erid:
О чемпионстве ЦСКА, судействе и уходе Кемппайнена.
Вчера ЦСКА выиграл Кубок Гагарина, победив в четырёх матчах омский «Авангард». Решающая встреча завершилась в овертайме (3:2 ОТ) – армейцы выиграли, несмотря на то, что по ходу встречи уступали 0:2. ЦСКА впервые в истории завоевал трофей.
Экс-генеральный менеджер ряда клубов КХЛ, эксперт «БИЗНЕС Online» и «Матч ТВ» Леонид Вайсфельд рассказал, как это победа может отразиться на лиге.
«ЕСЛИ БЫ ЦСКА НЕ ВЫИГРАЛ – ЭТО БЫЛА БЫ СЕНСАЦИЯ»
– Леонид Владленович, в чём ЦСКА превзошёл «Авангард»?
– Мне показалось, что «Авангард» больше эмоций и сил оставил в предыдущей серии с Уфой, чем ЦСКА со СКА. Но объективно, у ЦСКА, наверное, сильнейший состав в лиге в этом году и это была бы сенсация, если бы они не выиграли. Всё закономерно.
– «Авангард» с «Салаватом» сыграли шесть матчей, а армейцы – семь...
– А вы посчитайте овертаймы. Там игр было столько же, но по эмоциям у «Авангарда» более затратная серия оказалась.
– Есть версия, что «Авангард» очень много сосредотачивался на не хоккейных вещах. Симуляции, охота на ведьм. Согласны с этим?
– Я это даже обсуждать не хочу. Опять в какую-нибудь историю попасть можно.
– СКА был единственной командой, способной оказывать сопротивление ЦСКА?
– Наверное, да. Но, с моей точки зрения, СКА сыграл ниже своих возможностей.
– Победа ЦСКА снимет напряжение вокруг этой команды? Казалось, они были готовы скупать всё вокруг, лишь бы выиграть Кубок Гагарина...
– Я очень рад, что ЦСКА выиграл. Может быть теперь все успокоятся и сделают нормальный регламент. Уже все выиграли, кто должен был, теперь можно играть в хоккей.
– Что вы имеете в виду под «нормальный регламент»?
– Жёсткий потолок зарплат и, всё-таки, очень надеюсь, что будут использовать механизмы регулирования уровня и возможностей команд.
– Какие механизмы?
– Драфты… Там куча всего.
– Разве драфт в том виде, что он был в КХЛ, работает?
– Он был в извращённом виде. Понятно, что в России клубы содержат школы и нельзя, чтобы они работали вхолостую. Но, объективности ради, надо сказать, что очень редко в первую команду попадает из выпуска больше трёх человек. А в современных условиях, даже один бы попал – уже хорошо. То есть, если защищать на драфте не больше трёх своих воспитанников, то эта процедура будет очень эффективной.
– ЦСКА выиграет Кубок Гагарина в следующем сезоне? У них все лидеры на контрактах...
– Трудно сказать. Будет день, будет пища, посмотрим. Через год-то, я надеюсь, потолок жёсткий будет. Им же надо будет как-то регулировать эту историю. Очень надеюсь, что насчёт потолка ничего не передумают.
Максим Мамин приносит @hccska звание обладателя Кубка Гагарина! pic.twitter.com/LHiHXMMCVX
— КХЛ (@khl) 19 апреля 2019 г.
– Что будет с «Авангардом» на следующий год, на ваш взгляд?
– А что с ним может быть?
– Там как раз у всех лидеров завершаются контракты...
– Я думаю, что для них это не проблема, там же деньги есть. Думаю, что всех, кого захотят, они сохранят.
– После такого плей-офф контракты почти у всех должны вырасти...
– Надо смотреть каждую ситуацию в отдельности. Одно дело, когда у тебя 10 предложений, а другое – когда тобой особо не интересуются. А потом, может у тебя такой контракт, что он уже и вырасти не может – настолько большой.
– У игроков «Авангарда» предложения должны быть. У того же Тэйлора Бека...
– Мне, кстати, очень интересно, как Бек сыграет на следующий год. У меня очень большое сомнение, что он сможет сыграть на таком же уровне.
– Почему?
– Бывает такое, что люди выстреливают. Вот он выстрелил в этом плей-офф. Он сыграл очень хорошо, молодец. Я говорил, что СКА сыграл ниже своего уровня, а вот Бек сыграл выше.
«ГОЛ СТАСЯ СТО ПРОЦЕНТОВ НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ЗАСЧИТАН»
– Кто в сегодняшнем ЦСКА играет главную роль?
– Я бы выделил Кирилла Капризова, Михаила Григоренко, Илью Сорокина, Никиту Нестерова. Константин Окулов сыграл очень сильно. Наверное, это самый большой прогресс сезона.
– Вам не кажется, что это чемпионство не совсем честное? Взять хотя бы Капризова, которого фактически забрали у Уфы...
– Чемпионство-то честное. Ребята выиграли, молодцы, вопросов нет. Другой вопрос, что тут нужно возвращаться к началу разговора – о регламенте. Если мы хотим действительно сделать конкурентноспособную лигу, то некоторые положения регламента нужно менять.
