erid:
Не перепутайте с хоккеем.
Спустя шесть лет с ввода в эксплуатацию «Казань Арена» сменила название – с подачи крупнейшего госбанка Татарстана она станет «Ак Барс Банк Ареной». Соглашение рассчитано на три года. Финансовую сторону сделки стороны не раскрывают, но эксперты оценивают подобное сотрудничество в 100 - 150 млн рублей в год.
Также «Казань Арена» готовит новый логотип и оформление стадиона.
НОВОЕ НАЗВАНИЕ СОХРАНИТСЯ И НА СУПЕРКУБКЕ
«Казань Арена» искала варианты продажи названия уже давно – среди претендентов были даже букмекерская контора и IT-компания. Больше всего шансов было у спонсора «Рубина» ТАИФа. В 2017-м корпорация и стадион находились в активных переговорах, но в конечном счёте они ни к чему не привели. Затем у «Казань Арены», по нашей информации, были предметные переговоры как минимум с тремя компаниями как регионального, так и международного уровня.
В итоге название стадиона досталось «Ак Барс Банку».
«Несмотря на обсуждения темы переименования данного стадиона, событие для многих неожиданное», – отметил на церемонии подписания соглашения председатель правления «Ак Барс Банка» Зуфар Гараев. Он сообщил, что контракт рассчитан на три года. Генеральный директор «Казань Арены» Радик Миннахметов дал понять, что стадион настроен на пролонгацию по завершению срока. «Мы будем приносить такую пользу нашему партнёру, будто мы сами сотрудники «Ак Барс Банка», – пообещал он.
Финансовую сторону сделки стороны не раскрыли. Гараев лишь уточнил, что она «явно отличается» по сумме от стадиона московского «Спартака» «Открытие Арена». В 2014-м, ещё до ввода объекту в эксплуатацию, красно-белые отдали банку «Открытие» название на шесть лет. По соглашению, московский клуб получит в общей сложности 1,28 млрд рублей – это 213 млн в год. Эксперты оценивают нейминг «Казань Арены» ниже – в 100 - 150 млн рублей в год.
С новым названием теперь арена планирует изменить брендинг. Новый концепт представят в этом месяце. Это очень важный момент с той точки зрения, что стадион был сдан в эксплуатацию в 2013 году и уже шесть лет известен как «Казань Арена». Менеджменту предстоит проделать большую работу, чтобы донести до широкой публики, что теперь это «Ак Барс Банк Арена».
«Будет разработан новый логотип, полностью переоформлен стадион, – отметил Миннахметов. – Это обязательно. Скоро мы презентуем все идеи, а в дальнейшем планируем мероприятия, которые свяжут нас с новым партнёром».
Если Казань получит Суперкубок в 2022 или 2023-м году (УЕФА объявит о решении в марте следующего года), стадион должен сохранить своё новое название, заверил Миннахметов. На время чемпионата мира-2018, например, ФИФА вынудила «Спартак» отказаться от названия «Открытие Арена».
УЕФА же, по мнению генерального директора «Казань Арены», более лояльна в этом вопросе и не раз оставляла стадионам коммерческие названия.
«КАЗАНЬ АРЕНА» МОГЛА СТАТЬ «ТАИФ АРЕНОЙ»
Продажа названия – распространённая практика в современном футболе. Помимо «Спартака», есть примеры «Динамо» («ВТБ Арена»), «Локомотива» («РЖД Арена») и «Зенита» («Газпром Арена»). Как можно заметить, чаще всего стадионы подчёркивают главного спонсора команды. Такое могло произойти с «Рубином» и ТАИФом в 2017 году.
Через покупку названия спонсор мог бы улучшить ситуацию с fair play у «Рубина». Напомним, что из-за нарушений казанский клуб находится под санкциями УЕФА и временно не может принимать участие в еврокубках. Единственная проблема – «Рубин» в отличие от многих клубов РПЛ не владелец арены, он её только арендует. Поэтому казанцам «зачли» бы сделку только при условии, что «Казань Арена» предварительно бы арендовала «Рубину» право распоряжаться названием стадиона.
«ТАИФу» даже пошли на уступки: «Казань Арена» готова была сделать аренду для «Рубина» бесплатной на два года (обычно она обходится в 60 млн рублей в год). Как правило соглашения по названию рассчитаны на длительный срок – допустим, десять лет – так что итоговые вложения могли бы составить 1 - 1,5 млрд, что не решило бы проблем с fair play полностью, но сильно бы облегчило ситуацию.
К тому же, ТАИФ мог бы застолбить своё имя на той же улице, где располагается «Татнефть Арена». Все успехи хоккейного «Ак Барса» – а среди них три Кубка Гагарина – связаны с генеральным спонсором во многом благодаря названию комплекса. Сейчас же хоккейная тень упадёт и на футбол. Нетрудно догадаться, что обыватель запросто может убрать из «Ак Барс Банк Арена» слово «банк» и сделать каламбурную конструкцию.
В «Рубине», по нашей информации, к смене названия отнеслись нейтрально. Во-первых, «Ак Барс Банк» – тоже спонсор клуба, пусть и не генеральный. Во-вторых, руководство больше заботит зимнее трансферное окно, успех в котором зависит от действий ТАИФа. Половина текущего состава «Рубина» – арендованные игроки, а бюджета на трансферы главный спонсор не выделил.
На этом фоне неизбежно возникнет волна слухов – а не собирается ли республика вернуть «Рубин» под своё крыло? Председатель совета директоров «Ак Барс Банка» Валерий Сорокин – также глава «Связьинвестнефтехима», который в прошлом спонсировал «Рубин», а также на 100% принадлежит республике. Те средства, которые тратились раньше на содержание клуба, компании логично было бы пустить именно через банк, который в результате получил бы имиджевые дивиденды. Впрочем, пока это лишь предположения.
«АК БАРС БАНК АРЕНА» СТАНЕТ ВЫВЕСКОЙ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ
Что касается «Казань Арены», то стадиону сделка с «Ак Барс Банком» только в плюс. Арену, особенно после чемпионата мира, стали преподносить как пример для остальных регионов, как можно использовать крупный объект 365 дней в году. В июле 2018 года на заседании наблюдательного совета оргкомитета «Россия-2018» в Калининграде Рустам Минниханов докладывал Владимиру Путину, что «Казань Арена» привлекла за четыре года 500 млн рублей инвестиций, организовала 700 рабочих мест, задействовала 20 тыс квадратных метров.для аренды.
На «Казань Арене» действует фитнес-центр, академии триатлона, бокса, хоккея, салон мотоциклов «Харлей Дэвидсон», центры развития детей и подростков «Кидспейс» и «Зарница» и даже гостиница для домашних животных. «Арендные платежи позволили сократить расходы бюджета на содержание объекта практически в два раза, – говорил Минниханов. – Сегодня они [«Казань Арена»] зарабатывают уже 110 миллионов рублей в год».
В общей сложности бюджет Татарстана закрывает до половины расходов арены, которые оцениваются в 150 млн рублей в год. После соглашения с «Ак Барс Банком» стадион вообще сможет обойтись без прямой госпомощи. Конечно, если не считать таковой контракт с госбанком.
«Для нас это знаменательный день. Мы обсуждали продажу названия достаточно давно, последние два - три года. Рассматривались разные варианты, но спасибо, что название стадиона в итоге досталось республике», – сказал Миннахметов, имя ввиду, что белый барс – это общий бренд Татарстана.