erid:
Главный тренер москвичей сетует на травмы.
Московское «Динамо» закончило чемпионат России на седьмом месте – это всего лишь второй случай в 18-летней истории клуба в суперлиге, когда он не попал в топ-4 и остался без еврокубков.
После неудачного старта сезона (5 поражений в 8 стартовых турах и невыход в «Финал четырёх» Кубка России) Бориса Колчина на посту главного тренера сменил Константин Брянский, в декабре пришедший из «Новы». При нем динамовцы стали чаще побеждать в регулярном чемпионате, но в четвертьфинале проиграли «Кузбассу» (0 - 2), а в турнире за 5-е место – «Локомотиву» (0 - 2).
В интервью «БИЗНЕС Online» Брянский объяснил, с какими сложностями столкнулся в «Динамо» и рассказал, как ему пришлось изменить свою работу.
«ЗАМЕНА ОСНОВНОГО СВЯЗУЮЩЕГО – УДАР ПО КОМАНДЕ»
– Вы пришли в «Динамо», когда команда занимала 9-е место, а ваша «Нова» шла на 7-й позиции – нестандартная ситуация...
– Перед началом сезона, конечно, сложно было предположить, что всё сложится именно так. «Нова» была хорошо укомплектована и это мог быть хороший для клуба сезон, но из-за финансовых проблем команда начала терять одного игрока за другим. Когда поступило предложение из «Динамо», были противоречивые чувства, поскольку в «Нове» я стал тренером и вместе мы доросли до уровня плей-офф. Между туманным будущим в «Нове» и возможностью профессионального роста я выбрал последнее. Трое ребят из «Новы» – Романас Шкулявичус, Владимир Съемщиков и Алексей Кабешов – также изъявили желание перейти со мной в «Динамо».
– Как вы оцениваете свою работу в роли кризисного менеджера?
– Безусловно, всё могло быть намного лучше, но по ходу сезона «Динамо» пережило большие изменения. Уход спортивного директора, тренера, основного связующего, приход нового тренера и целого ряда новичков – большое потрясение для команды, которая представляет собой живой организм. Думаю, игрокам пришлось непросто во время таких изменений. Так или иначе, у нас был боеспособный коллектив, но в решающих играх сезона мы, к сожалению, не смогли сыграть в оптимальном составе.
– Главный вопрос, который всех интересует – почему «Динамо» рассталось с Сергеем Гранкиным?
– Боюсь, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Думаю, ответственность за разрыв лежит на обеих сторонах – и на клубе, и на самом игроке. И формулировка была такая – по обоюдному согласию. Вы должны понимать, что просто так клуб не решился бы на замену основного связующего посередине сезона, понимая что это станет ударом по команде. Так сложились обстоятельства. Возможно, в отношениях между руководством и игроком уже был определенный бэкграунд, который сыграл свою роль в момент, когда в клубе начались большие перемены.
– Гранкин в интервью нашему изданию сказал, что вы пришли в команду уже с готовым решением по нему...
– Это однозначно не так, учитывая, что это опытный игрок высочайшего класса. Но в этой ситуации не всё было только в плоскости решения главного тренера. Уход Гранкина в целом существенно повлиял на игру команды, как и те потрясения, которые произошли по ходу сезона.
– Почему на замену Гранкину пришел малоизвестный в России поляк Гжегош Паяк?
– Это аварийный вариант. Надо понимать, что в середине сезона найти связующего экстра-класса невозможно. При этом оставаться с одним связующим тоже нельзя. В ряде матчей сменщиком Валентина Безрукова был Олег Терентьев, но ему всего 18 лет и он пока не готов играть в суперлиге. Из свободных игроков на рынке был только Паяк и он согласился на переход. Это просто была необходимая замена.
«ТРАВМЫ НАС ПОДКОСИЛИ»
– «Нова» при вас была клубом-середняком, «Динамо» же относится к топ-клубам. Пришлось ли вам менять свою работу и взаимодействие с игроками?
