комментарии 33 в закладки

Глейхенгауза снова обвиняют в воровстве. На этот раз программа похожа на работу хореографа Орсера

erid:

Турсынбаева - косплеит Ю На Ким.

Даниил Глейхенгауз - хореограф группы Этери Тутберидзе выложил в своем инстаграме фрагмент из новой короткой программы вице-чемпионки мира 2019 из Казахстана Элизабет Турсынбаевой. На этом небольшом фрагменте видно, как казахстанская фигуристка начинает движения под инструментальную музыку французского композитора Камилла Сен-Санса «Пляски смерти». Фанаты сразу же заметили сходство движений Турсынбаевой и олимпийской чемпионки из Кореи Ю На Ким. И тут же стали обвинять Глейхенгауза в плагиате.

Ранее Глейхенгауз уже попадал в скандал, связанный с использованием чужой хореографии для показательного номера  Алины Загитовой. Ситуация повторяется или на этот раз хореограф нарочно цитирует программу кореянки?

«ДВИЖЕНИЯ ТОЧЬ-В-ТОЧЬ ТАКИЕ ЖЕ»

Глейхенгауз при помощи съемочной команды Первого канала, которая снимает документальный фильм про группу Тутберидзе, записал тестовые варианты прокатов учеников группы, которым он ставил программы. Большой фрагмент опубликовали только у короткой программы Загитовой. Остальных фигуристов можно было увидеть только буквально на несколько секунд. Но даже совсем небольшого фрагмента хватило, чтобы определить вторичность программы Турсынбаевой.

Кто такая Элизабет Турсынбаева – первая взрослая фигуристка в истории, которая выполнила четверной

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Даниил Глейхенгауз (@daniil_gleikhengauz)


«Ахаха, Глейхангауз опять в своем репертуаре… Сморите и решайте сами. Никогда такого не было и вот опять», – написал пользователь Vamos Javi в твиттере. И приложил запись сравнения видеофрагментов начала будущей короткой программы Турсынбаевой и короткой программы Ю На Ким сезона 2008/09 под эту же музыку.

«Движения точь-в-точь такие же», – отвечают в комментариях под записью.

Действительно, хореографические движения фигуристок практически идентичны. Турсынбаева к тому же по комплекции напоминают юную Ким, поэтому программа, которую ей поставил Глейхенгауз, визуально практически неотличима от программы Ким. Ю На в 2008 программу под «Пляски смерти» поставил хореограф Дэвид Уислон, работающий в группе Брайана Орсера.



Это была очень успешная программа Ю На: с ней она в том сезоне проиграла только один турнир, став при этом чемпионкой мира и победительницей чемпионата четырех континентов, попутно установив сразу четыре мировых рекорда.

«Это одна из моих самых любимых программ, мы с хореографом хорошо над ней поработали. Возможно, оставим ее на олимпийский сезон», – рассказывала о своей программе кореянка после чемпионата мира. И хотя в итоге Ю На поменяла короткую в следующем году на саундтрек из фильмов про Джеймса Бонда, «Пляски смерти» от Ю На до сих пор в памяти фанатов кореянки. Периодически фигуристка до сих пор исполняет эту программу на различных ледовых шоу.

Ким Ю На / фото: Маргарита Воронковская, Flickr


«ДВИЖЕНИЯ ЛОГИЧНЫ. СЛОЖНО ПРИДУМАТЬ ЧТО-ТО ДРУГОЕ»

Важный момент: всего месяц назад Глейхенгауз оказался практически в идентичной ситуации. Даниил подготовил новый показательный номер Загитовой для японского шоу. Саундтрек выбрали от известной американской певицы Билли Айлиш Bad guy (Плохой парень). Движения, образ и даже костюм Загитовой на шоу был практически неотличим от прочтения песни другим хореографом – Джо Джо Гомез. Гомез сотрудничает с Айлиш и плагиат от коллеги восприняла как вызов.

Загитова выступила с новым показательным. Его поставили под любимую песню Медведевой

«Даниил Глейхенгауз, я очень ценю, что вы вдохновились моей работой. Но, пожалуйста, в следующий раз возьмите меня на работу и купите мне билет в Японию вместо того, чтобы воровать», – написала Гомез в инстаграме.



