комментарии 2 в закладки

Интервью с Лукояновым только о футболе. Бердыев, «Спартак», Кокорин с Мамаевым

erid:

Хоккеист «Ак Барса» реально разбирается в футболе.

Нападающий «Ак Барса» Артём Лукоянов провёл необычную неделю: потренировался с «Рубином», сыграл за челнинский КАМАЗ в официальном матче первенства ПФЛ (третий по силе дивизион российского футбола) и совершил символический ввод мяча в матче чемпионата России между «Рубином» с «Уфой» на «Казань Арене». Хоккеист на несколько дней стал главным ньюсмейкером российского хоккея и первым профессиональным спортсменом, поработавшим в «Рубине» и «Ак Барсе».

Что вы узнаете дальше:
● Почему хоккеисты всё-таки круче футболистов;
● В чём разница между подготовкой хоккеиста и футболиста;
● На кого из футболистов похож Данис Зарипов;
● Как спортсмены восприняли инцидент с Александром Кокориным и Павлом Мамаевым;
● С каким еще клубом мечтает потренироваться Лукоянов;
● Где Артём играл против Ярослава Ракицкого и Андрея Ярмоленко.

Артём Лукоянов / фото: пресс-служба «Рубина»


«БЕРДЫЕВ ПОХОЖ НА БИЛЯЛЕТДИНОВА – ДВА МУДРЫХ ЧЕЛОВЕКА»

– Артём, насколько реальность от жизни футболиста отличалась от ожиданий?

– Началось всё, когда я приехал в «Рубин» на тренировку и увидел всех футболистов. Сначала чувствовал себя не в своей тарелке, не знал, что делать. Просто мяч пинать где-то и тренироваться профессионально – совершенно разные вещи. Но узнал что-то новое для себя: какие тренировки, как они проходят, что необходимо уметь, как вообще двигаться. Я это прочувствовал с «Рубином» - командой топ-уровня.

Через ту тренировку хотел получить как можно больше информации и навыков, чтобы потом поехать в Набережные Челны в КАМАЗ. Сложнее было работать перед камерой, записывать видео, что-то говорить под запись. Отвлекало это немного. В Челнах старался правильно делать упражнения, точно. Получалось не совсем быстро, но по первому занятию тренеры сразу увидели, что не совсем всё плачевно.

– Бердыев тоже вас похвалил и сказал, что ему даже немного стыдно за отдельных своих игроков...

– Ха, ну да. Бердыев в чём-то похож с Зинэтулой Хайдяровичем, кстати. Они в себе держат, лишнего слова не скажут. Это два мудрых человека, они реально очень похожи. В принципе все знают, что это два великих тренера.

Артём Лукоянов и Курбан Бердыев / фото: пресс-служба «Рубина»


– Кто требовательнее?

– Ну знаете, с Билялетдиновым я давно работаю, а с Бердыевым всего одна тренировка. Конечно, Зинэтула Хайдярович требовательнее!

– Вы тренировались с Бухаровым и Сорокиным. Давно с ними знакомы?

– С Бухаровым я не так сильно знаком, виделись в общих компаниях. У меня даже майка есть его из «Ростова». А с Егором нас познакомил Данис Зарипов, они тоже друг друга знают.

– Какая атмосфера была в команде? «Рубин» сейчас переживает не лучшие времена – это чувствовалось?

– Я познакомился с кем-то по ходу тренировки, с кем-то в раздевалке и ничего такого не почувствовал, никакой напряженности. Они смотрели: «О, хоккеист пришёл в футбол поиграть». Для них это тоже было интересно. Никто не подкалывал, наоборот – поддерживали.

– Чем хоккейный коллектив отличается от футбольного? Вы были в обеих раздевалках...

– В «Рубине» не особо много удалось увидеть, было мало времени. А в КАМАЗе ребята нормальные: мы вместе тренировались, обедали, общались. Чем-то они похожи на наш хоккейный коллектив, тоже дружные парни, все вместе, нет кучек, разрозненности, все общаются друг с другом.

– В футбольной раздевалке такую же музыку слушают, что и в хоккейной?

