erid:
Главный документ лиги стал ещё лучше.
КХЛ каждый год обновляет собственный регламент, который и без того всегда выделялся на фоне остальных российских спортивных лиг. Нигде нет столь полного и разнообразного документа, который бы устанавливал правила жизни клубов. К примеру, волейбольная федерация в своих регламентах цитирует огромные куски из КХЛовских документов, адаптируя их под свой вид спорта.
В лиге действуют сразу семь регламентов, которые в деталях описывают все основные виды деятельности клубов: общий, правовой, спортивный, медицинский, технический, по маркетингу и коммуникациям, дисциплинарный. Документы находятся в открытом доступе на сайте лиги. Например, тут чётко прописан алгоритм подписания и расторжение контрактов с игроками и тренерами и в КХЛ не может быть таких трансферных детективов, как, скажем, переход Алексея Сутормина в «Зенит». Расписаны требования к аренам, поведению игроков и вообще много всего. Улучшения коснулись всех сборников.
ХОККЕИСТЫ СТАЛИ ВЫГЛЯДЕТЬ СТИЛЬНО
Первое, на что все обратили внимание – дресс-код для хоккеистов.
Теперь все игроки – не только тренеры и официальные лица клуба – должны приезжать на домашние матчи в одинаковых костюмах: пиджак, брюки, рубашка. Строгий деловой стиль обязателен для домашних матчей. Для гостей это правило тоже действует, но есть послабление. В случае невозможности соблюдения формального стиля допускается ношение спортивных костюмов и курток единого образца с логотипом клуба.
Ранее подобный подход был личным делом внутри каждой организации. В прошлом году этот стандарт, например, внедрил «Ак Барс», все игроки которого приезжали на домашнюю арену в стильных костюмах, даже те, кто не играл, а просто присутствовал на матче. До этого жёсткого дресс-кода придерживались игроки ЦСКА и СКА. Мало кого портит хороший костюм, а для болельщиков и телевизионщиков это хорошая картинка.
Абсолютно новое требование – в регламент по маркетингу и коммуникациям введена глава по работе со зрителями. Теперь каждый клуб должен обеспечить «базовый уровень сервисов для зрителей» и повышать его в соответствии с требованиями регламента и рекомендациями лиги.
КХЛ решила пойти по пути крупных международных федераций, которые используют для организации игр жесткие мануалы. Книга требований к организаторам матчей, где от «а» до «я» расписана пошаговая инструкция, что делать, чтобы провести успешные игры. Континентальная лига составила для клубов несколько таких документов по разным направлениям, инструкция по работе со зрителями составила 72 страницы. Весь документ поделен на базовые сервисы и целевые. Базовые – это минимальный уровень, который необходим, чтобы клуб хорошо работал со зрителями. Целевой – это то, к чему нужно стремиться в ближайшие несколько лет и что нужно делать, чтобы завтра стать успешным клубом.
При этом КХЛ будет постоянно следить за уровнем сервиса, отправляя супервайзеров на арены. Этот показатель может повлиять на позиции клуба в рейтинге лиги. Видно, что в лиге переживают за посещаемость матчей, и, если некоторые клубы сами не хотят или не знают, как это исправить, московский офис придёт им на помощь.
ВСЁ ДЛЯ СМИ И ТВ-КАРТИНКИ
Большое завоевание – открытие утренних тренировок в день матча. Старт был положен с прошлого сезона, когда журналисты смогли посещать раскатки домашних команд в игровой день. С этого к ним прибавились и гостевые.
Раньше время перед игрой было самым священно оберегаемым событием у всех без исключения клубов. За покой, эмоциональную гармонию и нервное равновесие игроков стояли стеной генеральные менеджеры и главные тренеры. Тактика КХЛ работает: каждый год лига вводит всего несколько новых норм, к которым клубы привыкают и уже начинают принимать как что-то обыденное. Если сравнить требования к клубам пятилетней давности и нынешний, то они очень сильно отличаются. Ввести все эти нормы сразу было бы невозможно, кругом возникали бы скандалы и противодействие, а постепенное внедрение новшеств проходит менее болезненно.