Аккаунты Загитовой и Глейхенгауза в соцсетях тогда атаковали тысячи фанатов Гомез и Айлиш, обвиняя фигуристов из России в отсутствии собственных идей. Даниил сначала никак не реагировал на обвинения, но затем признал свою ошибку. В дальнейшем обе стороны принесли друг другу извинения и конфликт был исчерпан. Но репутация Глейхенгауза была серьезно подпорчена.



В интервью Sport24 Глейхенгауз обещал удивить всех фанатов фигурного катания новыми образами фигуристок и, наконец, откреститься от звания хореографа, который из раза в раз эксплуатирует старые программы. 

Известный хореограф, ставивший программы в том числе и олимпийским чемпионкам, в интервью «БИЗНЕС Online» отказался от комментариев по этому поводу. Но отметил, что в целом движения и Ю На, и Турсынбаевой читаемы. «Движения логичны. Сложно придумать было что-то другое. Быстрые шаги идеально подходят под резкие звуки пианино», – отметил собеседник издания.

О том, что в факте возможного плагиата нет ничего криминального писала и известный журналист Елена Вайцеховская. «Как только та или иная творческая находка становится достоянием общественности, она, простите за пафос, принадлежит не автору, а миру», – написала Вайцеховская после скандала с Загитовой, указав на возможную проблему – в видах спорта, где есть художественное начало нет института, который мог бы регистрировать авторские права на хореографию. Ранее от копирования чужих идей чаще всего страдала Россия: в фигурном катании, синхронном плавании, художественной гимнастике. Но на этот раз нарушители законов из России.

Элизабет Турсынбаева / фото: пресс-служба Универсиады в Красноярске


ТУРСЫНБАЕВУ ЖДЕТ ВОЛНА ХЕЙТЕРОВ ИЗ КОРЕИ?

Так как юридически права на программы никто не закрепляет, хореографические идеи охраняют неписанные законы и коллегиальное уважение. Хореографов большого уровня в мире немного, все друг друга знают. Тем более в эпоху интернета невозможно утаить заимствование чужих идей. Поэтому если фигуристы и берут за основу программу, которую использовал другой фигурист в прошлом, то он спрашивает разрешения и обязательно отмечает заслугу коллеги.

Недавний пример: произвольная программа Юдзуру Ханю прошлого сезона. Она повторяла по образу и движениям сразу несколько программ кумира Ханю – Евгения Плющенко. Ханю обговорил возможность использования образов Плющенко, а сам прокат объявил «посвящением Евгению». В результате конфликта не было – двукратному олимпийскому чемпиону Плющенко было наоборот, приятно поделиться творчеством с не менее титулованным коллегой.



Возможно, Глейхенгауз делает тоже самое и прямое цитирование программы кореянки – это дань уважения легенде фигурного катания. На запрос «БИЗНЕС Online» в «Самбо-70» представитель спортивной школы от комментариев отказался.

Как сообщили нашему изданию представители «Первого», фрагмент программы из 11 секунд – это все, что будет в открытом доступе до начала соревнований. Поэтому более точно сравнить программы Турсынбаевой и Ю На можно будет только с началом сезона, когда будет доступна полная запись новой программы Элизабет.


Но фанатов Ким Ю На от критики Глейхенгауза и Турсынбаевой, возможно, это не остановит. Корейские фанаты, пожалуй, самые неадекватные фанаты в мире. После того, как Аделина Сотникова спорным судейским решением обыграла на Олимпиаде в Сочи Ким Ю На, корейцы организовали петицию за пересмотр оценок Олимпиады. Общее число подписавших – больше двух миллионов человек. 