– Примерно да. Например, они слушали песню, которая была у нас в чемпионской раздевалке – «Без косяка».

– Чем футбольная тренировка отличается от хоккейной?

– У «Рубина» была восстановительная тренировка, были соревнования. Меня ничего там особо не удивило, знал, к чему готовиться. Было тяжело мяч почувствовать, привыкнуть к нему. Потому что перед хоккеем мы разминаемся с немного сдутым мячом, чтобы не прыгал высоко. Он не такой плотный. Когда я начал набивать накаченный мяч, то подумал: «Нифига себе камень». Мне очень понравилось играть в квадрат, там много тонкостей: нужна техника, понимание, быстрое принятие решений. Это и выглядит красиво, когда получается.

«ПОМЕНЯЛ МНЕНИЕ О ФУТБОЛИСТАХ, ПРОЧУВСТВОВАЛ ИХ ТРУД»

– Появились чувства к «Рубину» и КАМАЗу?

– Конечно, когда знакомишься с командой, сближаешься. Я буду следить за командами, переживать. Уже списывался с Сорокиным после игры с «Уралом», поддерживал после поражения. Я был с КАМАЗом против «Уфы-2», которую мы обыграли. Если бы я за «Рубин» тоже сыграл, выиграли бы! (Смеётся). Может, мне стоило заявиться? Я знаю, как Уфу обыгрывать. Хотя, слишком много Уфы в моей жизни что-то стало.

В КАМАЗе ребята все хорошие, кто-то в премьер-лиге поиграл, кто-то был в «Рубине». Двусторонки в КАМАЗе были, но меня не ставили: вдруг я травму кому-то нанесу или мне. Я работал индивидуально над техникой, ведением мяча – это всё сложно, только кажется, что легко. 

– А что было сложнее всего?

– Мышцы другие задействованы, вообще не как в хоккее. После первой-второй тренировки я приходил и ноги болели. Мышцы и связки натянуты, даже колени побаливали. Это вроде средние тренировки по скоростям, но даже после них получил серьезную нагрузку. Я на штрафных вместе с командой работал, на замыкание подач. Вратарю побил, втянулся чуть-чуть.

– Что схожее в футболе и хоккее? Какие хоккейные навыки вам пригодились?

– Игра корпусом, потолкаться – это сто процентов. В игре даже было несколько моментов. К примеру, в хоккее сразу прессуют и тебе тяжело удержать шайбу, а в футболе поспокойнее. Если уж руками толкают, корпусом, то потяжелее. Но я вообще ничего не почувствовал, я просто больше был соперника. Два раза сохранил мяч, принял и даже не заметил, что сзади был защитник. Умение играть корпусом – вот это и в хоккее и в футболе важно.

Фото: пресс-служба «Ак Барса»


– Есть мнение, что хоккеисты более брутальные, а футболисты – неженки, симулянты и валятся на газон от любого контакта. Вы это прочувствовали?

– Когда смотришь с трибуны, много чего не видно. А когда сидишь прямо на бровке на скамейке, то видишь, как игроки в стыки идут, причем в жесткие. И за всю игру я не увидел, чтобы кто-то симулировал. Там реально можно нормально получить по ногам. Побегать так 90 минут – это очень тяжко. В хоккее играешь сменами, есть возможность отдышаться, а в футболе нужно найти силы для взрыва, нужно быть всегда в движении и на шаг переходить практически нельзя, нужно прессинговать. Пока это сам не прочувствуешь – не поймешь.

– Вы поменяли мнение о футболистах?

– Да. Хотел прочувствовать, что это за труд. Разговоры про мячик попинать это одно, а реально играть в футбол, как профи – очень тяжело. В хоккее нужна масса, а в футболе наоборот игрок должен контролировать свой вес: каждый день у игроков идёт проверка. Нужно быть легче, а в хоккее такого жесткого контроля нет, если только уж совсем не пожирнел. Мощь в хоккее нужна, чтобы тебя одной ручкой не убрали.

– Смогли бы сыграть полный футбольный матч?

– Вряд ли. Вообще, я больше всего настраивался на игру. Тайм, может быть, потянул бы, но целый матч – точно нет.

