комментарии 23 в закладки

«Рубин» провалил встречу с болельщиками. Спасла только фигура Сутормина и мотивация от Шаронова

erid:

Жаль, что пришло так мало людей и пел Гуф.

После серии побед «Рубин» встретился с болельщиками и представил новичков команды. Клуб запоздал со встречей и единственным в лиге провёл её уже во время сезона. Вышло неоднозначно: «Рубин» снова зажег новостные ленты, принеся картонную фигуру нападающего Алексея Сутормина, но само шоу получилось слабым и нелепым.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


ПРЕЗЕНТАЦИЯ СУТОРМИНА – ОБРАЗЦОВЫЙ ТРОЛЛИНГ

Презентацию новичков почему-то решили провести на Кремлевской набережной – не самое очевидное и далеко не самое удобное место в Казани для такого рода мероприятий. Когда всех игроков уже представили, а их набралось больше 10 человек. Заиграла песня ДДТ «Это всё». «Вот он! Здесь ветрено, можно его поддержать. Алексей пробыл в нашей команде всего десять дней. Лёша, ты всё равно с нами!», – прокомментировал появление картонной фигуры форварда  Сутормина ведущий. Напомним, что футболист пробыл в статусе игрока казанского клуба всего 10 дней. Казанцам после звонков из офиса «Газпрома» пришлось продавать Сутормина в «Зенит». Питерцам не понравилось, что «Рубин» сумел перехватить у них футболиста, которые ранее играл за другой «газовый» клуб – «Оренбург».

К фигуре тут же подбежали новички «Рубина» и начали позировать фотографам. Вышло очень смешно и образцово – «Рубин» после всей этой мутной истории точно реабилитировался и классно среагировал на нелепый трансфер туда и обратно. «Зенит» позже предложил обмен: отправить вместо ещё одного Сутормина манекен, с которым не справился форвард Антон Заболотный. Самоиронии в нашем футболе становится всё больше и потому на неё позитивно реагирует публика и СМИ. Казанская акция была во всех профильных медиа страны. 

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Идею с картонным Суторминым в пиар-отделе «Рубина» вынашивали давно и заранее не предупреждали ни «Зенит», ни самого игрока. Алексей, который за неделю побыл в трех клубах, обладает хорошим чувством юмора, поэтому в Казани не переживали за возможную реакцию. 

«Коза» Шаронова и футболки, речи тренера из раздевалки, приезд «Красавы» Евгения Савина, который два дня не отлипал от клуба – в медиа «Рубин» за пару недель с огромным запасом оторвался от всех конкурентов в РПЛ. Теперь точно главные хайпожоры на старте футбольного сезона работают именно в Казани.

ШАРОНОВ – БОЛЕЛЬЩИКАМ: «ИГРОКАМ НУЖНА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

Романа Шаронова болельщики шумно встречали его легендарным жестом. Клуб раздавал картонные версии «козы» на входе и пришедшие подняли их вверх, когда тренер вышел на сцену. Шаронов выходил как настоящая рок-звезда уверенной походкой под трек AC/DC – Back In Black, причём в черном спортивном костюме.


Роман Шаронов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Тренер подошёл к микрофону и секунд десять просто молчал, улыбался и настраиваясь на речь .

«Добрый вечер. Евгений Савин забрал все аплодисменты, поэтому я попрошу ещё раз поприветствовать всех игроков!» – начал тренер, а блогер как раз кружил вокруг него на сцене с экшн-камерой.

«Мы очень рады, какие эмоции вы испытали вчера. И когда смотрели первые туры по телевизору. Часть наших болельщиков были на фан-секторе на гостевых стадионах. Я хочу, чтобы вы испытывали эти эмоции несмотря на то, какой счет будет на табло, каждую игру и я вам обещаю, что на футбольном поле не будет игрока, который будет равнодушен, – Шаронов поднял руку, чтобы вызвать аплодисменты у болельщиков, а затем продолжил. – Мы будем дарить вам эти эмоции, но для игроков нужна обратная связь. И таким образом мы будем идти всегда вперёд. Спасибо!» – закончил он.

На первый домашний матч «Рубина» в сезоне пришло всего 11 тысяч зрителей – даже со всеми оговоркам про погоду и понедельник это мало. Конечно, на ЦСКА их будет гораздо больше из-за статуса соперника, но тренер хочет видеть на Центральном аншлаги вне зависимости от уровня гостевых команд.

Кстати, на саму встречу пришло около 250 - 300 человек на площадке вместимостью 3 тысячи. Во вторник вечером в холодную погоду мало кто захотел мерзнуть даже ради главной сенсации старта сезона РПЛ. Перенести встречу в клубе, видимо, не захотели.

«РУБИН» – ФИЛЬМ «МИМИНО», ГДЕ В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ – ГРУЗИНЫ»

Первая часть шоу с командой прошла бодро. Игроки ответили на видеовопросы болельщиков, которые прислали в клуб. Например, про жанр фильма, на который будет похож сезон «Рубина».

– Это будет комедия? Фильм ужасов? Боевик? Пока похоже на фильм «Мимино», где главные роли тоже исполняют грузины! – пошутил юный болельщик «Рубина», в который летом пришло сразу четыре грузина.

Зурико Давиташвили / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Вдогонку у Зурико Давиташвили спросили, когда он забьет свой первый гол за «Рубин»: его друзья Хвича Кварацхелия и Бека Микелтадзе уже отличились в дебютных матчах.

