erid:
В «Автомобилисте» ошиблись с приглашением легенды.
«Автомобилист» крупно проиграл «Ак Барсу» (1:6) в домашнем матче регулярного чемпионата КХЛ. Это поражение стало для уральской команды пятым подряд и девятым в 11-ти играх. Теперь команда Андрея Мартемьянова опустилась на седьмое место в Восточной конференции, хотя начала сезона с восьми побед.
Неудачи команды совпали с возвращением в состав травмированного Павла Дацюка. Летом легендарный нападающий подписал дорогостоящий контракт с «Автомобилистом», но пока не оправдал возвращения в родной Екатеринбург.
ПРИГЛАШЕНИЕ ДАЦЮКА В «АВТОМОБИЛИСТ» – РЕШЕНИЕ ГЛАВЫ УГМК
Еще играя в НХЛ, Дацюк неоднократно признавался в интервью, что хотел бы завершить карьеру в родном городе. Но каждый раз возвращению домой мешал финансовый вопрос. В локаутный сезон 2012/13 нападающий приехал из НХЛ в ЦСКА – там ему дали контракт почти на 200 млн рублей. Примерно такую же сумму он в 2016 году получил в СКА, когда окончательно вернулся в Россию.
У «Автомобилиста» таких денег не было. На тот момент в клуб ещё не пришел основной спонсор УГМК (Уральская горно-металлургическая компания).
Но красивая история всё-таки произошла – этим летом нападающий подписал однолетний контракт с екатеринбургской командой, причем на отличных для себя условиях. Его оклад составил 100 млн рублей. Еще 20 млн прописаны бонусами за результативную игру. Дацюк – второй в списке самых дорогих хоккеистов «Автомобилиста» после капитана команды Найджела Доуса (150 млн).
По нашим данным, Дацюк лично вёл переговоры с екатеринбургской командой – в России у него нет агента, хотя за океаном его делами занимался Дэн Мильштейн. Переговоры были лёгкими – нападающего хотел видеть в составе лично президент клуба и генеральный директор УГМК Андрей Козицын.
Дацюк должен был помочь клубу в имиджевом плане. В Екатеринбурге он – живая легенда. С помощью Павла планировали привлекать новых болельщиков и проводить различные акции, пусть и с посещаемостью в прошлом сезоне у «Автомобилиста» проблем не было. Небольшая арена вместимостью 5,5 тысяч зрителей заполнялась на 100 процентов.
Точно такой же стратегический ход в своё время сделали в Казани, вернув в «Ак Барс» Даниса Зарипова. Только Зарипов почти сразу заиграл результативно и помог команде выиграть Кубок Гагарина, а 41-летний Дацюк пока разочаровывает.
ПАВЕЛ ПРИШЁЛ В «АВТОМОБИЛИСТ» С ТРАВМОЙ
Как сообщают наши источники, не все в «Автомобилисте» положительно отреагировали на приглашение легендарного нападающего.
Известно, что ещё в СКА последние два сезона хоккеиста мучили хронические проблемы с коленом. На Олимпиаде в Пхёнчхане Дацюк вообще играл на уколах, но выбора у хоккеиста не было – он мечтал получить олимпийскую медаль и попасть в «Тройной золотой клуб». Победы на чемпионате мира и в розыгрыше Кубка Стэнли у него уже были.
Этим летом Дацюку сделали операцию на колено, и из-за этого он пропустил старт сезона в КХЛ. Свой первый матч за «Автомобилист» он провёл только 24 сентября.
При этом в екатеринбургском клубе еще до подписания контракта с хоккеистом знали о его проблемах со здоровьем и планирующейся операции. Директор клуба Максим Рябков рассказывал, что Дацюк пропустит всю предсезонную подготовку.
Но даже в такой ситуации хоккеисту дали огромный
контракт. Это еще раз подтверждает, что в приглашении Дацюка были
заинтересованы люди сверху. Для руководства это имиджевая история, но для менеджеров,
занимающихся комплектацией команды, платить 120 млн рублей хоккеисту с хронической
травмой – не самый логичный ход.
Ещё до победы на Олимпиаде у Дацюка в СКА начались игровые проблемы. Он не всегда попадал в состав и практически перестал набирать очки.
В плей-офф нападающий забросил всего одну шайбу, а СКА проиграл в финале конференции ЦСКА. По ходу минувшего сезона Дацюк потерял капитанскую нашивку в клубе, а на вопросы о том, почему пропускал некоторые матчи, отвечал иронично: «У нас ротация, я попал в клуб ротации и был капитаном ротации».
Очевидно, что в словах хоккеиста прослеживалось недовольство ситуацией, но напрямую в СКА говорить об этом не принято.
По информации из разных источников, в последний год у Дацюка в Санкт-Петербурге испортились отношения с вице-президентом клуба Романом Ротенбергом, который принимает все решения в СКА. Всё это в конечном итоге сказалось на микроклимате команды. Ещё по ходу сезона стало очевидно, что хоккеист покинет клуб.
