erid:
Фигуристка впервые получает удовольствие от тренировок.
Евгения Медведева дала развернутое интервью пресс-службе международного союза конькобежцев (ИСУ). Ключевая тема интервью – подготовка к новому сезону и изменения, которые происходят в жизни известной спортсменки. Важнейшая фраза Медведевой: «Раньше каток был для меня тяжелой работой. А теперь доставляет удовольствие». В ней она намекает на главное отличие между тренировками в «Самбо-70» Этери Тутберидзе и Cricket Club Брайана Орсера.
В прошлом сезоне Медведева прошла тяжелый путь от 14-го места после короткой программы на чемпионате России до «бронзы» на чемпионате мира. Фигуристка только начинает подходить к той форме, к которой её готовит в Торонто один из самых успешных тренеров современности Брайан Орсер. По его словам, после ухода Медведевой от Этери Тутберидзе, с которой Евгения проработала практически всю карьеру, ему нужно 18 месяцев на построение нового формата работы со спортсменом. Этот срок закончится в следующем сезоне.
В следующем сезоне Евгения выступит в короткой программе с композицией Muse, а в произвольной – под саундтрек из фильма «Мемуары гейши». Короткую программу Медведевой поставил Илья Авербух, с которым спортсменка неоднократно сотрудничала раньше, произвольную Ше-Линн Бурн. Сотрудничество с канадским специалистом для неё стало дебютным. Но, как призналась фигуристка в интервью, она полностью довольна результатами работы с Бурн и с нетерпением ждёт начала следующего сезона, чтобы показать публике постановку нового хореографа.
Как стало ясно из интервью Медведевой с сотрудником пресс-службы ИСУ Татьяной Фладе, для лучшей подготовки к следующему сезону фигуристка отказалась от отдыха, готовит свое тело к четверным прыжкам и экспериментирует с программами.
Новые программы
Я очень довольна выбором музыки на следующий сезон. Muse и «Мемуары гейши» – то, чего я давно хотела. Особенно «Мемуары гейши». Но раньше я чувствовала, что ещё недостаточно выросла и не очень хорошо понимаю характер главной героини, её чувства и эмоции. А сейчас я нахожусь в таком возрасте и таком душевном состоянии, что смогу правильно донести этот образ зрителям.
«Мемуары гейши» – это история, которую нужно рассказать. Сначала я услышала музыку из фильма, потом посмотрела сам фильм, влюбилась в него, снова посмотрела, начала читать книгу и постоянно слушала саундтрек из фильма. И неважно, сколько я слушаю эту музыку, мне не надоедает. Когда я не устаю от музыки, это значит, что это моя музыка, абсолютно точно. Это очень сильная, энергетически удивительная музыка.
Работа с Ше-Линн Бурн и Ильей Авербухом
Мы проделали потрясающую работу вместе с Ильей и с Ше-Линн. Я поехала к Бурн на сборы в Америку на неделю. Работали над программой около семи-восьми часов в день, три часа с Ше-Линн один на один, а затем я продолжала работать индивидуально как на полу, так и на льду.
Сейчас вернулась в Сricket Club, к Трейси (Уилсон – хореограф группы Орсера, – ред.) и Брайану. Подготовка к сезону идёт очень активно. Мы работаем над новыми элементами, обкатываем новые программы, думаем о новых костюмах.
Это межсезонье для меня – первое без отпуска, когда я не поехала загорать на пляж. Я боялась, что это станет дня меня и моего организма слишком большим стрессом, но всё нормально. Я довольна, что мы решили сменить тактику и начать сезон без каникул. И на меня лично и на мое тело это оказало очень хорошее влияние.
Травма
Психологически я сильно поменялась. Теперь я чувствую себя намного спокойнее и увереннее. Оправилась от травм. На чемпионате мира у меня была довольно серьезная травма, которую нужно было долго лечить. К счастью, она зажила в два раза быстрее, чем можно было ожидать. Изначально по прогнозам я должна была восстанавливаться четыре месяца и всё это время тренироваться без льда. В конце концов, у меня всё залечилось чуть менее чем за два месяца. Моё тело восстанавливается очень быстро. Так что теперь у меня много сил и новой энергии. У меня всё хорошо.
