erid:
Деньги от телеправ и билетов идут клубу.
«Спартак» с 13 по 20 января в США сыграет в товарищеском турнире Florida Cup. Красно-белые проведут встречи с командами из Бразилии и Колумбии на 25-тысячном стадионе Exploria – домашней арене клуба МЛС «Орландо Сити».
В ПРОШЛОМ ОТ США ОТКАЗАЛСЯ КАРРЕРА
«Спартак» мог поехать в США и раньше. Как сообщал Sport24 в мае, генеральный директор «Спартака» Томас Цорн (тогда ещё матч-агент) вместе с сотрудниками красно-белых прорабатывал такую возможность. Издание уточнило, что в последний момент процесс остановил Наиль Измайлов - тогда вице-президент клуба.
Измайлов подтвердил «БИЗНЕС Online» эту информацию. Он уточнил, что идею не поддержал тренерский штаб. «От коммерческого турне в США отказался Массимо Каррера. По его мнению, такой турнир нарушал тренировочный процесс», – сказал Измайлов и посоветовал обратиться к самому Цорну, чтобы он подтвердил слова о Каррере. «Спартак» на момент публикации не ответил на наш запрос.
Сейчас Цорну уже ничего не мешает. Как он рассказал в интервью пресс-службе «Спартака», турнир в США – хороший шанс проверить команду против ведущих латиноамериканских клубов и привлечь болельщиков за океаном. «Надеюсь, у «Спартака» появится много новых поклонников в США», – говорит Цорн.
По нашим данным, клубам-участникам дают права на трансляции. Их можно перепродать «Матч ТВ» или платформе Okko. Известно, что в 2017-м клубы заработали на телеправах 55 млн долларов. Доход от продажи билетов тоже идёт клубам. Что по призовым – неизвестно. «Мы не раскрываем финансовые детали договорённостей с клубами», – сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе турнира.
И ещё один момент. Турнир в США – дополнительная площадка для продвижения бренда и спонсоров. За счёт него можно привлечь рекламу и улучшить ситуацию с fair play.
Пожалуй, единственный минус игр в Америке – это разница во времени. Смотреть матчи ночью неудобно, и телеправа могут стоить дешевле, чем в привычное время. Также разница может сказаться на самочувствии игроков.
МАТЧ-АГЕНТ ФИФА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ЭТОЙ ЧАСТИ МИРА ПОСТУПАЛИ РОССИЙСКИМ КЛУБАМ И РАНЬШЕ»
Поездку «Спартака» в США оценил матч-агент ФИФА Ленар Сайфуллин. Он десять лет помогает клубам со сборами в Арабских Эмиратах. Среди его клиентов был и «Спартак».
«Практика показывает, что на такие предсезонные турниры команды приглашают организаторы, – сказал нашему изданию Сайфуллин. – В ОАЭ команда премьер-лиги может уложиться в 150 тысяч долларов на недельный сбор. У «Спартака» же, я думаю, это больше коммерческая история. Если их пригласили, то большая часть расходов, если не все, ляжет на организаторов турнира. Я точно знаю, что предложения из этой части мира поступали российским клубам и раньше. Так получилось, что «Спартак» стал первым из России. Думаю, что остальных останавливала боязнь логистики. Понятно, что это прямой рейс без пересадок, но лететь всё равно далеко».
Клубы готовы далеко лететь на коммерческие турниры не просто так.
«Кроме денег, это и завязывание новых отношений с другими успешными командами, – продолжает Сайфуллин. – К примеру, «Спартак» встретится с двумя бразильскими клубами и одним колумбийским. Томас [Цорн] как раз сказал, что это возможность сыграть с командами совершенно другого уровня. Плюс США – это и русскоговорящий рынок в том числе, а «Спартак» – самый популярный клуб России. Думаю, «Спартак» после этой поездки должен ощутить маркетинговую отдачу».
Но есть и сложности. «Проблема может быть с адаптацией у игроков. Турнир недельный, и команде однозначно придётся приехать раньше, чтобы привыкнуть к условиям. К тому же, все прилетят из отпусков. Но вряд ли «Спартак» будет действовать себе во вред. Мы же видим, как гранды летают в Сингапур, Малайзию, Китай. Границ сейчас нет».
Другие клубы из России вряд ли последуют примеру «Спартака». «Мне сложно поверить, что «Спартак» запустит волну, после которой наши клубы начнут летать на предсезонку в Штаты и дальше. Может быть, позже присоединится и «Зенит». Но дальше, чем на два-три клуба это не распространится. Команды также продолжат ездить на сборы в Турцию, Испанию, Эмираты и другие популярные места», – считает он.
СРЕДИ СОПЕРНИКОВ – ЛАВ И АДРИАНО
Florida Cup в 2015 году запустила американо-бразильская компания 2SV Sports. За пять лет в турнире сыграли 26 клубов. Большинство из них – из Бразилии, также приезжали «Аякс», «ПСВ», «Интер», киевское «Динамо», «Шахтёр» и «Глазго Рейнджерс». Матчи транслировались в 103 странах мира. Ранее турнир выигрывали «Кёльн», «Атлетико Минейро», «Сан-Паулу», «Атлетико Насьональ» и «Фламенго».
В программе Florida Cup не только футбол, но и музыкальный фестиваль. Кроме того, зрители могут посетить турнир с легендами футбола в формате «5 на 5». Ранее в нём принимали участие такие звёзды как Эдвин ван дер Сар, Денилсон и Зико.
На первом этапе Florida Cup каждая команда играет по две игры. Победа в основное время оценивается в три очка. Если после 90 минут команды не определили сильнейшего, они получают по одному очку, а ещё одно разыгрывается в серии пенальти.
В случае равенства очков победитель определяется по числу выигранных матчей, далее идёт разница голов. В случае равенства всех дополнительных показателей между двумя клубами проведут «золотой матч».
The wait is over: @corinthians is back at the #FloridaCup! For the fifth time! Adding another year of excellence in preparation to its successful history! #VaiCorinthians #ReadyForUniversal pic.twitter.com/8mTnF7IfM7
— Florida Cup (@Florida_Cup) August 6, 2019
В этом сезоне, помимо «Спартака», участие в турнире примут бразильские «Коринтианс», «Палмейрас», а также самый титулованный колумбийский клуб «Атлетико Насьональ», ставший победителем Florida Cup в 2018 году.
В составе соперников есть знакомые российскому болельщику лица. За «Коринтианс» выступает экс-форвард ЦСКА Вагнер Лав. За атаку «Палмейраса» теперь отвечает Луис Адриано. В «Атлетико Насьональ» играет бывший опорник москвичей – Тино Коста. Аргентинец играл за «Спартак» с 2013-го по 2016-й год. А тренирует команду Хуан Карлос Осорио, под руководством которого Мексика выбила сборную России из розыгрыша Кубка конфедераций-2017.