С нового сезона общение с прессой перед матчами закреплено в регламенте. Плюс во время предыгровой разминки тренеры и игроки общаются с телевещателем на скамейке. В прошлом сезоне такое опробовали на единичных матчах, теперь закрепили официально.
Регламент пустил нас - телезрителей - в раздевалки и на скамейки. Теперь можно снимать установки и брать интервью прямо во время игры у игроков и тренеров. Раньше раздевалку открывали только у домашних клубов и только на 5 - 10 минут после матча.
Некоторые клубы и сами поняли, что медийный капитал можно конвертировать в капитал финансовый и, не дожидаясь отмашки, распахнули витрину команды. Например, «Авангард» в прошлом сезоне просто порвал всех в плане открытости. Не последнюю роль в этом сыграла личность главного тренера Боба Хартли, приехавшего из НХЛ. Наши хоккейные специалисты во многом остаются диковатыми затворниками по сравнению с заокеанским опытом, но регламент дал силу пресс-службам прогнуть даже таких.
В новом сезоне мы должны увидеть в прямом эфире, что происходит в раздевалке победителей сразу после матча, куда регламент пустил телевизионщиков.
Всё ещё не хватает погружения? Теперь телевещатель имеет право установить микрофон на одного из игроков каждого клуба, принимающего участие в матче. Готовьтесь услышать хоккей с другой стороны. Такое уже делали некоторые клубы, но опять же в регламенте такой нормы не было.
КХЛ оставила за собой право изменить формат пресс-конференций. Скорее всего, лига придёт к практике НХЛ, когда каждый тренер после матча даёт отдельную пресс-конференцию, а не сидя рядом со своим оппонентом.
ИГРОКАМ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ИНТЕРВЬЮ
Наконец-то КХЛ закрепила обязанность игроков давать интервью. Оно как бы и раньше подразумевалось, что было прописано в регламенте по маркетингу и коммуникациям. Но теперь требование оформилось в пункт в контракте каждого хоккеиста. «Не допускать отказа от общения с представителями СМИ без уважительных причин», а за несоблюдения обязанностей по контракту грозит понятно что. Правда, справедливо это требование только для контрактов, заключённых после 4 июля 2019 года, когда и были приняты новые правки регламента.
К тому же в трудовых договорах прописали соотношение размера оклада и премиальной части зарплаты 60 на 40, раньше это не регулировалось.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ ПОХОЖИ НА НХЛ
Подкрутили правила, изменения в которых должны сделать матчи более зрелищными. Новое прочтение «вне игры», вбрасывания и введение «трапеции» помогают атакующим и росту результативности.
Теперь «конек, который находится в воздухе над синей линией, считается находящимся на синей линии». Мелочь, но в прошлом сезоне после видеопросмотров из-за таких нюансов отменили не один гол.
«Если атакующий полевой игрок разворачивает свою ногу таким образом, чтобы переправить шайбу в ворота, очевидно не ударяя по шайбе ногой, и та пересекает линию ворот в результате такого переправления, то взятие ворот засчитывается». Это привет правилам ИИХФ, которые в прошлом плей-офф наделали шуму. Любая встреча шайбы с коньком фактически отменяла взятие ворот. Новые правила ближе по духу НХЛ и её стремлению к результативности.
Заодно усложнили жизнь вратарям. Больше не будет голов, отменённых только потому, что атакующий игрок какой-то частью тела находился в площади ворот.
К тому же вратарю выделили лишь небольшую площадь, в которой он может играть в шайбу или тем более прижимать её. «Голкипер, на которого не оказывает давления соперник, задерживает шайбу более трех секунд - будет наказан малым штрафом». За другие задержки голкипер также получит две штрафные минуты. За намеренный сдвиг ворот в ситуации выхода с ним один на один – автоматический гол.
На вбрасываниях теперь не будут менять игроков, а вместо этого предупреждать за затягивание времени. После второй ошибки нарушитель будет удалён. Есть новации в пробивании буллитов. Раньше очередность бросков выбирал капитан команды-«хозяйки». Теперь нас ждёт жеребьёвка. Капитан команды-«хозяйки» выбирает сторону монеты. А уже выигравший жребий капитан выбирает очередность выполнения бросков для своей команды. Справедливость в мелочах.
ВСЕХ УТОМИВШИЕ ВИДЕОПОВТОРЫ, ЧТО С НИМИ?
