erid:
Подробности его перехода в adidas.
На этой неделе adidas объявил о подписании контракта с нападающим «Тампа-Бэй» Никитой Кучеровым.
В интервью «БИЗНЕС Online» представитель компании Алексей Савула, отвечающий за взаимодействие с спортсменами, отказался указать точный срок соглашения, уточнив лишь, что оно «долгосрочное».
В хоккее adidas начал работать недавно. Ранее официальным экипировщиком НХЛ был Reebok. В 2015 году лига объявила, что права переходят к adidas, но соглашение вступило в силу только в 2017-м. У немцев было два года, чтобы сформировать хоккейный отдел и довести его до уровня НХЛ. Конечно, помогло, что Reebok принадлежит adidas.
Немцы подписали форварда «Питтсбурга» Сидни Кросби и защитника «Нэшвилла» Пи Кея Суббана. На российском рынке активизировался Nike, начав сотрудничество с Александром Овечкиным и Евгением Малкиным; adidas же пополнился Артемием Панариным, а сейчас навел шуму на рынке подписанием Кучерова.
Никита – первый игрок в НХЛ за 20 лет, который набрал 120 очков за 75 матчей. «Кучеров на ближайшие несколько лет будет главным мужским лицом компании adidas», – сказал Савула.
Как уточнил Алексей, хоккеист будет использоваться в рекламе «и для беговой, и для тренинговой, и для хоккейной аудитории». Сейчас компания разрабатывает график для Кучерова на сезон. В России он будет задействован на оффлайн-мероприятиях: встречах с болельщиками, автограф-сессиях, открытиях новых магазинов. В Америке его ждут в основном съемки.
Контракт у Кучерова глобальный. Это значит, что сотрудничать с ним будет и американское подразделение adidas. У него были предложения от других брендов спортивной одежды, рассказал Савула, и решающую роль сыграл агент хоккеиста Дэн Мильштейн. Он представляет в Америке интересы ряда российских хоккеистов, выступающих или выступавших в НХЛ, – от Павла Дацюка до Никиты Нестерова.
«Дэн повел себя как лояльный профессионал, – отметил Алексей. – Переговоры прошли очень легко. В нашей практике были случаи, когда мы договаривались со спортсменом, а потом приходил конкурирующий бренд, предлагал на 15 - 20 тыс евро больше и «перехватывал» клиента. Здесь мы заранее были уверены, что такого не будет. В Америке если ты ударил по рукам, то ты ударил по рукам».
Финансовую сторону вопроса Савула раскрывать не готов. «Могу лишь сказать, что это достойный контракт для хоккеиста его уровня», – сказал он.
По мнению представителя adidas, Кучеров отлично вписывается в концепцию компании Creators Never Follow («Создатели никогда не следуют»). «Никита настоящий криэйтор, человек, который создает на льду и вне льда. Он подходит нам, мы подходим ему, поэтому все прошло гладко», – говорит Алексей.
Единственная проблема, с которой может столкнуться adidas в продвижении Кучерова, – слабая узнаваемость хоккеистов в принципе. Они выступают в шлемах, получают в Америке не так много спонсорских предложений, как футболисты и баскетболисты, вокруг них меньше мифов, легенд и внимания прессы.
«Если игрок НБА может появиться в рекламе в классическом костюме, то хоккеисту нужна полная экипировка, – говорил в интервью нашему изданию журналист американского ESPN Грег Вышинский. – Иначе никто не узнает, что он хоккеист».
«Я не согласен с этим мнением, – сказал Савула. – Возьмем Лео Месси и Сидни Кросби. У них одинаковый уровень узнаваемости, просто эта узнаваемость распределена на разные рынки. В Европе Лео знают больше, чем Кросби. В Америке больше знают Кросби, меньше – Лео. НХЛ – американская лига и следят за ней по большей части в Америке. Любой человек, который знает что такое НХЛ, знает кто такой Кучеров. У нас задача рассказать российскому рынку историю Кучерова, объяснить, почему его называют Волшебником и в чем его уникальность».
Учитывая, что у «Тампа-Бэй» сейчас лучший результат в НХЛ, а Кучеров – главный бомбардир лиги, есть шансы, что в скором adidas будет объяснять, как хоккеист обзавёлся первым Кубком Стэнли.