Проблемы прошлого сезона
Прошедший сезон был очень тяжелым, как физически, так и морально. Было очень трудно привыкнуть к новой среде, хотя изначально я думала, что в этом нет ничего особенного, я сразу привыкну к ней и к окружающим меня людям. Однако я привыкла к ним только сейчас. Я поняла это и теперь чувствую себя абсолютно комфортно. Мне просто нужно было время. Отныне я просто двигаюсь вперед.
Это был своего рода страх. Бесполезно пытаться это скрыть, это было бы на самом деле глупо, потому что все всё равно это видят. Недостаток уверенности исходил от того, что я чувствовала себя не совсем комфортно. Мне нужно было время, чтобы привыкнуть к изменениям и к другой среде, к тому, что люди говорят на другом языке и думают совершенно по-другому. Брайан, Трейси и я сблизились по ходу сезона, и я очень рада, что мы действительно стали отлично понимать друг друга на чемпионате мира. Я это очень ценю и очень им благодарна.
Поворотным моментом стала произвольная программа на чемпионате России. После короткой я была на 14-м месте, практически не имея шансов попасть в сборную. Но вышла на лёд решительно настроенной и показала достойный прокат, который поднял меня на седьмое место. Брайан тогда сказал мне, что отныне всё будет хорошо. Конечно, я ему поверила. Если бы не он, меня бы не здесь не было.
Психологическая помощь Орсера
В прошлом году я испытывала сильное давление. Но оно мне только помогало. У меня такой характер – чем больше давления, тем лучше я катаюсь. Так было всегда в моей жизни – и на льду, и вне льда. Я не знаю, как это работает, но так было всегда.
Бывает, что у спортсмена психическое напряжение перед соревнованиями, тренеры это замечают и берут на себя роль психолога. Но незаметно. Если же они увидят, что кто-то действительно напряжен, Брайан может пошутить или Трейси попробует чем-то отвлечь. Это играет большую роль. Люди думают, что когда перед стартом спортсмен разогревается, то тренер просто стоит там. Но на самом деле всё гораздо сложнее. Даже я не знаю всех нюансов тренерской работы.
По сути, спортсмен и не должен знать, потому что тренеры специально скрывают свою «магию». Я рада, что мы нашли нужный подход к работе, и я уверена, что в будущем все будет только лучше.
Атмосфера в Cricket Club
Сейчас я чувствую себя в Cricket Club как дома. У меня складывается ощущение, что я катаюсь там много лет.
У меня там хорошие отношения абсолютно со всеми. Это то, о чем я мечтала всю свою жизнь – приходить на работу, как в семейный дом. У нас очень уютная обстановка, я хочу возвращаться туда снова и снова. Такая среда побуждает больше работать, потому что не хочется уходить с катка.
Раньше каток был для меня тяжелой работой. А теперь доставляет удовольствие. Я чувствую, что работаю и делают всё для себя.
Друзья в России
Не могу сказать, что стала меньше скучать по Москве. Это всё ещё мой дом. У меня там много друзей и знакомых, с которыми я общаюсь. Они остались в России, и я очень по ним скучаю, хотя и общаюсь с ними почти каждый день. Они знают, что иногда я чувствую себя одиноко, и, порой, они звонят мне, когда в Москве ещё четыре часа утра, потому что больше у нас не будет времени для общения. Я думаю, что все мечтают, чтобы вокруг них были такие люди.
Диета и хобби
Я перешла на растительную диету и продукты, в которых есть всё. Я чувствую, что это помогает моему организму. Я готовилась к этому мысленно долгое время и теперь я понимаю, что у меня нет проблем с едой. Я хотела сделать что-то полезное для своего тела и для окружающей среды. Если нет внутреннего желания, это не работает. Это не диета, это другой образ жизни.
Я меняю не только свой образ жизни, но и многое другое. Я начала делать кое-какие мелочи, которые, казалось, мало что могут значить, но они делают меня счастливее. Я больше открылась миру, изменила диету, изменила свой взгляд на жизнь, в некотором смысле изменила свои увлечения. Я рисую и рисую довольно хорошо. Никому не показываю эти рисунки, потому что это что-то личное. В основном рисую портреты, природу, иногда необычные иллюстрации, которые отражают мое душевное состояние, но я их не показываю и никогда не буду. Это только для меня.