erid:
Главный тренер «Спартака» привёз в Россию «свежий воздух».
Доменико Тедеско опять попытался дать интервью, чтобы его наконец-то все поняли. Он пришёл в прямой эфир программы «8-16» на канале «Матч Премьер» разобрать дебютный матч с «Рубином» и ответить на вопросы ведущих шоу, но очень долго не мог донести свои мысли. И в этом нет его вины.
На первой пресс-конференции Тедеско говорил на немецком с откровенно слабым переводчиком, поэтому представление Доменико получилось провальным. В «Спартаке» ошибку учли: перед и после игры с «Рубином» пресс-конференции тренера проходили на английском, которым тренер превосходно владеет, а вот на «Матч Премьер» зачем-то снова заставили Тедеско говорить по-немецки. В итоге переводчик еле успевал за тренером и давал посредственный перевод.
Например, дословно сказал такое: «С одной стороны, у нас есть соответственно в «Рубине» были внешние защитники и если каждый игрок имеет возможность формировать игру, ответить оказывается трудно».
Через пару минут связь переводчика с Тедеско и студией просто прервалась. Ведущий Михаил Поленов попытался говорить с Тедеско по-английски и переводить вопросы коллег и ответы немца. После первого же вопроса про выбор скамейки запасных (Тедеско решил расположиться ближе к фан-сектору) тренера во время ответа внезапно оборвали рекламой.
Позже выпуск «8-16» вдруг прервали программой «Один день в истории» и те, кто решил, что «8-16» все-таки не закончилась и не переключил канал, увидели шоу лишь через пять минут. После заминки в эфир включили переводчика с английского, но всё равно его ответы Тедеско не всегда были понятными и точными. Повезло, что тренер «Спартака» смог переключиться по ходу программы и реагировать на косяки студии.
В итоге за интервью с Тедеско было неловко: смелого тренера, который не побоялся прийти в прямой эфир после не самого яркого матча и нашёл время в графике (Тедеско работает с 7:40 до 1:00 ночи), не смогли достойно представить в программе. Разумеется, у всех бывают недочеты и ошибки, работа в прямом эфире всегда несёт риск облажаться. Поэтому просто констатируем – жаль, что все слова и мысли открытого к диалогу тренера не были донесены до зрителей.
Участник студии Константин Генич после эфира даже извинился за случившиеся в твиттере.
Приносим извинения за технические накладки во время эфира. Хотели как лучше;( Увы, сработали не лучшим образом. Прямой эфир ошибок не прощает. Думаю, коллеги присоединяются к моим словам. Если в реплаях пойдёт гавно по трубам, то без обид, но сразу в ЧС.
— Константин Генич (@GenichK) October 21, 2019
Что же все-таки удалось разобрать из выступления Тедеско? Ниже – ключевые тезисы.
Об обложке в стиле Джокера:
«Я видел эту обложку где-то за 10 минут до пресс-конференции в пятницу. Тогда я сказал, что для меня это не проблема. У меня есть много других вопросов, которыми я занят. И это отчасти позитивная история, и всё не так уж плохо».
О плане игры на «Рубин»:
«Плана играть вторым номером у нас не было. К сожалению, у нас было мало возможностей завладеть мячом. У «Рубина» был опасный голевой момент со штангой, были другие моменты, и нам повезло. Максименко отлично делал свою работу, и он нас спас – благодаря ему мы ушли на перерыв при счёте 0:0. Во втором тайме наша игра была лучше».
О роли Бакаева в центре полузащиты:
«Мы хотели, чтобы Бакаев много работал с мячом. Это игрок, который умеет играть на ограниченном пространстве. Мы хотели использовать это преимущество. Бакаев нам очень понравился в этой позиции. Он может играть где угодно. У нас было четыре дня, чтобы узнать игроков, и два дня, чтобы изучить соперника. Мы решили, что на позиции в центре Бакаев может нам помочь. Решение было принято в ходе тренировочной недели».
О составе и необходимости новичков зимой:
«Сейчас ситуация такая, какая есть. Решение было за мной. Да, летом 17 игроков ушли, и это был переломный момент. Но на сегодняшний день я доволен своей командой. Очень рассчитываю, что мы стабилизируем состав. До мая мы должны стабилизировать команду – в этом наша основная задача. У нас отличные центральные защитники. Жиго и Кутепов – они отлично работает и хорошо сыграли с «Рубином». Рассказов – молод. Все они ещё не дошли до своего максимума. Но мы можем играть от игры к игре лучше».
О переходе на схему в пять защитников:
«Когда мы познакомимся с игроками и футболисты будут хорошо себя чувствовать в схеме с тремя центральными защитниками, мы сможем попробовать это. Вообще, три центральных трём центральным рознь. У нас есть возможность подключать фланговых защитников, есть два центральных нападающих. С шестью футболистами можно играть в атакующий футбол, он необязательно должен быть оборонительным».
В какой футбол будет играть «Спартак»:
«Я не стремлюсь к тому, чтобы 70 процентов времени владеть мячом. Я стремлюсь к тому, чтобы усиливать давление на соперника. У нас большое количество вертикальных передач. И, конечно, мы стремимся много бить по воротам. Нужно обеспечить базу. И команда должна хотеть пропускать как можно меньше голов. Не думаю, что есть какая-то команда, например, «Барселона», которая говорит: «Мы хотим пропускать как можно больше голов!» Это основополагающая установка. Да, если ты усиливаешь давление на соперника, то меньше времени владеешь мячом. Да, можно катать мяч сзади, чтобы побольше им владеть, но мы этого не хотим. Мы хотим быстро забивать голы, активно играть. У меня нет планов играть со «Спартаком» каким-то иным образом».
О давлении и внимании, которое есть вокруг «Спартака»:
«Знаете, в «Шальке» всегда было много давления, и об этом много говорилось. Там я давал по два-три интервью каждый день. Это нормально и то, что нужно. Мне нравится, когда я каждый вечер могу поговорить о своей команде. Мне нужен такой режим».
О задачах в «Спартаке» и своих целях:
«Резкого пика вверх или вниз не будет, я думаю. Сейчас не хочу оценивать наши перспективы. Нет смысла говорить о месте, которое мы займем. Нам нужно просто работать и работать. Я приехал в «Спартак», чтобы принести свежий воздух, свежий ветер (перевод был именно таким, возможно, тренер имел ввиду свежие мысли и идеи – ред.). Мне очень интересно. Возможно, в следующем году мы будем обсуждать другие цели. Каждый человек испытывает голод, и я не исключение».
Зачем решил поехать работать в Россию:
«У меня была бы работа и в Германии. Но когда поступил запрос, мне позвонил Томас Цорн, рассказал о клубе, об этом проекте. Я в юности видел «Спартак», это марка, это имя, определенное величие. Прежде чем принять решение, я приехал на неделю в Москву, чтобы всё посмотреть. Я посмотрел тренировочную базу, город, пообщался с людьми, которые живут здесь и постарался проанализировать кадровую ситуацию: сколько молодых игроков, сколько опытных. Вижу потенциал в этом клубе и команде, поэтому для меня не стоял вопрос так, что мне здесь нечего искать. Мне действительно понравился этот клуб».
Читайте также о «Спартаке» и Тедеско:
Первая неделя Тедеско в «Спартаке»: работал до часу ночи, на обложку с Джокером не обиделся
Тедеско затеял реформы в «Спартаке». Обыграть «Рубин» это не помогло
«Спартаковский футбол – это вообще не про Тедеско». Какие проблемы ждут нового тренера красно-белых