erid:
Как изменился состав казанцев?
В «Ак Барсе» давно искали усиление и не скрывали этого. Клуб искал шестого легионера, но пока обошёлся без подписания иностранных новичков. Вчера «БИЗНЕС Online» стало известно о трёх сделках клуба – это крайне редкий случай, если дело не касается дедлайна или открытия рынка свободных агентов.
«Ак Барс» обменял в СКА защитника Игоря Ожиганова, получив взамен защитника Романа Рукавишникова и нападающего Виктора Тихонова. Затем провернул сделку со «Спартаком»: в Москву отправился защитник Дамир Мусин, в обратном направлении – форвард Вячеслав Лещенко. Ещё один казанский воспитанник, форвард Артём Михеев обменян в «Северсталь» на нападающего Владислава Кодолу.
Почему «Ак Барс» расстался с игроком сборной и двумя собственными воспитанниками?
ОЖИГАНОВА МОГЛИ ОБМЕНЯТЬ ЕЩЁ ДВЕ НЕДЕЛИ НАЗАД
Летом трансфер Ожиганова выглядел ключевым для нового «Ак Барса» Квартальнова. Защитник вернулся в Россию из НХЛ, и в Казани видели его в качестве одной из главных звезд новой команды. К тому же, Ожиганова хотел пригласить в «Ак Барс» лично Квартальнов, который долгое время работал с ним в ЦСКА и «Сибири» – и в армейском клубе помог защитнику сделать себе имя. Но уже во время предсезонных матчей появились опасения, что Ожиганов не станет ключевым игроком в «Ак Барсе». Защитник много ошибался и не выделялся на фоне остальных. Тогда этому не придали особого значения. Делать выводы по летнему хоккею – преждевременно.
Но начался сезон и опасения подтвердились. Хотя в какой-то момент Ожиганов был самым результативным защитником команды, ему не хватало стабильности – уже на второй месяц чемпионата защитник попал в запас, а в последних пяти матчах сыграл только раз.
В первую очередь, Ожиганов совершенно не справился с ролью основного защитника для большинства. В этом компоненте он проиграл конкуренцию сначала Микэлю Викстранду, а затем – Альберту Яруллину и Андрею Педану. Обмен Игоря – личное решение Квартальнова, который, очевидно, ожидал большего от защитника, топ-игру которого помнил по ЦСКА.
По нашим данным, Ожиганова могли обменять ещё месяц назад. Тогда обсуждался вариант обмена только на Романа Рукавишникова, позже появился вариант с Наилем Якуповым. Квартальнов долгое время сомневался, отпускать ли защитника, и принял решение только на прошлой неделе.
На первый взгляд, обмен Ожиганова на двух игроков СКА нельзя назвать равноценным: Рукавишников никогда не был игроком основного состава армейского клуба, а Тихонов в нынешнем сезоне – вообще игрок запаса (девять матчей, одно очко). Но здесь самое важное, что от Ожиганова отказался главный тренер, который уже не видел его в составе. Всё остальное – детали.
При этом «Ак Барс» ничего не теряет в деньгах. Зарплата Ожиганова 75 млн рублей за сезон – примерно столько же получают Рукавишников и Тихонов вместе взятые. У Романа, к тому же, двухсторонний контракт.
Впишутся ли игроки в систему Квартальнова? Шансы высоки. 27-летний Рукавишников – домосед, легкоуправляемый хоккеист, который умеет играть жестко и не боится отстаивать собственный пятачок. С последним компонентом у многих игроков обороны «Ак Барса» проблемы.
Тихонов в нынешнем сезоне – жертва тренерского штаба. В любом другом клубе внук знаменитого советского тренера Виктора Тихонова спокойно бы играл в первых двух тройках, но в СКА постоянная ротация, и Виктора в основном составе не видят. Квартальнов же в своё время поработал с Тихоновым в «Северстали» и понимает, на что способен игрок.
У Тихонова - огромная мотивация. В СКА в него перестали верить, и «Ак Барс» для него отличная возможность перезагрузить карьеру. Как рассказывают наши источники, в СКА Тихонов был одним из тех игроков, вокруг которого строился костяк команды в раздевалке. Виктор – очень командный игрок, а это важный момент.
ОБМЕН СО «СПАРТАКОМ»
Мусин вернулся в «Ак Барс» в прошлом сезоне после того, как неплохо проявил себя в «Нефтехимике». Дамир поехал на сборы с казанским клубом, и уже в Финляндии на тренировке получил травму. Свой шанс у Квартальнова он получил в выездной игре против «Сочи», где казанцы одержали победу (6:3). Но защитник им не воспользовался. Мусин много ошибался и закончил матч с показателем полезности -2. Это была единственная игра хоккеиста за «Ак Барс» Квартальнова.