Честно ли выиграла Сотникова в Сочи? Разбираются американские блогеры

Попутно самой Сотниковой утроили травлю – ей писали гадости в соцсетях и требовали от нее самостоятельного отказа от звания олимпийской чемпионки. Дело дошло до того, что Сотникова стала практически персоной нон-грата в Корее. Официально запрета на посещение страны правительство Республики Корея, разумеется, не подписывала, но Аделина в различных интервью неоднократно говорила, что не собирается посещать Корею. Ким Ю На – одна из самых известных и популярных кореянок, поэтому за безопасность Сотниковой в Корее действительно может быть тревожно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @ yunakim


Надо отметить, что сама Ю На не поддерживала эту волну хейта в сторону россиянки. Она расстроилась после поражения, но стремилась решить конфликт с Сотниковой мирно. По сути, неадекватные фанаты корейской фигуристке только мешают. Ким Ю На сейчас работает в МОК, основала собственную партию и недавно стала представителем Кореи в ООН и ЮНИСЕФ. Она планирует большую политическую карьеру, эксперты видят в ней возможного президента Кореи. А образ фигуристки, которая спустя пять лет до сих пор конфликтует с бывшей соперницей – не лучшее реноме для избирателей.

Новая жизнь Ким Ю На: она помогает детям в Сирии и пытается объединить Корею

Но, как и любая знаменитость, Ю На не в силах контролировать всех своих поклонников. Поэтому, если в ближайшее время Глейхенгауз и Турсынбаева не объяснятся – весь сезон их может ждать травля от корейцев. А по сравнению с ними российское противостояние загиботов и медведеботов – детские игры.

Рустам Имамов
Оценка текста
+
-3
-
Внимание!

Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее Зарегистрироваться можно здесь.

  • Вот нафига Глейх всех фигуристок подставляет? Раз выдохся, наймите Авербуха, у того полно идей всяких. Или поступай по-умному, как Ханю и другие постановщики.
  • У Орсеровского хореографа слизано один-в -один . Куда смотрит Этери?
  • Сейчас появится полоумная и с радостью подключится к дебатам.)))
  • А что, только полудуркам можно дебатить? Мне вот Глейха жалко, работают с Дудаковым наизнос. А девчатам действительно хореографов надо менять, и почаще. Почерк один и тот же, скучновато.
  • Глейх влип по самые помидоры, блин.
  • А ничего, что с тобой играют несколько человек? Котелок не очень варит?
  • Ю На Ким какая красотка! Куколка просто! Какая грация! Какое скольжение!
  • ооо, пошли "умные" статьи, в основе которых писанина хейтеров Глейха, Загитовой и Турсынбаевой. Загитова интересно в курсе, как её гнобят на татарском сайте??
    • Гнобят её шовинисты и парочка армян при молчаливом согласии русских модераторов. Зато наши сообщения не пропускают.
  • Ким любят и помнит во всем мире. Но ОЧ 2014г. стала Сотникова. Взяла чужую медаль , так многие считают, и не смогла больше быть в спорте. Кому это надо было и кто ее помнит?
    • щаз, чужую. Даже нью-йорк таймс провёл подробный анализ и доказал что медаль Сотниковой - честная и заслуженная. Она намного техничнее Ким. Ким гораздо красивей каталась, ну так и пусть её помнят за это)
  • Сделать окончательные выводы можно будет только после полного проката программы.
    На мой непрофессиональный взгляд движения не точь в точь.
    Даниил Глейхенгауз отличный хореограф. Просто необходимо более тщательно подходить к постановкам, раз возникают такие коллизии.


