erid:
Спойлер: не поскользнулся.
Бывший главный тренер «Рубина» Курбан Бердыев сегодня приехал на матч «Ак Барса» против «Барыса» и произвёл символическое вбрасывание. Тренеру подарили клубный свитер с его фамилией и 8-м номером на спине, в котором он и появился на льду.
Бердыев ожидал выхода на скамейке штрафников, где его ловили в объективы фотографы, которым он активно улыбался. Тренер пришел в черной кепке, выглядел заметно похудевшим. Бердыев был как никогда довольный и улыбчивый, активно махал трибунам, которые радостно его встречали.
Всё прошло удачно: Бердыев выглядел на льду устойчиво, обошлось без эксцессов, как с Жозе Моуриньо. Тренер вбросил шайбу, поприветствовал Даниса Зарипова и обменялся с ним парой фраз, а затем под аплодисменты вернулся на трибуну.
До этого тренер появлялся на публике 1 сентября в матче чемпионата России «Спартак» – «Зенит». Сегодня после первого периода хоккейного матча Бердыев вышел в эфир «Ак Барс ТВ», где сказал, что находится в творческом отпуске и вспомнил легендарную победу над «Барселоной» 10-летней давности и чемпионский «Рубин».
– Вот эти фрагменты дорогого стоят, – реагировал Бердыев на кадры с празднованием чемпионства в 2008 году.
– Вы всегда сидели в одной олимпийке – что у вас под ней было?
– Ничего не было! Скажу откровенно: в Томске при -12 я зашел в раздевалку мокрым. Такое высокое напряжение, что обо всём забываешь!
– Что было самым сложным для вас в работе с той командой?
– Создание инфраструктуры. А в процессе игр, особенно в Лиге чемпионов, нужна была уверенность. Они должны были почувствовать: «Мы можем». Когда это есть, это важно.
– Есть у тренера цель побеждать или нужно просто работать и жить сегодняшним днём?
– Надо думать о большем, ставить максимальные задачи. Первый разговор с Исхаковым был об инфраструктуре: «Может быть, будем поэтапно идти?» Но ничем не закончилось. Затем мы совместили и то, и другое. Руководством республики было сделано очень многое. Были очень сложные периоды, но вера в нас была огромной.
– Что было самым сложным?
– Заставить людей поверить, что это возможно. А второе – поддержка руководства республики. Это было очень важно в тот момент.
– Кто был ключевой фигурой той команды?
– Семак – именно вокруг него всё строилось. Благодаря ему, Домингесу, Цезарю Навасу команда была такой сильной. Это были 20 профессионалов. Милошевич говорил: «Придёт время? и я буду нужен». А потом он забил важнейший гол в Раменском. Все игроки были уровня выше среднего.
– Матч с «Барселоной» – важнейшая игра в вашей карьере? Как готовились?
– Разница в классе была огромная, была тщательная подготовка. И ребята играли очень дисциплинировано. Искренне им благодарен. В истории клуба эта игра останется навсегда. После игры я зашел в раздевалку, была тишина: они не сразу поверили, что обыграли «Барсу». Только через несколько минут эмоции дали о себе знать. Какой момент хороший! – среагировал Бердыев на повтор обводки Гёкдениза Карадениза.
– А какой момент запомнился больше всего?
– Второй гол, когда Кристаин Нобоа прочитал передачу Месси и начал контратаку. Домингес без лишних касаний и в темп вывел на удар Карадениза – мы наигрывали эту атаку и знали, что левый защитник высоко играет, что эта зона пустая.
– Гол Рязанцева – что это было?
– Это свыше было. Всевышний помог. Волнение у ребят было сумасшедшее. Но уверенность была в своих действиях, ребята знали, как играть. По ходу игры уверенности становилось всё больше и больше. А сумасшедший удар Рязанцева вдохновил еще больше и успокоил. Потеря Семака по ходу встречи, который получил травму, была ощутимой. Но Всевышний нам помог. Особенно, если вы помните, в концовке была штанга и перекладина.
– Как часто вы посещаете матчи «Ак Барса»?
– Я всегда переживаю за «Ак Барс», но мое присутствие к победе не приводит. Зинэтула Билялетдинов пригласил меня как-то на игру и потом пожалел.
– Сегодня вы нервничали перед вбрасыванием?
– Честно говоря, мы пробный выход сделали!
– Репетировали?
– Да, конечно! Ну, вы что! Серьезное мероприятие же!
– Серьёзное отношение! У Моуриньо же был неприятный инцидент.
– Конечно, надо было проверить кроссовки, как они держат. Было волнение.
– Вы в кепочке сегодня – это связано с Львом Яшиным?
– Мне мой близкий человек подарил её давно. Сегодня она как раз пригодилась. В первый раз её надел в память о легендарном вратаре.
– Чем вы сейчас занимаетесь?
– Сейчас у меня творческий отпуск. Мы занимаемся проектом президента Туркменистана. Вместе с Рустамом Нургалиевичем Миннихановым меня попросили помочь в развитии детско-юношеского футбола. Мы в каждой области уже открыли детские школы на очень хорошем уровне. Инфраструктура в Туркменистане одна из лучших, что я видел. Просто сказочная.
– Когда у «Рубина» настанут лучшие времена?
– Думаю, нужно подождать и набраться терпения. Этот переход требует времени, поэтому важна поддержка болельщиков. Обязательно. То, что мало приходят… Понятно, что результат нужен, но в трудную минуту надо быть рядом с командой, приходить и поддерживать. Вот это важно для игроков. Не надо сейчас уходить в сторону и бросать команду. Тяжело команде, молодых ребят много, при этом очень талантливых, и нужно помочь, поддержать их, – сказал Бердыев.
Тренера ждали у студии несколько болельщиков, попросивших о совместных фотографиях, Бердыев им не отказал. Интервью записывали при счёте 1:1 и тренер подшутил, что уйдёт, если «Ак Барс» начнёт выигрывать: «Я же не фартовый!» Казанцы выиграли 3:2, а суеверный Бердыев все-таки досмотрел встречу до конца.
Читайте также:
«Рубин» – тоска: голов нет, на трибунах спят, а лучший в составе – вратарь
Роман Шаронов: «Хотелось бы поговорить с Бердыевым как ученику с учителем»