После этого Мусин отправился в «Барс», чтобы получать игровую практику. Нет сомнений, что он – игрок уровня КХЛ. В итоге клуб нашёл вариант с обменом в «Спартак» на Лещенко. Даже когда в команде Олега Знарка было много травмированных, Вячеслав не всегда попадал в заявку. При этом статистика у форварда неплохая – в девяти матчах 5 (1+4) очков и показатель полезности +4. До появления в «Спартаке» Знарка 24-летний Лещенко играл в первых двух звеньях, но новый тренер решил сделать ставку на более возрастных нападающих.
На приглашении Лещенко настоял лично Квартальнов. «Ак Барс» играет в энергозатратный хоккей, так что быстрый и молодой Лещенко точно пригодится. Мусин же, по мнению тренера, не дотягивал до уровня «Ак Барса». Знарок же верит в защитника, которого несколько раз приглашал в сборную на этапы Евротура.
ОБМЕН С «СЕВЕРСТАЛЬЮ»
Михеев был хорош в тройке с Алексеем Потаповым и Артёмом Лукояновым в прошлом сезоне. При тактике Зинэтулы Билялетдинова центрфорвард должен был стать едва ли не третьим защитником и по максимуму помогать обороне. Техничный и креативный Михеев долго адаптировался к системе, но когда ему начали доверять, забронировал место в составе. Перед началом этого сезона казалось, что Артём станет ключевым игроком «Ак Барса»: собственный воспитанник быстро прогрессировал и чувствовал себя в КХЛ увереннее с каждым сезоном.
Но у Квартальнова другое видение хоккея – вся пятёрка должна активно участвовать и в атакующих, и в оборонительных действиях. И все игроки должны быть скоростными. У Михеева другие сильные качества, и в новом «Ак Барсе» он не смог их проявить. В топ-6 Артём не попадал, а в нижних тройках есть более приспособленные к этой роли Михаил Фисенко и Вячеслав Основин. В итоге с конца сентября Михеев выступал только за «Барс» и не привлекался к тренировкам главной команды.
«Северстали» обмен должен пойти в плюс – команде явно не хватает креативных игроков. И Михеев наверняка получит много игрового времени в верхних звеньях, а также в большинстве. «Ак Барс» же получил 23-летнего Кодолу, который превосходит Михеева в скорости. Владислав – не самый результативный нападающий: в 25 матчах нынешнего сезона у него 7 (1+6) очков. Но он будет полезнее в меньшинстве и игре без шайбы. Кодола приедет в Казань только после ноябрьской паузы, поскольку центрфорвард вызван в олимпийскую сборную России.
Смущает игра новичка «барсов» на вбрасывании – в этом сезоне у него всего 37% выигранных единоборств. Из шести хоккеистов, чаще всех выходящих на вбрасывание в «Ак Барсе» (более 100 вбрасываний в сезоне), только у Артёма Галимова меньше 50% (47,4%). Правда, Квартальнов может использовать Кодолу на фланге – у игрока есть опыт игры крайним нападающим.
«АК БАРСУ» ПО-ПРЕЖНЕМУ НУЖНЫ СВОИ ВОСПИТАННИКИ
Согласно стратегии, озвученной президентом клуба Наилем Магановым, к 2022 году состав казанцев на 70% должен состоять из выпускников школы «барсов». В этом отношении обмены выглядят странно – «Ак Барс» отдал местных воспитанников Мусина и Михеева. Но держать в фарм-клубе игроков только из-за этого было бы странно: если тренер не видит их в составе, то лучше выгодно обменять ценные активы.
Перестал попадать в главную команду и защитник Роман Абросимов, который был незаменим при Билялетдинове. Но теперь игроки обороны должны играть гораздо активнее в чужой зоне и уметь подключаться к атакам. Абросимов играет в «Барсе», но пока, по нашей информации, выгодных вариантов его обмена у клуба нет.
Несмотря на уход двух казанских воспитанников, «Ак Барс» не отказывается от ставки на местных игроков. Во-первых, только в нынешнем сезоне в команде заиграли трое выпускников собственной школы (Артём Валеев, Артём Галимов, Даниил Журавлёв). Во-вторых, в системе клуба много талантливой молодёжи. А в-третьих, никто не закрывает двери в «Ак Барс» для тех, кто его покидает.