комментарии 38 в закладки

Ветераны – самые дорогие, а «Магнитка» тратит деньги впустую. Главное в рейтинге зарплат КХЛ

erid:

Контракты в лиге становятся всё меньше.

«Спорт-экспресс» опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых игроков КХЛ. Его возглавил нападающий «Металлурга» Сергей Мозякин, который зарабатывает 180 млн рублей в год. На 30 млн меньше получает форвард «Автомобилиста» Найджел Доус, на 50 млн – капитан «Ак Барса» Данис Зарипов

Звёздные ветераны по-прежнему главные игроки КХЛ. Дело не только в их чрезвычайной крутости. А ещё и в том, что те, кто мог бы получить больше, уезжают в Северную Америку. Как, например, Никита Гусев и Илья Михеев.

Графика: Альберт Мифтахутдинов, БИЗНЕС Online


Лучший бомбардир лиги Кирилл Капризов получает 80 млн рублей по контракту, подписанному ещё весной 2017 года. Но больше в КХЛ он и не заработает – следующим летом форвард уезжает в «Миннесоту». В целом же, если сравнивать топ-10 этого сезона и прошлого, можно заметить тенденцию – сверхдорогих игроков становится всё меньше. Зарипов, например, с теми же 130 млн в год находился лишь на восьмом месте. Николай Кулёмин («Металлург») и Линус Умарк («Салават Юлаев») продлили контракты со своими клубами на пониженных условиях. Павел Дацюк и Антон Ландер ушли в другие клубы и получили контракты намного меньше, а Андрей Марков вообще покинул КХЛ.

КЛУБЫ СТАЛИ ЭКОНОМИТЬ

Уже в следующем сезоне в КХЛ будет введён жёсткий потолок зарплат, и клубы готовятся к этому. Никита Щербак провалил начало сезона в «Авангарде», и с ним переподписали контракт на новых условиях – теперь за три года нападающий получит не 180 млн рублей, а 120. У защитника ЦСКА Алексея Марченко в прошлом сезоне был оклад 125 млн рублей (без бонусов), в этом он получит всего 50 млн. Всё просто – когда Марченко возвращался в Россию из Северной Америки, планировалось, что жёсткий потолок будет введён с этого сезона.

Василий Кошечкин / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Не переплачивать – теперь это один из главных принципов клубов КХЛ. Да, есть «Магнитка», сорящая деньгами во все стороны, но это исключение. Хотя даже магнитогорский клуб делает подвижки в эту сторону. Кулёмин в прошлом сезоне получал 165 млн рублей, но переподписал контракт на сумму на 70 млн меньше. Существенно сократилась и зарплата вратаря Василия Кошечкина (было – 110 млн рублей).

«АК БАРС» СОКРАТИЛ ПЛАТЁЖКУ

Два игрока казанского клуба – в топ-10 по зарплатам, но в сравнении с предыдущими сезонами «Ак Барс» стал заметно экономнее. Ключевое – «Ак Барс» теперь не платит 150 млн рублей в год защитнику-ветерану Маркову. Шведский центрфорвард Ландер был очень полезен для команды, но получал 140 млн рублей за сезон. Когда контракт закончился, швед запросил у клуба не менее 120 млн и получил отказ. За эти деньги «Ак Барс» подписал канадцев Патриса Кормье и Мэтта Фрэттина.

Не стал клуб удерживать и чешского нападающего Иржи Секача, который в ЦСКА получит 100 млн рублей в год. Игрок хотел играть в Москве, из которой намного удобнее добираться в родную Чехию, а более выгодные условия ЦСКА сделали выбор Секача очевидным. В «Ак Барсе» он хотел получать на уровне Джастина Азеведо (105 млн рублей). Но, во-первых, Секач не настолько стабилен, а, во-вторых, у клуба и так есть несколько крупных контрактов. Сезон показывает, что клуб был прав – новые легионеры показывают статистику на уровне Секача.

