erid:
Известно уже очень многое.
Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева не стала томить своих фанатов в ожидании и рассказала о главных подробностях подготовки к следующему сезону – музыке к соревновательным программам и планам по усложнению контента.
МЕДВЕДЕВА ДАВНО МЕЧТАЛА О ЯПОНСКОЙ ПРОГРАММЕ
Пока конкуренты ещё даже не определились с образами для следующего сезона, Медведева рассказала журналистам о своей произвольной программе сразу после чемпионата мира.
«Мы с тренерами уже строим планы на будущий сезон. Обсудили и выбрали музыку для произвольной программы. Она будет под саундтрек из фильма «Мемуары гейши», – сказала Медведева, добавив, что объявить об этом в Японии крайне символично.
«Мемуары гейши» – это американская экранизация бестселлера япониста Артура Голдена о жизни гейши в стране до, во время и после Второй мировой войны.
Это удачный выбор по двум причинам. Во-первых, основной сюжет романа очень близок Медведевой – главная героиня книги гейша Саюри Нитта проходит через множество испытаний, в том числе душевных. Одна из самых удачных произвольных программ Медведевой – под музыку из фильма «Анна Каренина» – очень близка по своей атмосфере образам книги Голдена.
Во-вторых, японские мотивы для Медведевой так же не новы. Мало того, что Евгения очень интересуется японской культурой и азиатской музыкой (даже была в жюрителепроекта о корейской поп-музыке). Фигуристка уже выступала на льду в образе японки два года назад. В сезоне 2016/17 показательный номер Медведевой хореограф Даниил Глейхенгауз поставил под музыку из аниме-сериала «Сейлор Мун». Показательный очень тепло встретила публика, а в Японии номер и вовсе вызвал фурор.
Медведева последний раз откатав «Сейлор Мун» на командном чемпионате мира 2017 заявила, что ей было бы интересно поставить соревновательную программу на японскую музыку.
Спустя два года спортсменка осуществляет свои планы.
КОРОТКАЯ – СНОВА РИСК?
Музыку для короткой Медведева объявила накануне. Фигуристка выбрала композицию Exogenesis: Symphony (часть 3-я) британской рок-группы Muse. Судя по записи в ее инстаграме, программа уже поставлена – фигуристка представила последние 35 секунд постановки.
Выбор рок-альтернативы может показаться неоправданным риском для Медведевой. В прошлом сезоне Евгения уже вышла из рамок привычных для себя образов, когда поставила с Дэвидом Уилсоном программу под лёгкий джаз Нэта Кинга Orange Coloured Sky. Медведева не прочувствовала ритм такой музыки и в середине сезона приняла решение вернуться к более знакомой опере. Вторую половину сезона фигуристка катала под увертюру оперы Джакомо Пучинни «Тоска».
Медведева хорошо передает на льду трагические эмоции, психологические переживания. Легкий американский джаз середины прошлого века не давал ей такой возможности – под него нужно просто расслабиться и катать в игривом ключе.
Но Exogenesis: Symphony – другой случай. Мелодии группы Muse отличаются глубоким смысловым наполнением. Сюжет симфонии рассказывает историю человечества, ищущего новое пристанище где-то далеко во Вселенной после уничтожения планеты Земля. За основу композитором Мэттом Беллами была взята концепция панспермии – возможности переноса жизни во Вселенной с одного космического тела на другое.
К тому же сама композиция симфонии куда ближе к жанру современной классики и поп-классике, чем к рок-музыке. Даже сами артисты Muse в интервью признавались, что, создавая эту симфонию, вдохновлялись мотивами оперной музыки и классики эпохи Возрождения. У Медведевой хорошо получаются постановки под современную классику. Она несколько раз ставила программы под музыку культового итальянского композитора Людовика Эйнауди. Последний пример – показательный номер на чемпионате мира в Японии.
Постановку под Muse считает хорошим выбором и фигурист Сергей Воронов. «Группа Muse сейчас очень популярна. На льду их музыка звучит реально круто», – сказалВоронов в эфире радиостанции «Маяк». Воронов два сезона назад выступал как раз под эту симфонию и назвал музыку драйвовой, пробирающей на чувства. «Я получал кайф, когда катал под неё, – вспоминает Воронов. – Ничего плохого в их музыке нет. Это британцы – они законодатели моды в музыке».
Кроме Воронова из россиян под эту симфонию выступали Михаил Коляда и Максим Ковтун. Из иностранцев – Джереми Эббот и Эшли Вагнер. У всех постановки получились вполне удачными, судьи оценивали их высоко. Но в плане движений и хореографии Медведевой наиболее близка будет вариация симфонии от Ю На Ким. Олимпийская чемпионка выступала в 2016 году под эту музыку в одном из шоу. Движения Ю На очень похожи на те, что показала в тизере своей программы Медведева – легкие, энергичные, но максимально драматичные.
ЦЕЛЬ НА СЕЗОН – ЧЕТВЕРНОЙ САЛЬХОВ
Медведева в прошедшем сезоне сильно уступала другим фигуристкам в техническом наборе программы. Она не показывала ни дорогих каскадов вроде тройного лутца с риттбергером, как Алина Загитова, ни элементов ультра-си вроде тройного акселя или четверных, как Елизавета Туктамышева, Рика Кихира и Элизабет Турсынбаева.
Если тогда при чистом прокате невысокую техническую оценку можно было компенсировать высокими компонентами, то в следующем сезоне конкуренция будет гораздо выше. Чтобы претендовать на призовые места как на российской, так и на международной арене Медведевой необходимо усложнять программу.
Евгения уже сообщила, что будет работать над четверным сальховым и тулупом, а дальше, возможно, и над четверным лутцем – самым сложным прыжком из четверных. Кроме того, фигуристка будет пробовать новые комбинации прыжков, каскады, поменяет расстановку элементов в программе, чтобы самый дорогой каскад был в конце программы. Последние три прыжковых элемента у девушек оцениваются с 10%-ной надбавкой по базовой стоимости.
Известно, что фигуристка пробовала четверные, ещё тренируясь у Этери Тутберидзе, но прежний тренер не видела смысла в изучении элементов. Сейчас у Евгении нет другого выбора – в следующем сезоне без ультра-си в элиту мирового фигурного катания не попасть.
Реальность изучения четверного Медведевой в 19 лет вызвала жаркие споры у экспертов. Тутберидзе, к примеру, обратила внимание на большой риск получения травмы при тренировке прыжка.
С другой стороны, при должном рвении у фигуристки может получиться четверной сальхов. Из тройных именно этот прыжок у неё выходит лучше всего. Рвение и желание доказать, что она может у Медведевой точно есть.
В инстаграме под публикацией с тизером короткой программы один из пользователей написал комментарий. где усомнился, что у Медведевой получится изучить сложные элементы.
Фигуристка ответила: «Вот и посмотрим».
Получится ли у Медведевой четверной сальхов и приживутся ли ей новые образы мы узнаем уже в следующем сезоне. Осталось только немного подождать – до сентября.