erid:
Что произошло в Уфе за две секунды до конца игры.
На последней минуте четвёртого матча финала Восточной конференции Кубка Гагарина состоялось сразу несколько драк. Одна из них была неслучайной – за пару секунд до сирены на лёд вышли неиграющие хоккеисты «Салавата Юлаева» и, не дожидаясь вбрасывания, скинули краги. В итоге после долгой заминки судьи выписали в этом эпизоде больше 50 минут штрафа.
О том, что происходило на скамейке уфимской команды в момент побоища, об обещании войны от Эдуарда Гиматова и о том, как «Салават Юлаев» может остаться с двумя защитниками перед решающей игрой – в репортаже Максима Никерина.
ПОБОИЩЕ ЗА ДВЕ СЕКУНДЫ ДО КОНЦА
– Какой смысл выпускать на последние три секунды игроков первого звена? – переспросил главный тренер «Салавата Юлаева» Николай Цулыгин у журналиста после игры. Возможно, его задумка была гениальной – юлаевцы обозлятся, почувствуют спиной стенку, к которой оказались прижатыми, оттолкнутся и выбьют «Авангард» из Кубка Гагарина. Но пока всё выглядит иначе. Лучше уж там были Йоонас Кемппайнен с Линусом Умарком, может, удалось бы избежать проблем.
Ключевой эпизод в матче случился тогда, когда его исход был уже известен. Ключевой с точки зрения всей серии, а не конкретной игры.
Сначала не сдержался Теему Хартикайнен. Второй раз в матче он поддался на провокации. В конце второго периода зачем-то полез отвечать Алексею Емелину, который к тому моменту уже заработал свои две минуты, и вместо большинства «Салават» играл четыре на четыре и пропустил гол, ставший в итоге победным. В конце финн завязал драку на пятачке. До серьёзных удалений тут не дошло, но градус Харти задрал выше некуда.
В это время на скамейке уфимцев было волнение. Все вглядывались в происходящее у дальних ворот, даже Антон Бурдасов в шортах и футболке забрался поближе к команде, чуть ли не перелезая через бортик. Юха Метсола откинулся, с улыбкой ожидая чего-то весёлого. На табло горело: 00:02.04.
Вдруг на лёд вышел Даниил Скориков, отыгравший на тот момент лишь одну смену, занял место на точке вбрасывания вместо Александра Кадейкина, который тоже был на льду. Наличие в этой же пятёрке Эдуарда Гиматова, сыгравшего всего пять минут, и Анатолия Елизарова, выходившего на 35 секунд, навевали на мысль, что это неспроста. Так и случилось – после вбрасывания Скориков и Гиматов скинули краги, вцепившись в соперников.
Бились до последней секунды. Буквально. #КубокГагарина pic.twitter.com/MY8jGdrpSA
— КХЛ (@khl) 4 апреля 2019 г.
Забегая вперёд, надо сказать, что оба получили – спустя несколько минут вернулись на скамейку с разбитыми в кровь лицами. Но если Гиматову стиль игры с синяками и ударами вообще присущ, то Скориков признался позже, что дрался впервые в жизни. Скорикову-то и досталось больше потому, что Семён Кошелев не успел скинуть краги – бил в лицо прямо перчаткой. Молодой юлаевец, без минимального бойцовского опыта, не мог придумать как увернуться, сам он краги скинул аккурат в момент вбрасывания.
Что хотел показать Цулыгин решением – что «Салават» не сдаётся, что 1 - 3 в серии это не приговор? А может это просто нервный срыв? В таком случае, дела Уфы плохи.
ССАДИНА В ПОЛОВИНУ ЛБА
Гиматов появился в микст-зоне первым. По его виду как раз верилось в то, что дрался сам, без указаний тренеров, хотя сразу и признался в том, что получил задание.
– Мы вышли дать бой. Самое главное, что не проиграли душой. Будем продолжать биться, других вариантов нет, – сказал Эдуард глядя в глаза каждому. Слабонервные поёжились.
Речь игрока была максимально наполнена агрессивными словами: «война», «бой», «биться». Крови на лице уже не было, но ссадина в половину лба выглядела впечатляюще.
Для Скорикова нынешний плей-офф – это большой фан. На него особо не рассчитывают, он знает, что играть не будет, даже если переудалят полкоманды. Сидит на скамейке, иногда отбывает штраф. А тут выпустили да ещё со специальным заданием.
– Обычная драка, немного не повезло. У меня вообще первая драка на льду была. С опытом придёт, – сказал Даниил, словно намекая, что за пределами льда частенько кого-нибудь бьёт.
– На детском уровне тоже не дрались?