Иржи Секач / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


К Зарипову вряд ли могут быть вопросы – в 38 лет он остаётся лидером «Ак Барса», сумев приспособиться к требованиям нового главного тренера Дмитрия Квартальнова. К тому же, Данис – главное медийное лицо клуба. По 75 млн рублей в год получают вратарь Эмиль Гарипов, защитник Игорь Ожиганов и Владимир Ткачёв. По поводу Гарипова всегда много дискуссий, но многие забывают, что свой контракт он получил после победы в Кубке Гагарина-2018. Не продлить основного вратаря чемпионской команды тогда было бы странно.

У ЦСКА И СКА ЕСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА

Среди топ-30 самых высокооплачиваемых игроков КХЛ нет ни одного игрока СКА – это нонсенс. Форвард Сергей Плотников зарабатывает 75 млн рублей в год, ещё девять игроков – по 70. Но в СКА, как и в ЦСКА, есть особенности формирования реальной зарплаты хоккеистов. Помимо индивидуальных бонусов, в этих клубах существуют солидные премии за результат, которые иногда доходят до размера окладов игроков. Зарплата нападающего Дмитрия Кагарлицкого – 70 млн рублей, но при достижении всех бонусов она составит порядка 120 миллионов. И так – у многих.

Премии за выход в финал конференции, финал кубка и победу не попадают под потолок зарплат, и клубы этим пользуются. Представить то, что в финале Западной конференции сыграют не СКА и ЦСКА просто невозможно. Реально самым дорогим игроком прошлого сезона стал форвард ЦСКА Михаил Григоренко, который только за победу в Кубке Гагарина получил бонус размером с оклад (в прошлом сезоне – 90 млн рублей). 

Михаил Григоренко / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Ещё одно преимущество армейских клубов перед остальными – возможность заманить игроков с большой возможностью попасть в сборную России. У клуба и национальной команды традиционно один и тот же главный тренер. Можно предложить те же деньги или даже меньше, как, например, в случае с Кагарлицким. И игрок выберет сборную.

«МАГНИТКА» ПОТРАТИЛА ПОЛМИЛЛИАРДА НА ПЯТЁРКУ НАПАДАЮЩИХ

Отвечавший за селекцию магнитогорского «Металлурга» вице-президент Геннадий Величкин уже уволен. Последствия его деятельности не принесли клубу успехов на льду – уральцы обосновались на дне турнирной таблицы Восточной конференции. А расточительная трансферная политика привела к тому, что зарплатный бюджет «Магнитки» вплотную приблизился к СКА и ЦСКА.

Сергей Мозякин (слева) и Данис Зарипов / фото: пресс-служба «Ак Барса»


Пятеро ключевых нападающих магнитогорского клуба получают суммарно 515 млн рублей в год – невероятная цифра. Например, у «Нефтехимка» весь годовой зарплатный бюджет существенно меньше. Контракт Мозякина ещё можно объяснить – этот игрок принёс клубу два Кубка Гагарина. Но вот остальные? По 95 млн в год получают Кулёмин и Андрей Локтионов, 75 – у канадца Брэндона Козуна, 70 – у его соотечественника Эрика О‘Делла. На пятерых у них 17 заброшенных шайб. То есть, по 3,4 гола на человека. У 18-летнего Павла Дорофеева, играющего по восемь минут за матч – четыре гола в этом сезоне.

Зарплаты хоккеистов в КХЛ постепенно снижаются, а следующее лето должно ускорить этот процесс. «Много кто уедет в НХЛ, зарплаты рухнут», – признался президент «Авангарда» Максим Сушинский. Наверняка упадёт планка и самого дорогого хоккеиста России: весной заканчиваются контракты Мозякина, Доуса и Зарипова. Кажется, совсем скоро игроки в КХЛ начнут получать деньги, которые реально заслуживают.

Артур Хайруллин
Оценка текста
+
0
-