ДАЦЮКА В «АВТОМОБИЛИСТЕ» НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ
Игровые проблемы, которые были в СКА, никуда не делись и в «Автомобилисте». Старт сезона выдался кошмарным для нападающего: девять матчей, одно результативное очко и показатель полезности -3. При Дацюке «Автомобилист» выиграл лишь два из девяти матчей.
При этом в клубе никак не поднимается вопрос неудачной игры хоккеиста. По нашей информации, этого просто нельзя делать – Дацюк в «Автомобилисте» под защитой высшего руководства.
Главного тренера команды Андрея Мартемьянова часто спрашивают об игре Дацюка, но он отвечает дипломатично: «Павел не играл полгода, и нужно время, чтобы он восстановился».
После поражения от «Ак Барса» в Казани (1:3) неделю назад Мартемьянова ещё раз спросили о Дацюке. Когда ждать его отличной игры? Тренер ответил двусмысленно: «Будем ждать потихонечку: руководство дождётся, а вот дождусь ли я – неизвестно».
Видимо, главный тренер намекал на своё возможное увольнение. Но, по нашей информации, руководство клуба также доверяет Мартемьянову, даже несмотря на затяжную серию поражений. После матча в Казани тренера вызывали на разговор и поддержали.
Однако Мартемьянова поддерживают не во всех вопросах. Например, в ситуации с
Дацюком руководители полностью на стороне игрока. Наши источники сообщают, что
на одной из тренировок Мартемьянов поставил игрока в четвёртое звено – спустя три
часа ему позвонили сверху и спросили, что он делает. Посыл был очевиден: игрок
такого уровня не должен играть в четвёртом звене.
При этом следующий матч (против «Авангарда») после этой тренировки Дацюк всё равно провел в четвертой тройке. Мартемьянов старается искать место Павла в команде: он уже играл и в первом, и во втором, и в третьем звене (накануне с «Ак Барсом)». Но пока безуспешно – у Дацюка ни одного
гола в девяти матчах сезона, а команда проигрывает.
В беседе с «БИЗНЕС Online» Мартемьянов рассказывал, что Дацюку нужно время, но какое – неизвестно. Сезон для «Автомобилиста» катится вниз и вытаскивать команду нужно сейчас, а не когда-то потом, когда Дацюк, возможно, наберёт форму. «Он – мастер, в тяжелых ситуациях должен нам помочь, – говорил тренер. – Ему нужны партнёры, которые будут понимать его».
На вопрос, есть ли такие партнёры в «Автомобилисте», Мартемьянов ответил иронично: «Я».
ЧТО НЕ ТАК С «АВТОМОБИЛИСТОМ»?
После поражения «Ак Барсу» в Казани Мартемьянов раскритиковал свою команду. «У меня огромные претензии к нашим лидерам, которых я вижу только на бумаге», – говорил главный тренер.
Но критика не помогла – следом «Автомобилист» проиграл дома «Авангарду» (1:3) и снова «Ак Барсу» (1:6). На следующих пресс-конференциях Мартемьянов вёл себя сдержаннее – не трогал игроков и говорил, что выйти из этой ситуации можно только вместе.
В прошлом сезоне «Автомобилист» стал главным открытием КХЛ. Команда на старте сезона выиграла 18 матчей подряд, впервые в истории выиграла Восточную конференцию и прошла первый раунд Кубка Гагарина. Главной фишкой «Авто» была комбинационная игра: команда играла красиво, в две-три передачи могла разобраться с любой обороной противника.
Но именно такая игра не позволила команде пройти дальше в плей-офф. «Автомобилист» старался играть слишком красиво, хотя в плей-офф нужно биться – «Салават Юлаев» во втором раунде был агрессивнее и спокойно выиграл серию (4 - 1).
Сейчас у «Автомобилиста» нет ни комбинационной игры, ни агрессии. «У парней пропала уверенность и игровая наглость», – считает Мартемьянов. Потерялись на льду и лидеры команды – дорогостоящие легионеры. Дэн Секстон не забивает два матча, а капитан команды Доус – пять.
Именно Доуса в первую очередь имел ввиду главный тренер, когда говорил, что видит лидеров только на бумаге. Зарплата Доуса даже больше, чем у Дацюка, и он также совершенно незаметен сейчас на льду. По нашей информации, внутри коллектива не все довольны канадским капитаном и его игрой.
Если «Автомобилист» не решит внутренние проблемы, то дальше будет только хуже. Мартемьянову пока доверяют в Екатеринбурге, но он должен вывести команду из кризиса, иначе отставка неизбежна.
Дацюк же должен проявить свои лидерские качества в раздевалке и помочь главному тренеру наладить микроклимат в команде. В противном случае, все вновь вспомнят истории из СКА, где в последнем сезоне Павел больше ворчал, чем помогал команде.