erid:
Мы нашли шесть вариантов.
Через неделю в КХЛ откроется рынок свободных агентов. На него не выйдет лучший снайпер «Салавата Юлаева» в розыгрыше Кубка Гагарина, центрфорвард первого звена Йоонас Кемппайнен.
«Салават Юлаев» начал переговоры с финским легионером ещё до начала плей-офф, но стороны не сошлись в сумме контракта. По мнению представителей хоккеиста, зарплата в размере 50 - 55 млн, которую предлагал клуб, не соответствует его уровню игры. 10 голов Кемппайнена в плей-офф, из которых пять оказались победными, только подтвердили топ-статус игрока. От встречного предложения отказался клуб, посчитав запросы игрока завышенными.
Следующий сезон финн проведёт в СКА, с которым уже договорился об однолетнем контракте, хотя регламент лиги запрещает любые переговоры с игроками до 30 апреля. Теперь главная головная боль Уфы – найти замену финскому Кемппайнену.
АЛЕКСАНДР БУРМИСТРОВ
Боссы «Салавата Юлаева» поставили себя в тупик, не сумев договориться с Кемппайненом. Игроков такого уровня, способных забрасывать по пять победных шайб в плей-офф, кому не нужно время на то, чтобы сыграться с Линусом Умарком и Теему Хартикайненом, на рынке не будет.
Первый вариант для клуба в такой ситуации самый простой, но самый рискованный – никого и не искать. Наследство от предыдущей скаутской службы досталось неплохое, сильные центральные нападающие в «Салавате» есть, достаточно найти центра уровня 3-4 звена для глубины состава.
В таком случае место Кепу в первом звене займёт Александр Бурмистров, который и свою результативность рядом с Умарком поправит, и, глядишь, перезапустит карьеру.
Александр Кадейкин в таком случае поднимется выше – во второе, Пётр Хохряков – в третье. В четвёртом, наконец, получит свой шанс Павел Шэн, в прошлом году так и не заигравший у Николая Цулыгина.
АНТОН ЛАНДЕР
Главная трансферная цель для Уфы после потери Кемппайнена – шведский легионер «Ак Барса» Антон Ландер. У него завершается контракт и это едва ли не единственный человек на рынке, способный заменить топового уфимского легионера.
Но с Ландером всё не так просто. Во-первых, он ограниченно свободный агент. Как бы ни хотел его «Салават», «Ак Барс» сможет сохранить игрока, если захочет, повторив предложение другого клуба. Более того, даже если уфимцы перебьют предложение Казани, то им придётся выложить круглую сумму за приобретение прав на шведского легионера.
Этого шведа хотел приобрести в своё время Леонид Вайсфельд, но казанцы перебили предложение Уфы, дав ему почти в два раза больше, чем получил в итоге Кемппайнен. Как оказалось позже, уфимский генеральный менеджер был прав. Например, Ландер за два сезона забил всего два победных гола за «Ак Барс», в то время как Кемппайнен – 11 только в этом сезоне.
Вторая проблема для Уфы в этом выборе – высокая конкуренция. За Ландера борются несколько клубов КХЛ, которые ведут переговоры об обмене и, по информации «БИЗНЕС Online», некоторые из них продвинулись в этом дальше, чем «Салават».
ФЁДОР МАЛЫХИН
Ещё один центральный нападающий «Ак Барса», который выходит на рынок и которым интересуется «Салават Юлаев» – Фёдор Малыхин. Ему необходимо перезапустить карьеру после двух неудачных лет в Казани. 30 апреля Малыхин станет неограниченно свободным агентом и сам сможет выбирать направление, где продолжит карьеру.
Россиянин не сможет стать равноценной заменой Кемппайнену, но заиграть на уровне второго-третьего звена он способен, набрал же он 44 очка в «Автомобилисте» в сезон, предшествующий переходу в «Ак Барс». В Казани нападающий страдал из-за травм. За последние два сезона он сыграл всего 46 матчей, в которых забросил 4 шайбы. Причём в этом сезоне 12 из 15 матчей он провёл осенью.
К Малыхину Уфа проявляет интерес, но и здесь может упустить – игрок пользуется спросом среди клубов КХЛ и нужно не только предложить более выгодные условия по контракту, чем конкуренты, но и заинтересовать игрока ролью в команде.
АНДРЕЙ ЛОКТИОНОВ
Центр «Локомотива» Андрей Локтионов – один из самых жирных кусков на открывающемся рынке свободных агентов. Но здесь есть два фактора, которые могут сдерживать как «Салават Юлаев», так и другие клубы КХЛ, желающие пуститься в гонку за нападающим. Первый – это запросы хоккеиста, который хочет получать не меньше 120 млн в год. Такие деньги способны платить всего три-четыре клуба в лиге, и наибольшую заинтересованность в Локтионове проявляет СКА. В Уфе готовы были дать Кемппайнену контракт на 70 - 75 миллионов и будет удивительно, если вдруг найдут деньги на Локтионова.
Второй фактор – характер игрока, за которым закрепился штамп некубковости. Правда, как показали последние годы, сделать из игрока, избегающего борьбу, лидера команды в плей-офф можно, пример – Умарк.
МИХАИЛ ФИСЕНКО
Один из тех вариантов, который позволит увеличить глубину состава – центрфорвард «Авангарда» Михаил Фисенко. Крепкий игрок уровня третьего-четвертого звеньев выйдет на рынок как неограниченно свободный агент – ему 28 лет, но он провёл больше 250 матчей в КХЛ, что позволит ему решать вопрос о продолжении карьеры самостоятельно. В «Авангарде» он получал в среднем 10 минут игрового времени за матч, в Уфе сможет получать больше.
Конечно, Кемппайнена Фисенко не заменит, но при общем дефиците центральных нападающих в лиге, это неплохой вариант.
МИХАИЛ ВОРОБЬЁВ
Наконец, один из самых сложно реализуемых, но реальных вариантов – возвращение Михаила Воробьёва из «Филадельфии». В этом сезоне уфимский воспитанник провёл 15 матчей в НХЛ, а большую часть сезона находился в расположении команды АХЛ «Лихай Вэлли», где набрал 26 (7+19) очков в 42 играх. За последние два года, которые он провёл за океаном, Воробьёв значительно вырос. Он по-прежнему не приоритетный молодой игрок для «Филадельфии», но нет-нет да и привлекается в основную команду. Его контракт с «Флайерз» истекает через год, но следующий сезон он вполне мог бы провести в КХЛ.
Рычаги для этого перехода простые и уже использовались другими клубами, в частности ЦСКА в этом сезоне. Армейцы арендовали у «Флориды» Максима Мамина, который принёс им победу в Кубке Гагарина. Клубы НХЛ могут отпускать в аренду игроков в европейские команды и «Салават Юлаев» может этим воспользоваться.
Сложнее будет убедить игрока вернуться домой оттуда, куда он так стремился. Ключевым в этих переговорах может стать даже не финансовый вопрос, а обозначение его роли в команде. Если Воробьёву пообещают место в первом звене с Умарком, то шансы на то, чтобы вернуть игрока, возрастут. Тем более, что такая связка несколько лет назад, пусть в нескольких матчах, но возникала.