комментарии 11 в закладки

Хоккеисты «Ак Барса» таксовали по Казани. Зарипов ездил в Дербышки, Ткачева остановила ДПС

erid:

Ажиотаж был такой, что люди ждали заказа по три часа. 

Накануне «Ак Барс» провел совместную промо-акцию с «Яндекс.Такси». На улицы Казани вышли 20 желтых Tayota Camry, за рулем которых оказались игроки хоккейной команды. Все вырученные средства с поездок будут направлены в благотворительный фонд.

Хоккеисты колесили по городу с 13:00 до 18:00, и заказать машину было практически невозможно из-за огромного ажиотажа. 

Данис Зарипов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


«В ОСНОВНОМ СПРАШИВАЮТ: ОСТАНУСЬ ЛИ Я В КАЗАНИ?»

На инструктаже хоккеистов предупредили, что далеко ездить не придётся. Заказов вроде до аэропорта или, тем более, в другие города – не будет. Сделано так было специально, чтобы хоккеисты могли выполнить как можно больше заказов.

Но Данис Зарипов уже на втором заказе это опровергает. «В Дербышки вот недавно съездил, – говорит нападающий и уверенно одной рукой вращает руль, попутно сигналя другим машинам. – Заказали, сели. Я же не выгоню их из машины». 

Зарипов использует автоматическую коробку передач. Говорит, что с ней всё легко и комфортно. Хотя и на механической тоже знает как ездить. «Первый автомобиль, который купил, была 99-я. Ещё в Челябинске это было, – вспоминает хоккеист. – А учился ездить у друга на  «шестёрке».. У меня ещё тогда прав не было. Отрабатывал последние навыки по вечерам, когда стемнело».

Данис признаётся, что последние шесть лет передвигается с водителем. Во-первых, безопаснее и удобнее, во-вторых, «зимой машина всегда теплая». Зарипов уверяет, что легко может передвигаться по Казани без навигатора – особенно по центру или кварталу. «Визуально я многие улицы знаю, могу спокойно доехать, но иногда навигатор нужен, конечно».


Другой нападающий «Ак Барса» – Максим Пестушко – жалуется, что у него уже отменили несколько заказов. Пассажиры ищут машину Зарипова, а когда видят, что приедет другой хоккеист, заказ отменяют.

Данис это теорию косвенно подтверждает – у него ни одного отмененного заказа за первые три часа работы. «Не те хоккеисты, наверное, попадаются. Ха-ха», – смеется он. Хоккеист за рулем абсолютно новой Tayota Camry – в «Яндекс.Такси» рассказали, что машины только утром прибыли в Казань. Их специально привезли из Москвы, пробег каждого автомобиля не больше 30 километров.  

Машина полностью желтого цвета, на крыше – шашечка и небольшой флаг «Ак Барса». Автомобиль выделяется в потоке, поэтому Зарипова часто узнают, ему сигналят. Хоккеист каждому автомобилю сигналит в ответ. «Разное спрашивают. В основном, почему проиграли и останусь ли я в «Ак Барсе» на следующий сезон. – рассказывает хоккеист о самых частых вопросах во время поездок. – Отвечаю, пытаюсь объяснить, почему так сыграли…».

фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

Зарипов за рулем уже три часа, выполнил пять заказов и не прочь заехать куда-нибудь на обед. Для таксистов это святое. Съесть, например, шаурму для Даниса вообще не проблема. «Редко её ем, но пробовал и не раз. Бывает, вкусно, бывает – нет». 

Он больше всех переживал, что им еще придется работать и в сервисе по доставке еды «Яндекс.Еда». Пришлось бы выходить из машины, ходить с большой желтой сумкой и бегать с ней по квартирам. «Там ещё такие яркие желтые куртки выдают», – с небольшим испугом говорит Данис.

Его опасения не подтвердились. Максимум, куда ему пришлось бы выйти – на обед. Но он решил им пожертвовать. «Специально не обедал, что выполнить как можно больше заказов».

В итоге Зарипов оказался вторым в команде по количеству выполненных заказов. У него их 12. Лидерами неожиданно стали Рафаэль Батыршин и Пестушко по 13 заказов. У Фёдор Малыхина, Романа Манухова и Алексея Потапова – по 11. 

«А ЧЕГО «МАЙБАХИ» НЕ ПРИСЛАЛИ?»

Заказать машину с хоккеистом можно было по специальному тарифу «ХК «Ак Барс». Расценки были как у тарифа «Комфорт +». Например, из центра до квартала (район «Татнефть Арены») можно было доехать за 197 рублей. Тариф «Бизнес» вышел бы почти в два раза дороже – 357 рублей. «Эконом» не сильно дешевле хоккейного тарифа – 127 рублей.

фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


В первые несколько часов машину с игроком «Ак Барса» вызвать невозможно. Болельщики жаловались, что по специальному тарифу все автомобили заняты. Хоккеисты говорят, что ни минуты просто так не стояли. Стоит выполнить один заказ – сразу приходит другой.