– Дрался, но там в крагах, в масках. Сами понимаете…
– Тренер предупреждал, что такое может быть, – говорит оппонент Скорикова Кошелев. – Обратил внимание, что у них на лёд вышел игрок, который весь матч не играл. Сразу понял, что ребята не для хоккея вышли. Он мне ещё намекнул, мол, давай.
Кадейкин поступил мудрее всех – смотрел на драку со стороны. Избежал и тумаков, и, что самое важное, удалений.
– Было желание подраться?
– У всех было. Просто надо понимать к чему это может привести, – заметил игрок. Кажется, кто-то во всём этом балагане всё же сохранил рассудок.
СЕМЁНОВ И СЕРГЕЕВ МОГУТ БЫТЬ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАНЫ
Здесь начинается самое интересное – к чему всё это приведёт. Алексей Семёнов, активно избивающий Никиту Пивцакина, получил удаление до конца игры, как агрессор в драке. Это 5+20, обязательный штраф в размере 150 тыс рублей и возможная дисквалификация до трёх матчей. Защитник «Салавата» мог бы наказание и избежать – согласно регламента, обязательной дисквалификации это нарушение не предусматривает. Но для него это далеко не первый случай удаления до конца игры в КХЛ, а седьмой. Причём, были среди них и за драку – в ноябре 2015 года, в составе «Сочи» против рижского «Динамо». Очень вероятно, что как минимум одну игру Семёнов всё-таки пропустит.
Cвоё наказание может получить и Сергеев. Во втором периоде матча он подрался с Максимом Тальбо, причём, уфимца признали зачинщиком драки, что карается дополнительными 10-ю минутами штрафа. Помимо этого, Сергееву предстоит выплатить штраф в размере 50 тыс. Что касается дисквалификации, то для зачинщика драки предусмотрена возможная дисквалификация до трёх игр.
Правда, в случае с Сергеевым СДК наверняка будет более лояльной – защитник никогда не удалялся до конца игры, имел всего три дисциплинарных 10-минутных штрафа за карьеру в КХЛ. На фоне рецидивиста Семёнова Сергеев – лапочка.
Но здесь есть один нюанс, Сергеев едва не вступил драку в моменте, который начал Хартикайнен, незадолго до массовой драки с участием Скорикова и Гиматова. Если «Авангард» потребует у лиги разобраться в этом эпизоде, а там примут решение наказать уфимца за драку ещё раз, то он автоматически получит 20-минут штрафа задним числом. В таком случае риск быть дисквалифицированным возрастёт в разы.
Остальные наказания, в частности, Гиматова, Скорикова и, возможно, Цулыгина, будут рассматривать отдельно. Месяц назад похожий эпизод случился в ВХЛ. Тогда лига направила видеоматериалы для решения вопроса о возбуждении дела о дисциплинарных нарушения главного тренер «Рязани» в ФХР. Правда, там и тренер – тот ещё рецидивист. Цулыгин может отделаться испугом.
ДВА ГОТОВЫХ ЗАЩИТНИКА
На фоне потери Григория Панина, получившего травму во втором периоде, эти драки могут иметь фатальные последствия для «Салавата». Имея комфортную глубину состава, Цулыгин вдруг остался всего с двумя защитниками, которые полностью здоровы и находятся в оптимальной форме – это Филип Ларсен и Захар Арзамасцев.
Павел Коледов играет с переломом руки, он с трудом держит двумя руками клюшку. Участие в следующей игре Семёнова и Сергеева под вопросом. Анатолий Елизаров в составе только из-за требований регламента по лимитчикам. Станислав Гареев угодил в запас после первого матча финальной серии. Сергей Терещенко после нового года провёл всего семь матчей, а в плей-офф ни разу даже не попал в заявку. То же касается и Юрия Сергиенко, о котором начали забывать болельщики – он свой последний матч провёл 16 февраля.
Теперь Цулыгину предстоит не только придумывать как тактически переиграть «Авангард» в Балашихе, ещё – ждать решения СДК и придумывать кем менять выбывших.
Кубок Гагарина. Восточная конференция. Финал. 4-й матч
Салават Юлаев (Уфа) – Авангард (Омск) – 2 : 4 (0:0, 2:3, 0:1)
4 апреля. «Уфа Арена»
0:1 Шумаков (21:25)
0:2 Михеев (Бобков, Франсон, 23:53, бол.)
1:2 Хартикайнен (Умарк, Кемппайнен, 27:56)
2:2 Хохряков (30:09, мен.)
2:3 Михеев (37:06)
2:4 Зернов (58:49)
Вратари: Метсола – Бобков
Счёт в серии: 1 - 3 (3:4 ОТ, 1:4, 5:1, 2:4)