показатель, выше только у трёх клубов.
Статистика говорит о том, что с техникой у футболистов «Рубина» всё в порядке. Проблема в том, что техника стала заложницей командной тактики в организации атакующих действий. Этот вывод основан на наблюдениях и анализе статистики.
Из 507 передач мяча 134 были подготовительными. Больше, чем у других команд. Иначе говоря, «Рубин» чаще других играл поперёк и назад. Ещё один важный показатель – острые передачи. В среднем за игру «Рубин» выполнял шесть таких передач, меньше только у «Уфы», «Урала» и «Ахмата».
Приведенных показателей вполне достаточно сделать вывод о том, что успешная игра «Рубина» возможна в том случае, если в организации атакующих действий будут внесены существенные изменения. Какие? В моих предыдущих публикациях есть ответ на этот вопрос».