– Безусловно. В «Динамо» были более опытные игроки, чем в «Нове». Они хорошо тактически и технически обучены, хорошо понимают игровые ситуации, поэтому строился хороший диалог. Кроме того, пришлось пересмотреть некоторые аспекты тренировочного процесса в плане физической работы, учитывая, что в «Динамо» было достаточно возрастных игроков. Тот опыт и знания, которые я получил, работая в тренерском штабе сборной России, однозначно пригодились, но я продолжаю учиться каждый день.
– 10 января вы сказали, что «Динамо» не хватает глубины доигровки, хотя у вас были Дик Кой, Юрий Бережко, Александр Маркин и Станислав Ерёмин...
– На тот момент у нас действительно были большие проблемы с доигровщиками: Маркин повредил пресс и выбыл на длительный срок, а у Ерёмина были проблемы с коленями. В двух турах – с «Уралом» и «Динамо-ЛО» – в моем распоряжении были только Кой и Бережко. Поэтому с нами ездил 16-летний Станислав Динейкин-младший. Этим и было обусловлено такое высказывание. Чтобы решить проблему, было принято решение выменять Александра Болдырева – у «Динамо-ЛО» после подписания Дениса Бирюкова доигровщиков был даже перебор.
– Болдырев в итоге принял участие лишь в трех матчах «Динамо»...
– Да, но он помог команде в тренировочном процессе. Это важно. Если не хватает глубины состава и нет полноценного тренировочного процесса, страдает весь коллектив и, соответственно, результат.
– Про Илью Власова всегда говорят, как об игроке с огромным потенциалом. Когда он начнёт его раскрывать? В минувшем сезоне у него всего 53 процента реализации атак.
– Конечно, для игрока сборной России это невысокие цифры. Атака первым темпом, то это всегда работа двоих, и в этом сезоне у него не всегда получалось сойтись со связующими. Мы разговаривали с Ильей – он прекрасно понимает, что ему нужно добавлять во всех элементах и добавлять много. Он готов реабилитироваться в следующем сезоне. Он старался устранить огрехи в технике, подтянул блокирование и подачу. Его планер стал стабильнее. На тренировках он много работает над силовой подачей. У Ильи прекрасные физические данные и он действительно имеет потенциал стать одним из лучших в России, а может и на мировой арене. Его прогресс – вопрос времени и труда. Я увидел, что Илья готов работать.
– Бережко после поражения в серии с «Локомотивом» сказал, что «команде не хватает лидера, который мог бы забивать сложные мячи». Кто должен был быть этим лидером?
– По ходу сезона таким лидером был Шкулявичус, во многом он определял игру команды в атаке, как и подобает диагональному. Но в матче с «Факелом» он получил травму голеностопа и в конце сезона уже не мог играть на сто процентов. Если говорить о лидере по набору очков, то дальше идут доигровщики. В серии с «Локомотивом» они сыграли неудачно. Но в случае с Бережко этому есть объяснение – перед первым четвертьфинальным матчем с «Кузбассом» на утренней тренировке он получил травму спины. Он вышел на разминку, был рядом с командой, но играть не мог. Это существенно повлияло на нашу игру и результат. Либеро Кабешов порвал ахилл и сыграл только первый матч в плей-офф. Сначала мы справлялись с травмами, но в ключевой момент сезона они нас подкосили. Я благодарен болельщикам «Динамо», которые ходили на матчи и активно поддерживали нас в любой ситуации, а также сопровождали команду в гостевых встречах.
– В декабре матчем с «Аркасом» вы дебютировали в Лиге чемпионов. Прочувствовали особую атмосферу турнира?
– Атмосфера в Лиге чемпионов шикарная. Перед матчами Лиги чемпионов чувствовал у ребят особый эмоциональный подъем. Особенно сильно разница в настрое ощущалась, когда игры Лиги чемпионов чередовались с матчами чемпионата России с не самыми сильными соперниками. Хотя, безусловно, любому тренеру хочется, чтобы его команда одинаково серьёзно относилась к каждому сопернику.
– Ходит достаточно много слухов вокруг потенциальных новичков «Динамо»…
– Я не буду их комментировать. Во-первых, у всех игроков еще действующие контракты. Во-вторых, комплектование команды еще не завершено.
– Под какую задачу идёт комплектация?
– У «Динамо» всегда высочайшие задачи – чемпионство или медали.