Перед началом работы все игроки прошли алкотестер, у них проверили давление и автомобильные права. Ни к одному хоккеисту вопросов не возникло. Игрокам «Ак Барса» объяснили, как принять заказ, что делать, если возникла экстренная ситуация (на этот случай в машине была кнопка SOS) и в каких случаях им разрешено отменять заказы. 

«Пожалуйста, следите, чтобы пассажиры пристегивались, и не нарушайте правила. Штраф придёт и на вас, и на пассажира, и на компанию. Мы такого не допускаем», – сказали на инструктаже.

фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Ещё хоккеистов предупредили, что обязательно нужно здороваться с пассажирами, а статус «занят» включать только в случае поломки автомобиля или обеденного перерыва. «Надо сразу этот статус поставить и отдыхать», – шутил Малыхин. 

У каждого водителя в машине был планшет, через который можно было принимать заказы, писать компании или общаться в чате с хоккеистами между собой. «У кого будут проблемы – сразу пишите, приедем, поможет», – Малыхин продолжал отшучиваться. «Пистолет, клюшка – всё есть. Пацаны, звоните», – Педан поддержал разговор.

Все автомобили отслеживались в режиме онлайн из офиса компании. К счастью, ничего серьезного за пять часов не случилось. Максимум – поломка планшета.

Фёдор Малыхин / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Вообще игроки много шутили и совсем не переживали, что ближайшие пять часов придётся кататься по городу, принимать заказы и общаться с пассажирами. Возможно, они просто устали от постоянных тренировок на базе, а попробовать себя в роли водителя такси – хоть какой-то способ разнообразить обыденный распорядок.

«А чего «Майбахи» не прислали?» – недоумевал Малыхин.

Владимир Ткачёв просился сесть в машину к Владиславу Подъяпольскому, потому что переживал за него, а Станислав Галиев уверенно заявил, что будет отбирать все заказы у других, но в Уфу не поедет. «Туда нам нельзя».

МНОГИЕ НЕ ВЕРИЛИ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИЕДЕТ ХОККЕИСТ

Если одни не могли заказать такси по специальному тарифу, потому что все автомобили были заняты, то другие, напротив, заказы отменяли. Говорят, что многие просто не верили и проверяли, действительно ли будет назначен автомобиль с хоккеистом.

Но никакого обмана не было – на дороги Казани действительно вышли 20 автомобилей с хоккеистами. Каждый из них за пять часов успел выполнить минимум 10 заказов. Все деньги, вырученные с поездок, клуб направит в благотворительный фонд им Анжелы Вавиловой.

Владимир Ткачёв / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Ткачёв поставил рекорд. Его три раза остановили сотрудники ДПС. При этом, как рассказывает сам хоккеист, он ни разу ничего не нарушил. «В первый раз ехал сюда, потом ехал с пассажиром, а в третий раз попросили расписаться. Ничего не нарушал, просто проверяли документы, – признается хоккеист. – Возможно, машину Даниса искали, останавливали всех подряд».

Михаил Глухов слегка ворчал на свой автомобиль из-за его низкой посадки. Хоккеист привык передвигаться на большом джипе и пересаживаться на Camry ему было непривычно. «Везде ещё снег лежит, особенно во дворах, пока делал заказы немного задел днище автомобиля». Его поддержал Максим Лазарев: «Да-да, я возле «Тандема» поехал во дворы, тоже немного задел автомобиль». 

Глухов еще признался, что несколько раз довез пассажиров бесплатно и готов возместить стоимость их поездок. Оба раза его вызывали дети. «Я уж не стал деньги с них брать, неудобно было», – признается хоккеист.

Михаил Глухов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Самая забавная ситуация случилась с молодым нападающим Раделем Фазлеевым. Он колесил по городу в шоферской кепке: где достал – непонятно. Выполнив один из заказов, к нему подошел другой таксист и попросил довезти его до ближайшего метро – расстояние было не больше одного километра. Хоккеист говорит, что таксист просто хотел прокатиться с ним в одной машине.

Радель Фазлеев / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


В 18:00 игроки должны были вернуться на базу таксопарка. Однако многие из них не торопились этого делать. Последний автомобиль заехал на парковку в 18:40. За рулем был Алексей Потапов. Нападающий выглядел слегка сонным и помятым, но уверял, что ему всё понравилось. «На самом деле, это прекрасная возможность пообщаться с людьми, – признается хоккеист. – Кто-то специально по три часа заказывал, чтобы приехал именно хоккеист – это ведь здорово».

Потапов рассказал, что во время заказов его ругали и хвалили. «Мне один раз досталось, когда слишком разогнался на дороге, – смеётся нападающий. – Теперь я понял, что никогда не буду заказывать такси за шлагбаумом, потому что если двор закрыт – это тяжело. Буду выходить на дорогу и там ждать автомобиль. Второе, что понял – мы все люди и в любой ситуации должны оставаться ими».

Алексей Потапов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


«Ак Барс» великолепно закрыл сезон в прошлую пятницу, провел сейчас самую мощную акцию среди всех клубов КХЛ, а в ближайшие дни отправится на товарищеские матчи в несколько городов Татарстана. Теперь уже и язык не поворачивается назвать минувший сезон провальным. 

Руслан Васильев
Оценка текста
+
0
-