– Фанаты КАМАЗа выступили против вашего участия в матче. Как вы к этому отнеслись?

– Не знаю, что они хотели. Я слышал об этом, но никто не подходил, никто ничего не говорил.

– Три главных навыка, которые нужны профессиональному футболисту?

– Первое – быстро соображать. Второе – техника. Третье – выносливость. На тренировках 10 - 15 минут проходило, и я уже весь мокрый был, а футболисты все сухие. Физически они готовы хорошо.

– А в хоккее?

– В принципе то же самое, но важна ещё самоотверженность. В хоккее побольше нужен характер. В футболе таких стычек, драк и жестких заруб нет, а в хоккее есть и ты должен быть к ним готов. Ты не можешь пропустить соперника, не пойти в стык, нужно до конца бороться.

«МЕЧТА – ПОТРЕНИРОВАТЬСЯ СО «СПАРТАКОМ»

– В каком клубе, помимо «Спартака», вы хотели бы так же потренироваться?

– Точно не в ЦСКА! В любой другой клуб, который бы предложил потренироваться и сыграть, я бы с радостью поехал, честно. Такая возможность для меня много значит. Не у всех есть шанс изнутри всё это увидеть.

– Тренировка со «Спартаком» – следующая цель?

– Это мечта, конечно. Я хочу выйти вместе с ними, поработать, потренироваться. Всё может быть в этой жизни, это реально. Это мой любимый клуб, и я пропускаю трансляции «Спартака» только если играю за «Ак Барс» в это время. Много раз такое было, что одновременно у нас матчи, но в перерывах спрашиваю какой счёт. У нас есть в клубе персонал, который тоже поддерживает «Спартак».

– Почему у «Спартака» так много болельщиков? Имидж у клуба не самый привлекательный, но на стадионе - толпы...

– Это народная команда, все помнят чемпионские года в 80-е, 90-е, команду Романцева. Все тогда болели за клуб, эти традиции сохранили, передались новому поколению. Ну, а как можно болеть за одну команду, а потом переобуться и за другую начать? У меня боление за «Спартак» – семейная история. Отец болеет за «Спартак», и я с детства смотрел с ним футбол, тоже переживал. На улице, когда играл в футбол, пытался подражать Тихонову, Титову, Аленичеву, Цымбаларю. Влюбился в эту команду. Те, кто когда-то влюбился в эту команду, передают эту традицию своим детям, привлекают новое поколение.

– Любимый игрок «Спартака»?

– Ну, конечно, Титов, Тихонов, Цымбаларь – легенды, кумиры. А из современных игроков «Спартака» мне очень нравился Промес. Жалко, что он ушёл из «Спартака». Он захотел попробовать себя на новом уровне, не хотел стоять на месте. Пока у него не очень получается.

– Какие футболки игроков у вас есть?

– Есть майка Промеса, а ещё есть футболка «Спартака» с надписью Лука на спине – подарок Савина на 30-летие. Есть ещё майки «Рубина», «Ростова», хотя я не особо их собираю. Обычно дарят. Хоккейные свитера вообще не собираю.

– Чего больше дома в шкафу: бутс или коньков?

– У меня была одна пара бутс, вот сейчас ещё одну подарили, но коньков, конечно, больше. У меня есть мяч «Спартака» с автографами всей команды – подарили тоже.

– Есть какой-то контакт с футболистами «Спартака»?

– Нет, к сожалению. В прошлом году на отдыхе познакомился с Романом Павлюченко, пообщался, послушал, как он играл. Много интересного услышал.

«ПОКА САМ НЕ НАСТУПИШЬ НА ГРАБЛИ КОКОРИНА И МАМАЕВА, НИЧЕГО НЕ ПОЙМЕШЬ»

– Как вы реагируете на события, которые происходят в клубе в последнее время: отставки Карреры, Рианчо, скандал с Глушаковым, инцидент с Гулиевым? Почему вокруг клуба так много негатива?

– Всё, что происходит вне футбола, мне не так интересно. Они все хорошие спортсмены, чемпионы и играют за мой любимый клуб, поэтому обсуждать их вне футбола мне не очень интересно.