– Вы довольны судейством в Кубке Гагарина и финальных играх в частности?
– Я думаю, что у нас есть большая группа судей очень высокого уровня. Наверное, человек десять. Ошибки все делают, но судьи очень высокой квалификации у нас есть.
– Гол Стася в первой игре был не засчитан правильно?
– Он сто процентов не должен был быть засчитан, согласно этим правилам. Мне очень не нравится, что обсуждается правильное или нет решение приняли судьи. Обсуждать нужно хорошее это правило или плохое. В «военной комнате» же сидят профессионалы, куча людей, никто не хочет свою репутацию ставить на кон не пойми из-за чего. Они рассматривают эпизоды под микроскопом с десяти камер. Всё очевидно, просто правило такое. Этим нужно заниматься ИИХФ.
– Разве там было умышленное движение ногой?
– А там любое движение, в том-то всё и дело. Он же подпрыгнул, а не в статике был. Сейчас любое движение ногой – это отмена. Раньше было понятие kicking motion – футбольный удар и всё было понятно. Бьёт как в футболе или «щёчкой», то отмена. А сейчас любое движение – уже нельзя.
– Нужно ли КХЛ следовать правилам ИИХФ?
– Смотря какие цели мы преследуем. Если всё ради сборной, для подготовки к чемпионату мира, то конечно нужно. Если мы хотим сделать сильную лигу, то это другая история.
«Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ МАЛЫХИНА, НО ЭТО НЕ РАВНОЦЕННАЯ ЗАМЕНА КЕМППАЙНЕНУ»
– Говорят, Кемппайнен подписал контракт со СКА. Насколько его потеря большая проблема для Уфы?
– Это риторический вопрос. Насколько большая проблема – потеря центрального нападающего первой тройки, забросившего 10 шайб в плей-офф?
– Можно найти замену...
– Замену можно найти, теоретически. А практически маловероятно, что можно найти адекватную замену человеку такого уровня. Самое главное – адаптированного к этой команде.
– Можно сказать, что эта потеря – локальное поражение скаутской службы «Салавата Юлаева»?
– Сейчас нет смысла нагнетать страсти, потому что это всё разговоры. Может, они давно договорились и «Салават» его подпишет? Вот когда это произойдёт, тогда можно обсуждать.
– Где Уфе искать центрального нападающего для первой тройки? Или с Умарком и Хартикайненом может сыграть любой?
– Центральным нападающим первого звена любой, конечно, не сыграет. Надо смотреть, что будет на рынке, изучать проблему.
– Малыхин мог бы заменить Кемппайнена?
– Я очень люблю Малыхина, но это не равноценная замена.
– В качестве новичков «Салавата» называют три фамилии: Медведев, Малыхин и Батыршин. Могут они усилить команду?
– Надо смотреть какие цели преследуют. Все, например, удивлялись, зачем взяли Алексея Семёнова. А логика же была – Семёнов был нужен для решения ряда задач. Во-первых, сейчас очень много спекуляций и я не уверен, что менеджмент команды на самом деле интересуется этими игроками. Во-вторых, если это на самом деле так и они ими интересуются, то это экзотический выбор, но, значит, что у них есть какие-то соображения.
– Почему экзотический выбор?
– Медведев – в силу возраста. Батыршин – хороший игрок, но ролевой. Если им нужен именно он, то хорошо. Малыхин практически пропустил два сезона, непонятно в какой он форме. Малыхин – это вообще очень опасный выбор. С одной стороны, это игрок высокого уровня, с другой стороны он много пропустил. Я не говорю, что это плохо, я говорю, что много вопросов вокруг этого выбора.
– Почему вы не уверены, что менеджмент «Салавата» ими интересуется?
– Есть такие игроки, которых можно брать безотносительно ситуаций. Например, когда мы брали Анатолия Елизарова. Всё было понятно – он закрывал роль лимитчика, он был кандидатом в молодёжную сборную, это такой safety pick (безопасный выбор, – ред.). Сергей Терещенко мне тоже казался safety pick для «Салавата», а получилось так, что он в состав не попал. А вот, например, Александр Кадейкин. Его можно брать безотносительно роли, он просто сильный игрок.
– Со стороны заметно, что в «Салавате» нет профессионального спортивного директора-менеджера?
– Я бы так не стал говорить, потому что мы не знаем, как обстоят дела на самом деле. Это же всё разговоры. Может у них есть план по комплектации команды.
– Очень дипломатичный ответ...
– Просто я не люблю таких разговоров. Вот я бы, например, взял Батыршина, но тогда не надо подписывать Семёнова. Что у них в голове я не знаю. Может быть, они хотят и Семёнова, и Батыршина, и Медведева, а может их кандидатуры и не рассматриваются. Это же всё слухи.
– Как вы отнеслись к назначению вашего бывшего помощника Романа Беляева в «Трактор»?
– У него достаточно серьёзный опыт работы. Что тут комментировать. Могу только поздравить.