Много критики в прошлом сезоне было вылито на судей в связи со спорными моментами взятия ворот в плей-офф. Лига рассудила, что с этим надо что-то делать.
С этого сезона специалист КХЛ по видеопросмотрам, который из офиса ФХР помогал судье видеоповторов на арене, стал главным действующим лицом, и на нём теперь вся ответственность за принятое решение.
В последние две минуты основного времени и овертайма специалист просматривает все ситуации, связанные со взятием ворот:
а) взятие ворот после незафиксированного положения «вне игры»;
б) взятие ворот в результате блокировки вратаря;
в) шайба за пределами игровой площадки; шайба покидает пределы игровой площадки непосредственно перед взятием ворот;
г) игрок умышленно направляет шайбу партнеру рукой в нейтральной зоне или в зоне атаки непосредственно перед взятием ворот команды-соперника;
д) игра по шайбе высоко поднятой клюшкой. Игрок нарушает правило игры по шайбе высоко поднятой клюшкой непосредственно перед взятием ворот команды соперника;
е) нарушение численного состава. Взятие ворот происходит командой, имеющей на льду больше игроков, чем положено по правилам игры в хоккей.
Нетрудно заметить, что это как раз те ситуации, которые стали скандальными в прошлом чемпионате. Тут же конкретизировали ситуации с запросами от тренеров, чтобы минимизировать затяжки игры. С этим же, надо полагать, связана установка защитной сетки за воротами под углом 80 градусов в сторону зрителей, чтобы шайба реже касалась её.
ТРУСЫ НА ШОРТЫ И ЗАРПЛАТЫ ХОККЕИСТОВ
Новая редакция регламента закрепила курс на и продвижение влияния КХЛ за её нынешние границы. Теперь «выставочные» матчи названы официальными мероприятиями КХЛ. Это матчи на открытом воздухе, матчи «стадионной серии» и другие спортивные мероприятия, организуемые и проводимые лигой в целях популяризации хоккея и продвижения КХЛ. Место проведения некоторых матчей может быть перенесено в другой город. Притязания на господство в Европе закреплены официально.
Но нет предела совершенству, регламент шлифуют до благозвучия отдельных терминов. Например, «ТРУСЫ» в описании формы хоккеистов заменили на элегантные «ШОРТЫ».
В спортивно-дисциплинарный комитет ввели главного арбитра КХЛ. Ввели в регламент термин фарм-клуба. Раскидали места на трибунах по категориям.
Много небольших правок чисто технического плана – направленных на повышение удобства и комфорта всех работающих на матчах людей.
Из важного – добавили пункт о конфиденциальности ЦИБ, в котором находятся данные о зарплатах хоккеистов.
Теперь несоблюдение конфиденциальности информации, полученной из электронной базы центрального информационного бюро КХЛ, карается серьёзными штрафами. За первое нарушение 300 тыс рублей, повторное – 1 млн. Увидим ли мы теперь сводные таблицы зарплат хоккеистов?
ИМИДЖ ЛИГИ И БОРЬБА СО «СВИНКОЙ»
В медицинском регламенте уточнили понятие реабилитолога. Раньше специалистом по реабилитации считался инструктор по лечебной физкультуре с дипломом о среднем профессиональном медицинском образовании и сертификатом или свидетельством по «Лечебной физкультуре». Теперь это настоящий профи с высшим образованием. Видимо, истории с какой-то не такой реабилитацией портят имидж КХЛ среди иностранных игроков.
В новом регламенте придали внимание инфекционным заболеваниям. Ну, помним многочисленные эпидемии перед прошлым плей-офф и «свинку» перед позапрошлым. Так что теперь клубам надо живо информировать КХЛ об инфекциях у себя в командах и бороться с ними.
Уточнили сроки проведения медобследований игроков. Теперь делать это нужно раз в 6 месяцев. Кто не прошёл, отправляется в список травмированных.
Борьба с допингом тоже в фокусе внимания. Теперь сотрудники, ответственные за организацию антидопинговой работы, врачи клуба и поголовно все хоккеисты должны ежегодно проходить образовательный антидопинговый онлайн-курс на сайте РУСАДА/ВАДА.