– Но инцидент с Гулиевым, который напал на пешехода, о чём-то говорит? Неужели история с арестом Мамаева и Кокорина ничему не учит? Спортсмены из-за их ареста как-то меняют свое поведение?

– Пока ты сам не наступишь на эти грабли, то ничего не поймёшь. Пока сам не обожжешься, не поймешь, что это такое и как с этим быть. Даже пример с Гулиевым: он ведь знает, что двое футболистов уже под арестом, надо быть сдержаннее, но он так поступил. Это был срыв, тем более он парень горячий. Наверное, Аяз уже миллион раз пожалел о том, что ударил человека. Думаю, он уже в машине понял, что натворил. Но всё исправил, да и тот американец тоже пошёл навстречу, видимо. Хорошо, что всё так обернулось. Теперь это для Гулиева будет уроком.

– Что вы думаете о ситуации с Кокориным и Мамаевым? Не перебор?

– Все об этом говорят, хотя сначала говорили: «Пускай сидят». А сейчас все жалеют их: «Хватит их держать». Но судить вообще не нам, не тем, кто смотрит со стороны. Есть те, кто компетентен в этом вопросе и вправе их судить. Дай Бог, чтобы они вынесли из случившегося урок.

«ЗАРИПОВ – ИНЬЕСТА, Я – ЖИРУ»

Данис Зарипов и Артем Лукоянов в раздевалке КАМАЗа / фото: пресс-служба «Ак Барса»


– Что вы смотрите помимо матчей «Спартака»?

– Ну могу посмотреть какой-то топ-матч в АПЛ или матч «Барселоны». Испанский чемпионат хорош, в Англии скорости мне нравятся. Российский чемпионат чуть медленнее. Хотя матч «Краснодара» с «Зенитом» – это вообще топ, один из лучших в премьер-лиге. Ракицкого, который опять забил со штрафного, я даже немного знаю.

– Откуда?

– Мы вместе отдыхали в Турции, сидели в общей компании. Я познакомился с Янбаевым, Павлюченко, Оздоевым – мы играли вместе в волейбол против украинских футболистов, которые тоже компанией там отдыхали. Там был Ярмоленко, который играет в «Вест Хэме», Ракицкий. Я особо не знал их, потом погуглил, кто это такие. Ракицкий тоже играл в волейбол, теперь кладет штрафные после поцелуев Оздоева. А на волейболе Мага его не целовал вроде!

– Кто лучший игрок мира?

– Месси. Так, как он обращается с мячом и как играет, никто не может. Роналду лучше в своём, может решить исход матча, если его вовремя найдут передачей. А Месси всё сам делает: тащит мяч, обыгрывает и забивает. Сейчас таких игроков практически нет. Его если только рубить по ногам , чтобы остановить, да и то не факт, что успеешь сфолить.

– Любимый игрок из тех, кто уже закончил?

– Мне очень нравился Роналдиньо. Он техничный, с дриблингом, ударом, шикарно играл. Зубастик Роналдо тоже нравился. Когда он за Бразилию играл, всегда смотрел матчи и получал удовольствие.

– Футболист, с которым вы мечтали бы увидится и почеканить мяч?

– Даже не знаю. Может быть, с Глушаковым мяч попинал бы. И вратаря нужно и игрока одного, чтобы пенальти побить: Селихова, Реброва или Максименко.

– С кем из футболистов на один день вы бы поменялись жизнями?

– Да любого профессионального футболиста. С любым бы из топ-чемпионата поменялся бы.

– ФИФА или НХЛ?

– ФИФА – я раньше очень часто в неё играл. Я и за «Спартак» карьеру проходил, режимы всякие. Года два уже не играю, как ребенок появился. Могу сыграть, когда пацаны в команде рубятся. А в хоккей я вообще не умею играть на приставке.

– Кросби сравнивали с Месси, а Овечкина – с Роналду. Кто ваш аналог в футболе?

– Блин, не знаю. Может быть, Дзюба – таранного типа. Или Оливье Жиру. Но так сложно сравнивать.

