комментарии 3 в закладки

Кокорин и Мамаев получили реальные сроки. Сколько им сидеть и что у них с контрактами?

erid:

С выходом на свободу оба хотят вернуться в футбол.

Сегодня Пресненский районный суд Москвы вынес приговор нападающему «Зенита» Александру Кокорину и полузащитнику «Краснодара» Павлу Мамаеву. Оба игрока получили реальные сроки и теперь должны будут переведены из СИЗО в колонии общего режима. Кокорину суд назначил 1 год и 6 месяцев лишения свободы, Мамаеву – 1 год и 5 месяцев.

Фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


ЧТО СЕГОДНЯ БЫЛО В СУДЕ?

Футболистов привезли из СИЗО в девять утра. Парни были в хорошем настроении и даже позволяли себе шутить и улыбаться. В «Бутырке» их разводят по разным камерам, поэтому судебные заседания – едва ли не единственная возможность поговорить.

На оглашение приговора Кокорин приехал в компрессионных трениках, шортах и светлой футболке от фирмы Nike. На всех заседаниях (а это было уже 13-м по счёту) он появлялся в одежде американского бренда. Что касается Мамаева, то он как всегда был одет во все тёмное. Кирилл Кокорин вновь закатал штанины и пришёл в кепке, а Александр Протасовицкий в своей любимой футболке с принтом «Невский».


Пока футболисты ждали начала заседания, у входа уже было жарко. Пожилая женщина поинтересовалась у фотографов, вынесли ли наказание. Узнав, что суда ещё не было, она решительно пошагала в сторону входа с плакатом в руке. Там написано, что футболисты уже понесли наказания в десятикратном размере. Приставы её не пропустили во внутрь, поэтому свою акцию в поддержку футболистов она решила устроить на крыльце. Однако вскоре и оттуда её спровадили.

Фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


У входа непосредственно в зал суда была жуткая давка операторов и фотографов, а в коридоре невозможно было вздохнуть – не хватало кислорода. Когда же часть съемки завершилась, в зал запустили слушателей и родственников. Всем места не хватило, поэтому большая часть людей отправилась на четвертый этаж, смотреть трансляцию.

Судья Елена Абрамова в течение двух часов зачитывала приговор и в итоге вынесла обвинительное решение: «Компания футболистов, проявляя явное неуважение к обществу, желая продемонстрировать окружающим пренебрежительное к ним отношение, противопоставляя себя окружающим, совершили противоправные действия из хулиганских побуждений». Улыбки с лиц подсудимых пропали, а матери и жёны залились слезами.

В итоге братьям Александру и Кириллу Кокориным назначено по совокупности деяний по 1 году и 6 месяцев лишения свободы. Мамаев и Протасовицкий получили по 1 году и 5 месяцев. Из любопытного можно отметить, что суд оправдал Кокорина-младшего по эпизоду с конфликтом в «Кофемании» с генеральным директором ФГУП «НАМИ» Сергеем Гайсиным. Но это не сильно ему помогло.

Ещё одно решение, которое хочется отдельно выделить – это распоряжение об уничтожении стула из кафе, которым Кокорин ударил по голове Дениса Пака. Немного странное решение. Но слово суда – закон. И ничего с этим уже не поделаешь. Больше мебельная утварь никому в голову не прилетит.

Павел Мамаев / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


КОГДА ИХ ОТПРАВЯТ В КОЛОНИЮ?

Все четверо осужденных ещё не сразу поедут в колонии. Один день пребывания в СИЗО считается за 1,5. Поэтому, выходит, что они отсидели чуть более 10-ти месяцев своего срока. По факту им остаётся ещё чуть более полугода в колонии.

После объявления приговора адвокаты решительно настояли на том, что подадут апелляцию: «18 мая – последний срок подачи апелляционной жалобы, но думаю, что мы подадим её раньше», – заявила адвокат Кокорина Татьяна Стукалова.

На время её рассмотрения все осужденные продолжат находится в СИЗО, где, как мы уже сказали, один день считается за 1,5. Поэтому защите выгодно, чтобы парней как можно дольше не везли на зону.


ЧТО С КОНТРАКТАМИ?

Соглашение Кокорина с «Зенитом» истекает 30 июня этого года. Питерцы с первого дня поддерживали своего игрока, но продлевать контракт с  заключенным – как минимум странно и делать этого, скорее всего, не будут. Кроме того, у нападающего серьёзные проблемы с коленом после травмы крестообразных связок. В отсутствии тренировок травмированная нога ведёт себя иначе. Мышцы атрофируются, и это может стоит игроку карьеры. Об этом на днях также говорили адвокаты и поднимали эту тему в судебных прениях. Но суд это не убедило.

Александр Кокорин / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


Сегодня представителей Кокорина спросили об убытках игрока. «Нам неизвестно, какие издержки понесли футболисты по контрактам, – призналась Стукалова. – Насколько нам известно, и Александр, и Павел Мамаев планируют возвращаться к профессиональной деятельности».

Что касается Мамаева, то его адвокат Игорь Бушманов также заявил о намерении Павла продолжить карьеру после заключения. «В настоящее время он является игроком «Краснодара». Далее, независимо от решения клуба, он намерен продолжать спортивную карьеру. В СИЗО он поддерживает форму», – объяснил он.


Между тем, футбольный клуб «Краснодар» уже давно подал бумаги в палату по разрешению споров РФС о расторжении контракта с игроком. Но пока этого не произошло. Сообщалось, что клуб может разорвать договор, если игрок получит реальный срок. Но здесь вновь необходимо дождаться результатов апелляции, объяснил глава профсоюза футболистов Александр Зотов.

«Краснодар» имеет право разорвать контракт с футболистом, когда приговор вступит в официальную силу. У адвокатов есть время на обжалование приговора. Насколько я понимаю, юристы этим правом воспользуются. Поэтому «Краснодар» технически ещё не может воспользоваться правом разрыва договора. Ведь приговор могут и изменить», – цитирует Зотова Sport24.

В любом случае, и тому, и другому с таким бэкграундом вернуться в большой спорт будет очень непросто. 

Разим Сабиров
Оценка текста
+
0
-