erid:
Правильное взаимосотрудничество.
На протяжении трех дней специалисты Академии хоккея «Ак Барс» читали лекции и проводили практические занятия для студентов Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Студенты, которые в ближайшем будущем планируют стать хоккейными тренерами, получили теоретический и практический опыт.
Лучшим из них выпускникам представится возможность в перспективе начать тренерскую карьеру в стенах ДЮСШ академии хоккея.
«У РЕБЯТ НЕ ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ, НО ОНИ СТАРАЮТСЯ»
В первый день студентам объясняли базовые принципы хоккея, философию академии хоккея, правила и принципы набора детей в хоккейную школу. На второй и третий день будущим тренерам рассказывали о программе подготовки хоккеистов от 5 до 16 лет. После каждой лекции проводились тренировки и мастер-классы на льду.
Тренировки были построены на основании практических занятий в рамках разработанной академией программы. Для того, чтобы полученный материал воспринимался лучше, ребята сами выполняли упражнения для юных хоккеистов под руководством тренеров академии. Со скамейки за ними наблюдали спортивный директор академии Евгений Рычков, руководитель научно-методического центра Сергей Швед и директор центра развития игроков Игорь Захаркин.
«Видно, что ребята стараются, но у них не всё получается, – комментировали тренировку специалисты академии. – Но, опять же, это говорит о том, что им нужна наша помощь и поддержка». Некоторые ребята действительно недостаточно владели клюшкой или имели проблемы с катанием, но это легко объясняется.
Многие из них не занимались хоккеем профессионально. Рано завершив карьеру, они решили посвятить себя тренерской работе. «Думаю, каждый из нас волнуется, но это – отличная возможность для нас узнать что-то новое или просто пообщаться с тем же Захаркиным», – говорит студент третьего курса Марат. – Я, например, впервые увидел его лично, было интересно послушать его во время лекций и задать вопросы».
«НАДЕЕМСЯ, ЧТО АКАДЕМИЯ ХОККЕЯ ПЕРЕДАСТ НАМ СВОИ МАТЕРИАЛЫ»
С особым интересом студенты и преподаватели Поволжской академии физической культуры отнеслись к информации о разработанных методических пособиях для детских тренеров по хоккею, которые за последние два года выпустила академия. Уже сейчас тренеры ДЮСШ академии, работающие с детьми от 5 до 12 лет, строят тренировочный процесс по разработанной методике. А к сентябрю из печати выйдет пособие для тренеров, работающих с юношами от 12 до 16 лет.
Заведующий кафедры теории и методики футбола и хоккея Поволжской академии Валерий Поканинов отметил, что до появления этих методических пособий молодым тренерам не на что было опираться в своей работе с детьми. «Для меня стало открытием, что в Академии хоккея работают специалисты такого высокого уровня, – рассказывает Поканинов. – Мне в целом импонирует структура академии, в которую входят три хоккейные школы. Для нас было бы замечательно, если бы на выпуске мы смогли бы подготовить кадры для спортивных школ академии».
При этом не раз в ходе общения отмечалось, что подобные семинары – это лишь первые шаги в сторону сотрудничества двух академий.
«Такие мероприятия важны и для нас, и для Поволжской академии, – объясняет Рычков. – Академия спорта воспитывает будущих тренеров, а они в свою очередь те люди, для которых мы проводим свою работу. Материалы, которые мы разрабатываем, должны помогать нынешним и будущим тренерам». По словам Рычкова, ребята, познакомившись с методическими пособиями, поймут, как строить тренировочный процесс и развивать юных хоккеистов в будущем. «Таким образом, мы стараемся формировать идеологически близких к нам современных специалистов и в будущем будем смотреть на вопросы подготовки хоккеистов одними глазами».
В ходе общения Поканинов заявил, что Поволжская академия заинтересована в том, чтобы академия хоккея передала ей свои методические разработки. «Мы понимаем, что это – интеллектуальная собственность, но нам эти материалы были бы очень полезны».
НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ ПОЗОВУТ НА ПРАКТИКУ В АКАДЕМИЮ ХОККЕЯ
В конце трехдневного семинара у ребят была возможность задать любые вопросы Рычкову, Шведу или Захаркину. Будущих тренеров волновал вопрос степени импровизации во время работы с детьми. Некоторых насторожило, что в будущем придётся работать, строго следуя методикам академии. Специалисты академии хоккея успокоили ребят.
По словам Шведа, методические пособия – это лишь инструмент, который помогает тренерам. Некая база технических элементов, которым должен обучать каждый тренер. При этом импровизировать никому не запрещают. «Тренеру трудно удержать всё в голове, для этого у него есть наша методика, в которой всё расписано и наглядно показано, – говорит Швед. – Импровизация важна, но академия даёт базу для тренера».
Некоторых ребят интересовала другая сторона воспитания будущих хоккеистов – педагогическая. В представленных программных материалах этого нет, но этому вопросу в академии уделяют особое внимание. По словам Рычкова, это отличная тема для дальнейших совместных семинаров с будущими тренерами.
Самая же приятная новость ждала студентов в конце. Каждому из них дали практическое задание. Три-пять студентов, которые лучше всего справятся с ним, будут приглашены на практику в академию хоккея. Ориентировочно это будет в августе, когда ребята закроют сессию. Они будут помогать в проведении набора детей 2014 года рождения.
Читайте также:
В школе «Динамо» работают два бывших игрока «Ак Барса». Они ведут команду к чемпионству