erid:
История героизма Крэйга Каннингема.
Бывший нападающий «Бостона» и «Аризоны» Крэйг Каннингем выходит на лёд и начинает наматывать круги. Вместо левой ноги у него протез, но Крэйг катается лучше многих действующих хоккеистов. Видео производит фурор – за сутки с момента публикации его просмотрело около 600 тыс человек. «Я даже не думал, что это привлечёт столько внимания. Если вы посмотрите на мои соцсети, то поймёте, что я не специалист в этом», – удивляется Каннингем. Для того, чтобы снова так кататься, ему пришлось пройти два года изнуряющих тренировок.
Каннингем рухнул на лёд на раскатке перед матчем фарм-клуба «Аризоны» - «Тусона» - с «Манитобой». Как позже выяснилось, у игрока произошёл сердечный приступ. «Он умирал на моих глазах. Я была уверена в этом. Думала, что его уже нет с нами. Доктора приходили и уходили. Каждый раз, когда я видела кого-то из персонала, то у меня в голове возникал только один вопрос: «Он все еще с нами? Или он не выжил?», – рассказывала мама Крэйга Хизер. Хоккеист пришёл в себя после редкой операции, которую до него перенесли лишь два хоккеиста в мире. Но самое страшное ожидало его впереди.
Через полтора месяца после инцидента врачи выявили нарушение кровообращения в левой ноге Каннингема. Другого выхода не было – доктора ампутировали часть его ноги (чуть выше колена). Для Крэйга это означало только одно: нужно учиться жить заново и никакого больше хоккея. Вот только он не собирался этого делать. «Крэйг говорит мне: «Дуги, я больше не смогу играть, они забрали мою ногу». Тяжело это слышать, но, по крайней мере, у него будет жизнь», – говорил генеральный менеджер «Тусона» Дуг Соетарт. Уже через несколько месяцев он встретился с Крэйгом в офисе «Аризоны».
Here's the most awesome thing I've seen in awhile. My buddy Craig Cunningham is making amazing progress in his rehab. This kid is a winner pic.twitter.com/Id0mErdN0y
— Ray Ferraro (@rayferrarotsn) 9 марта 2017 г.
«Знаю, что он сможет осуществить свою мечту об НХЛ, пусть и не в качестве игрока. Он найдет новый путь. Я знаю это», – Хизер верила в сына. Ведь когда он играл в детской хоккейной школе, ей говорили, что сын никогда не станет игроком НХЛ. Каннингем производил символическое вбрасывание перед одним из матчей «Аризоны» и спустя пару дней после этого получил предложение от клуба стать профессиональным скаутом. Вера снова сотворила чудеса.
«Это отличная работа. Хоккей дал мне всё, что есть у меня сейчас и у меня есть возможность отблагодарить его», – говорит Крэйг. Он не озлобился на мир и старается быть полезным. При этом не довольствуется тем, что есть – для человека с ограниченными возможностями у него высокий доход. На коньки он впервые встал через три месяца после ампутации и с трудом держался на льду. Это не устраивало Каннингема. Он начал поиски лучших протезов и долго мучился, пока не вышел на Питера Харша и его фирму Peter Harsch Prosthetics.
Специалисты проработали всё до мелочей – порой Каннингем чувствовал себя так, как будто нога до сих пор на месте. «Правда, у меня до сих пор не получается кататься спиной вперёд», – разочарованно заявляет Крэйг. Бывший хоккеист с уверенностью смотрит в будущее. «Я не хотел быть физически ограничен. Возможно, я захочу стать тренером, и для этого мне нужно хорошо кататься», – объясняет Каннингем. Он участвует в программе по изучению болезней сердца: врачи долго не могли понять, что случилось с Крэйгом. Через шесть недель должно выйти новое приложение, которое будет отслеживать детали работы сердца, и Каннингем жертвует деньги фонду, который этим занимается. «Современные технологии невероятны, но если мы будем спасать жизни людей, то Айфон 13 будет не нужен», – объясняет Каннингем.
Жизнелюбию этого 28-летнего парня можно только позавидовать. Два года назад он мог только сидеть, а сейчас катается так, как будто уже завтра начинает новый сезон НХЛ.
Как пережить остановку сердца, потерять ногу и вернуться в хоккей