– В следующем матче! – сказал грузин по-русски, причем накануне домашней игры с ЦСКА.

Был вопрос от ученика академии клуба о том, что ему нужно сделать, чтобы через десять лет попасть в первую команду «Рубина». Слово взял Шаронов.

– Не поменять за эти годы мяч на айфон! – сурово сказал тренер.

У Евгения Башкирова, который в российском футболе, кажется, лучше всех играет на гитаре, спросили, когда он сыграет где-нибудь на улице или в переходе Казани.

– Спасибо за такое отношение! Вы поддержите, а мы сыграем! – ответил Башкиров.

Часть с вопросам к игрокам и тренерам как-то быстро закончилась и команду сумбурно проводили. Основным в шоу почему-то стало выступление рэпера Гуфа, а не интерактив с игроками и тренерами. Хотя маркетологи клуба должны были сделать центральной фигурой мероприятия яркую и открытую команду, которую многие за три матча искренне полюбили, а не непонятного рэпера.

КОНЦЕРТ ГУФА И ВСТРЕЧА ЗА ЗАБОРОМ – ЭТО ПРОВАЛ

Гуф/ фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Гуф приехал и заскочил на сцену сразу после ухода игроков, поэтому рокер Шаронов не пересекся с рэпером. Гость с охраной прошёл через ограждения, а затем поздравил «Рубин» с победой в прошлом матче.

– Поздравляют вас с победой над «Ахметом», – Гуф не смог правильно произнести название соперника «Рубина» и начал петь: были и строчки с матом, и про наркотики, трек про футбол. Но в целом это выглядело очень странно: на мероприятие пришли люди с детьми, юные болельщики, а со сцены после доброй и веселой части шоу с игрокам «Рубина» на пришедших вдруг вывалили суровые треки рэпера, который публично рассказывал во многих интервью, как лечился от наркозависимости. Понятно, почему «Динамо» приглашает на открытие сезона Льва Лещенко или рэпера Pharaoh – они связаны с клубом. Как с «Рубином» связан Гуф – непонятно.

Да, некоторые болельщики танцевали и получали удовольствие. Даже вратарь «Рубина» Иван Коновалов не поехал вместе с командой, а остался, чтобы посмотреть на Гуфа и сфотографироваться: «Я в детстве его слушал, всегда мечтал попасть на его концерт», – признался Коновалов. Вместе с ним наслаждался Гуфом и другой вратарь казанцев Алексей Городовой. Но в целом ажиотажа от появления рэпера не было.

Отметим, что организацией мероприятия занимался Андрей Кораблёв – номинально это главный маркетолог «Рубина», возглавляющий коммерческий отдел клуба. Менеджера нанял ещё прошлый директор клуба Рустем Саяхов, запомнившийся неадекватными решениями. Часть с командой и вопросами болельщиков, история с Суторминым – работа медиа-отдела и пресс-службы. А Гуф – уже работа маркетинга. Именно поэтому шоу получилось таким контрастным.

Возможно, приглашение Гуфа – попытка расширить аудиторию и привлечь больше людей на мероприятие. Только те, кто фанатеет от рэпера, не станет вдруг болеть за «Рубин» просто потому, что его привёз клуб. Поэтому многие болельщики просто ушли, как только начался концерт рэпера. 

Ещё один минус – пришедших болельщиков огородили от сцены, где сначала была команда, железными ограждениями. Понятно, что это меры безопасности, но выглядело это немного странно. Мероприятие, которое должно сближать болельщиков с командой, прошло закрыто: помимо забора и ограждений попасть в загон перед сценой можно было только при наличии билета на прошлый матч с «Ахматом». Надежда на то, что из-за Гуфа люди два будних вечера подряд будут мерзнуть на улице, не оправдалась.

Фото: пресс-служба «Рубина»


«Рубин» перед прошлым сезоном проводил встречу на стадионе: с презентацией, совместными фото с новичками, конкурсами на поле, двусторонкой – такой формат намного лучше подходил для болельщиков, его используют многие европейские клубы. «Рубин» и в этот раз мог, к примеру, пригласить болельщиков на свою базу, обыграть тему с грузинами – накормить гостей шашлыками по грузинскому рецепту (тем более, шашлык в лаваше в прошлом сезоне стал культовым для «Рубина» блюдом), пообщаться и ответить на вопросы, опять же сыграть товарищеский матч, разделившись на две команды. Банально не загонять людей за забор ради непонятного рэп-концерта. А если и делать шоу, то с акцентом на рок, который стал окружать клуб.

Но маркетинг «Рубина», к сожалению, живет какими-то старыми лекалами из нулевых и на данный момент сильно провисает. Для нынешнего состава маркетологов это уже третий сезон, а каких-то удачных ходов и находок по-прежнему с их стороны не возникает. Зато проколов предостаточно: от постоянных очередей на входе в чашу стадиона, до позорной посещаемости в прошлых сезонах. С таким подходом она точно не будет расти, если в 2019-м году действительно верить, что приезд Гуфа вдруг заставит кого-то ходить на «Рубин».


Читайте также о «Рубине»:

Новый «Рубин» шикарен: Шаронов празднует с фанатами, Савин снимает, а матч как рок-концерт

«Рубин» показал, как классно быть гибким: на ходу придумал мерч в стиле Metallica и уже продал две партии

Владислав Зимагулов
Оценка текста
+
0
-