комментарии 73 в закладки

Под музыку Медведевой будет выступать юниорка Тутберидзе. Тренер давит на бывшую ученицу?

erid:

Секретный метод борьбы с конкурентами.

13-летняя ученица Этери Тутберидзе Камила Валиева представила произвольную программу на сезон 2019/20. Интересны два момента: в свой первый международный сезон Камила будет прыгать минимум один четверной, а музыка из её произвольной точно такая же, как в короткой у двукратной чемпионки мира Евгении Медведевой. Это мелодия Muse Exogenesis: Symphony, Part 3.

Медведева до мая 2018 года тренировалась у Тутберидзе. Есть мнение, что Этери намеренно выбрала такую же мелодию, как у Евгении, с целью морально задавить бывшую подопечную, ставшую соперницей.


«БРАТЬ ОДИНАКОВЫЕ ПЕСНИ В ОДНОМ СЕЗОНЕ – ДУРНОЙ ТОН»

Валиева – новая звезда группы Тутберидзе в юниорском спорте. Её выделяют очень мягкое катание, отличные вращения и хореография. При этом у неё шикарные прыжки: высокие, пролетные, со сложного захода и с руками наверх. У неё один из лучших в мире тройной лутц, все вариации каскадов тройных прыжков. Недавно Камила освоила и четверной. В этом году она будет исполнять в произвольной минимум один четверной тулуп. Более подробнее о фигуристке – в этом материале.

Медведева – лучшая фигуристка мира последних лет. С 2015 по 2018 она была непобедимой, пока не проиграла Алине Загитовой сначала на чемпионате Европы, потом на Олимпиаде. Поражение от более юной ученицы своего же тренера задело Медведеву. Спустя два месяца Евгения переехала в Торонто и начала работу с канадским тренером Брайаном Орсером.

Переход был болезненным: Тутберидзе утверждала, что Медведева даже не сообщила ей о своем отъезде и просто перестала отвечать на звонки. Отношения между Медведевой и Тутберидзе после этого накалились. Они намеренно избегают обсуждения друг друга в интервью, не здороваются при встрече, стараются не попадаться друг другу на глаза.

Евгения Медведева / фото: Maddie Meyer, Getty Images


И после этого Тутберидзе ставит своей главной юниорке программу под музыку Медведевой.

Медведева объявила о музыке к своей короткой программе в апреле, а произвольную Валиевой начали ставить в июле. Уже после того как Евгения в инстаграме показала тестовый фрагмент своей короткой.

«Тутберидзе и Глейхенгауз часто пользуются таким приемом: берут такую же музыку, как у конкурента, чтобы заставить его нервничать. Сразу идут сравнения, и можно говорить, что их вариант программы лучше. Брать одинаковые песни в одном сезоне что у юниорок, что у взрослых – очень дурной тон», – рассказал в беседе с «БИЗНЕС Online» осведомленный источник. Версию подтвердили ещё два собеседника из мира фигурного катания.

Камила Валиева / фото: Владимир Песня, РИА Новости


Самой Валиевой тренерский штаб запретил общаться на тему музыки и образов, хотя это обязательная часть любого интервью с фигуристом в начале сезона. Публику необходимо познакомить с новой программой спортсмена и лучше всего это сделать, дав слово фигуристу или его хореографу.

«Про образы пока не думала. Не хочу всё раскрывать до начала сезона», – сказала Камила после того, как показала новую произвольную. И добавила, что ей запретили говорить о музыке тренеры.

ЗАЧЕМ ТУТБЕРИДЗЕ ЭТО НУЖНО?

Самая очевидная причина – вызвать обсуждение в СМИ и среди фигуристов, тренеров. Сравнивая подход к адаптации произведения британской рок-группы Muse тренерского штаба Тутберидзе и Орсера, косвенно идет и другое сравнение. Существующей реальности и альтернативной, где Медведева до сих по у Тутберидзе.

Программа Валиевой может быть сигналом для Медведевой – вот как бы ты выглядела, если бы не переехала в Канаду.

Медведевой программу под Muse поставил Илья Авербух. Валиевой – штатный хореограф группы Тутберидзе Даниил Глейхенгауз.

«Работа над программой началась по инициативе Жени. Мы четыре года работали вместе, и помочь ей сейчас было делом чести. Мне кажется, эта музыка Медведевой очень подходит. Она ее уже показала программу своему тренеру Брайану Орсеру и, со слов Жени и ее мамы, ему программа понравилась», – сказал Авербух о программе Медведевой в интервью ТАСС.

Глейхенгауз начинал свою работу как хореограф с шоу Авербуха, так что сравнение их работ под Muse можно назвать борьбой ученика и учителя.

Программа Медведевой – это авангард. Евгения опубликовала последние 35 секунд своей короткой, где показала хореографическую дорожку. Движения Медведевой и характер программы – смесь современной хореографии и классического балета. Евгения выбрала современный рок и пытается ему соответствовать: в её программе резкие переходы, рваные движения и сильная экспрессия.

Теперь вариант от Глейхенгауза в исполнении Валиевой. Для частоты сравнения возьмем такую же дорожку шагов. Движения Камилы гораздо более плавные, мелодичные. Принятые при исполнении программ под классическую музыку. Валиева катает чувственно и нежно. Со стороны основная идея – сожаление и принятие.

Солист Muse / фото: Moses, Flickr


Мелодии группы Muse отличаются глубоким смысловым наполнением. Сюжет симфонии рассказывает историю человечества, ищущего новое пристанище где-то далеко во Вселенной после уничтожения планеты Земля. За основу композитором Мэттом Беллами была взята концепция панспермии – возможности переноса жизни во Вселенной с одного космического тела на другое.

К тому же сама композиция симфонии куда ближе к жанру современной классики и поп-классике, чем к рок-музыке. Даже сами артисты Muse в интервью признавались, что, создавая эту симфонию, вдохновлялись мотивами оперной музыки и классики эпохи Возрождения. Поэтому по крайней мере на первый взгляд вариант Muse от Валиевой смотрится более выигрышно, что Muse от Медведевой.

Еще одна причина – такой манёвр может выбить Медведеву из психологического равновесия.

Скриншот: инстаграм Медведевой


Когда Загитова недавно на японском шоу показала новый номер под песню Билли Айлиш Bad Guy, Медведева восприняла это на свой счет. Несколькими днями ранее Евгения рассказала, что это одна из её любимых песен. На номер Загитовой она отреагировала сториз в инстаграме, где написала, что кроме Айлиш ещё любит Noize MC. Видимо, предложила Загитовой в следующий раз выступить под рэп.

Глейхенгауз, поставивший номер, сразу же открестился тогда от всяческих теорий, что номер Загитовой специально ставили под любимую песню Медведевой с целью её задеть. Он сказал, что даже не видел то интервью и не знал о вкусах Евгении. 

Даже если в том случае намеренной провокации не было, Тутберидзе могла сделать выводы о психологическом состоянии своей бывшей ученицы. И теперь может использовать их против неё.

При этом вариант с программой для юниорки – лучший выбор. Валиева с Медведевой не будут пересекаться на соревнованиях, интерес и внимание к юниорам меньше, чем к взрослым фигуристам, а значит крупного скандала не будет. Поставить программу под музыку Медведевой Загитовой – это слишком очевидный поступок. А на программы Валиевой широкая публика и не обратит внимания.

Но вот сама Медведева точно обратит.

Рустам Имамов
Оценка текста
+
1
-