  • Слизывать не нужно и проблем не будет, ясен перец.
  • Турсынбаева не наша, за нее пусть казахи болеют. У нас своих хватает девочек.
  • Блин, ни словечка тут нет про Загитову, кто ее гнобит? У тебя навязчивая идея.
  • 16.59. Это компетентные люди понимают, а зрителям не особо нужна техничность, им красота и изящество милее. Не полюбилась им Аделина и все тут.
  • Вообще ничего общего. В глаза долбитесь? Ну так идите гляньте ранние проги Каро и Мао, выясните что хореограф Обсера это спер у хореографов Каро и Мао. Причем спер в более явном выражении, чем у Глейха.
    И журналисты, для каких это олимпийскИХ чемпионОК Глех проги ставил? Да и в комментах он такой бред сказать не мог. Высосали статейку из пальца
  • Обсер-это кто? Вам надо- выясняйте, как хореографы там договорились. У многих такое получается, без базаров. Но нельзя красть и выдавать за свое. Глейх ставил проги 2-м ОЧ, золотой и серебряной. И Глейх сам за себя ответит, вас не послушает. Про статейку все вопросы к авторам.
    • ОЧ может быть только тот,кто выиграл золото. Тот ,кто выиграл серебро,-призер ОИ.
  • Турсынбаева не наша, пусть с Глейхом ситуацию разруливают. На девочках Тутсеридзе не отразится.
  • Что там похоже? Взмах рук
  • Что там похоже? У Турсынбаевой взмах рук напоминает движение крыльев ворона. Вот все лебедя катали, то махали как в балете. То есть, кто у кого движения скопировал? Все лебедя изображали. Но по тем секундам, что выложили, абсолютно разные программы. А нам своих надо поддерживать и не давать спуску корейским злопыхателям. А то Сотникова им медаль должна отдать. Русский кукиш вам, а Сотникова олимпийская чемпионка.
  • Поддерживать надо всех своих, а не выборочно. Турсынбаева не за Россию выступает, пусть казахи ее поддерживают .
  • Движения действительно очень похожи! Понятно конечно, столько фигуристов и всем программы ставит один хореограф, ну раз возникают такие ситуации обратитесь вы к другим за помощью! Корона с головы не упадёт!
    • Корона не упадёт, а деньги капнут в другой карман. Жалко ведь.
  • Да много их в группе. Тех, кому надо программы ставить. Мысли заканчиваются.... Сложно штамповать шедевры в промышленном объёме
  • Нагрузка на Дудакове и Глейхе колоссальная, но Этери помощников не берет. Из-за денег наверное, дочку содержать надо и все ее покаталки.
  • Я считаю , это давление на Медведеву. Психологическое. Сравнивать программы Медведевой и Валиевой, более юной и прыгучей, сделанные под одну музыку.Взять музыку Ю на Ким, на которую хочет быть похожа Медведева, для Турсынбаевой, которая уже победила Медведеву на чемпионате мира. Это нечестная борьба, где любые средства хороши, грузинская месть. А ведь до большому счету ЭТ и не собиралась сотрудничать с Медведевой после олимпиады. У нее конвейер малолеток. Женя, иди вперед и добивайся своих целей нисмотря ни на что. Мы с нетерпением ждем твоих новых программ, чтобы получить наслаждение от твоей артистичности.
  • Этери очень нечистоплотная. Старается напакостить исподтишка. Это очень мерзко, чувствуешь ее леденящее дыхание в затылок. Не отпустит, пока не раздавит морально. Этери, вот ты говоришь, что не знаешь, почему дуром бегут от тебя спортсменки? А это не повод ли сходить к психологу? Он объяснит, что дело-то в тебе родимой. Это все выливается из-за комплексов от тяжести неудач в личной жизни. Самоутверждение идет за счет детей. Они должны продвигать ее имя. А что с ними будет, тебе пофигу. Конвейер запущен.
  • Ну да, если Кармен одновременно не завалили сразу трое-Алина, Миша и Ковтун, уже бы давно забыли бы, кто что танцевал. А это надолго запомнится. И музыка с исполнением Камилы и Жени тоже долго будут обсуждаться. Месть-холодное блюдо, подается в нужное время. Тутберидзе, ну почему же тебя никто не любит? А? А сама себя ты уважаешь? Скоро седая и лысая будешь? Нормально всё?
  • Даниил - несомненно профессиональный и талантливый хореограф. Взять хотя бы его шедевральные программы "Девочка на шаре" и "Шторм", поставленные для Валиевой.
    Однако, человеческая фантазия не безгранична, и штатному хореографу Хрустального всё труднее одному ставить разнообразные программы для такого количества перспективных фигуристок. Видимо, глаз замылился.

    В этом смысле спасением может стать сотрудничество Этери и Даниила с другими прославленными хореографами. Взять хотя бы Лору Николь, отличившуюся оригинальными постановками для китайской спортивной пары Суй Вэньцзин/Хань Цун, или Морозова с его программой "Зима" для Ягудина.

    Кроме того Глейхенгауз придерживается в своей работе в основном классических канонов. А мне, например, было бы интересно увидеть какой-нибудь новый модерновый танец под энергичную музыку в исполнении Щербаковой, особенно после её ролика с современной хореографией на ковре.
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.