– А аналог Зарипова в футболе?

– Наверное, Иньеста. Я не очень люблю сравнивать, все великие игроки: что наш Данис, что Иньеста. Заря тоже смотрит футбол, следит, интересуется. Мы вместе иногда собираемся смотрим. Вот недавно Лигу чемпионов вместе смотрели с Педаном, Зариповым, Юдиным, Галиевым. Гарипов тоже фанат.

«БЕСЯТ СИМУЛЯЦИИ В ФУТБОЛЕ»

Фото: пресс-служба «Ак Барса»


– На каком стадионе мечтаете побывать?

– Хочется на английском стадионе побывать, либо на испанском. Никогда не был на европейских матчах. Был на «Открытии», на «Казань Арене», в Перми и в Самаре на старом стадионе. На матчи чемпионата мира так и не сходил.

– Что вас больше всего раздражает в футболе?

– Раздражает, что даже когда ничего не было никакого контакта, футболист может упасть. Хочется сказать: «Ну ты чего, пьяный что ли? Вставай!». Симуляции в футболе меня бесят. Одно дело, когда тебе реально больно и ты упал по делу, а когда ничего не было, либо тебе хотят нанести удар, а ты уже упал – этого я не понимаю, это самое бесючее. В хоккее ты хотя бы можешь подраться. Да и не принято это в хоккее. Но бывает, что тебе делают подножку, ты падаешь, но тебе судья дает тоже штраф за нырок.

– Если в вашей команде кто-то будет симулировать, как его примут в раздевалке?

– Бывают моменты, что специально подставляешься, когда тебе надо делать результат и ты идешь на фол. Момент может быть 50 на 50, ты можешь доиграть его, красивее чуть сделать. Победный счет, тебе делают подножку, но ты можешь устоять, но падаешь, чтобы дали игроку штраф. Игрок соперника скажет: «Ты че падаешь?». Но мне результат надо делать, заработать две минуты. Но бывают, что ты летишь в стык, тебе ставят подножку, ты не падаешь, судья не поднимает руку, вот это круто. В хоккее так принято: пока ты не покажешь своим видом, что тебе больно, упал, что у тебя кровь, то он не отреагирует вообще. Ты подъедешь и скажешь: «Ну меня же цепляли, где фол?». Он ответит: «И чё? Ты же не упал, нормально ехал». Это большая разница между футболом и хоккеем.

Все в хоккее осуждают тех, кто падает, когда его сбивают, хотя нужен результат. А в футболе, по сути, то же самое. Пока ты не покажешь, что тебе больно, судьи не отреагируют. На мне вот пытались фолить в матче КАМАЗа, но ничего не получилось.

– Что вы больше всего любите в футболе?

– Наверное, штрафные удары. Мне их и смотреть нравится, да и бить. Я бил на тренировке из-за штрафной.

– Рабочая нога какая?

– Правая, хотя я и с левой бил – забил. Она для ходьбы, но иногда проходят удары. А в хоккее хват у меня левый. Раньше, кстати, было, что если ты правша, то с левым хватом играешь, и наоборот. Сейчас праворукий может играть с правым хватом.

– Вы говорили, что хоккеисты круче футболистов. В чём круче?

– В хоккее спортсмены более мужественные что ли, чем в футболе. Футболисты все красивые, татуировки, прически. Мне тоже хотели сделать прическу перед переходом в КАМАЗ: «Давай, выйдешь как футболист». Я сказал, что меня не поймут в команде. 

– С футболом заканчиваете?

– Я думаю, всё только начинается. Как приехал из Челнов, мне тут же начали писать и звонить товарищи, звать на тренировки любительские команды. Мне уже сделали профиль на Transfermarkt, теперь буду ждать трансферных предложений.


Читайте также:

Интервью Лукоянова о хоккее: «Есть ребята, которые сидят и замораживают синяки. Смеюсь над такими»

Лукоянов сыграл в футбол за КАМАЗ. Ради этого в Челны приехал даже Зарипов

Лукоянов потренировался с «Рубином» и забил обоим вратарям

Владислав Зимагулов
Оценка текста
+
0
-