комментарии 0 в закладки

«Каролина» – главный феномен сезона. «Кучка придурков» влюбила в себя НХЛ

erid:

Команда меняет всю лигу.

«Каролина» в седьмом матче 1/4 финала Восточной конференции Кубка Стэнлили одержала победу (4:3 2ОТ) над действующим чемпионом «Вашингтоном» и прошла в следующий раунд плей-офф впервые за 10 лет. Команда Рода Бриндамора влюбила в себя всех нейтральных болельщиков благодаря своей игре, а также акциям на домашних матчах.

Впервые текст был опубликован 1 апреля.

Послематчевые празднования «Каролины» – однозначно главный хит прошедшего регулярного сезона. За полгода клуб смог попасть на главные страницы североамериканских порталов и значительно увеличить свою аудиторию в соцсетях. И всё это благодаря «околохоккею», а не из-за результатов, которые в нынешнем сезоне очень даже неплохи. 

После предпоследнего домашнего матча регулярного сезона капитан команды и инициатор затеи Джастин Уильямс заявил, что в нынешнем сезоне хоккеисты больше не будут праздновать свои победы вместе с болельщиками, но обязательно вернутся к этому в будущем.

Все началось с обычной благодарности болельщикам после игры с «Нью-Йорк Рейнджерс». Игроки выстроились на синей линии и подняли руки. Затем капитан команды побежал к борту, и команда последовала за ним. Доехав до борта, вся команда прыгнула на него, как это ранее в матче сделал Андрей Свечников. В начале октября никто и не мог представить, что из этого впоследствии получится полноценное шоу с исландским кличем и приглашенными звёздами. К примеру, хоккеисты пародировали удар молотом Тора по льду.


Или играли в Duck Hunt.


Рыбачили после матча.


Дрались с Эвандером Холифилдом.


Показывали своё мастерство в бейсболе.


И в баскетболе.


Использовали Свечникова вместо мяча для боулинга.


В общем, хоккеисты отжигали по полной. И, что самое главное – вся эта идея запустилась благодаря хоккеистам. Их никто не заставлял этого делать, и это не была заранее спланированная клубная пиар-компания. Игроки просто хотели повеселиться и порадовать пришедших болельщиков.

НОВОЕ РУКОВОДСТВО КЛУБА ПОДДЕРЖАЛО ИГРОКОВ

Идея так благодарить болельщиков пришла к капитану команды Уильямсу еще в прошлом сезоне, но руководство клуба отнеслось к ней прохладно. Все изменилось после прихода нового владельца, миллиардера Тома Дандона. Он хотел поднять имидж и популярность клуба, выделить его из серой массы южных команд лиги. «Мы думали о том, как мы бы могли отблагодарить наших болельщиков. И решили немного повеселиться», – рассказал о своей задумке Уильямс.

Капитан команды обратился к Дандону с просьбой разрешить празднования и помочь с их реализацией. Бизнесмену очень понравилась инициатива команды, он дал карт-бланш хоккеистам. Видимо, Дандон сразу осознал медийный потенциал таких празднований, поэтому не жалел денег. Главное, чтобы они нравились болельщикам, которых на матчах «Каролины» было не так много.

«Последние пять минут матча люди думают об уходе из арены, как они будут уезжать с парковки и объезжать пробки. Но, возможно, они захотят остаться на празднование, если мы будем его устраивать для них», – сказал Уильямс.

Помимо празднований, клуб решил в нынешнем сезоне провести еще ряд акций, о которых говорили болельщики всех команд НХЛ. По инициативе Дандона, клуб в ряде выездных матчей играл в домашней форме. Оказалось, что Дандон ненавидит белую выездную форму и хочет, чтобы «Каролина» везде играла в красном, поэтому клуб просил соперников сменить домашний комплект. В НХЛ это позволено. В итоге североамериканские СМИ снова писали о клубе и его владельце.

Затем клуб провел не менее провокационную акцию – два матча «Каролина» сыграла в зелено-синих свитерах «Хартфорда». Как раз 20 лет назад клуб покинул этот город. Нейтральные болельщики были недовольны, что клуб посмел себе присвоить цвета бывшей команды. Еще ни один переехавший клуб не выступал в форме «умершей команды» – даже «Колорадо» использует в качестве ретро-формы свитера «Колорадо Роккиз» 70-х годов, а не «Квебека». 

Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Carolina Hurricanes (@nhlcanes)

В марте «Каролина» отпраздновала День ценностей. В социальных сетях логотип клуба сменил красно-бело-черные цвета на радужные. Хоккеисты также вышли на разминку в разноцветной форме, а на игры были приглашены местные ЛГБТ-активисты и представители национальных меньшинств.

«КАРОЛИНА» ПОЛУЧИЛА 60 ТЫС ПОДПИСЧИКОВ В ИНСТАГРАМЕ

Но всё равно ни одна из этих акций не выстреливала также, как послематчевые празднования. Благодаря им клуб стал популярнее в социальных сетях. Увеличение посещаемости на 800 человек можно списать и на успешный сезон команды – очень вероятно, что клуб впервые за 10 лет попадёт в плей-офф. Сейчас же команда может только мечтать о предлокаутной посещаемости.



Дандон хотел существенного роста числа фанатов клуба в интернете. И у него это получилось, причем цифры наглядно намекают, что всё из-за празднований. В фейсбуке количество подписчиков осталось на таком же уровне, что и год назад – нынешние 269 тыс против 265. Фейсбук клуба полностью ориентирован на жителей Северной Каролины, медийное продвижение затруднено функционалом сети.

Существенный прирост получился в других социальных сетях. За год на аккаунт «Каролины» в твиттере подписалось почти 40 тыс человек, рост – 9,1%. При этом количество лайков на видео с празднований всегда превышает отметку в 3 тыс. Даже для НХЛ и других клубов это большая цифра, обычно её набирают либо шедевральные голы, либо знаковые события.

Главное достижение команды – это огромный скачок популярности в инстаграмме. Когда Дандон покупал клуб, на аккаунт «Каролины» в этой социальной сети было подписано 186 тыс пользователей – худший результат в лиге. Это почти столько же, сколько у СКА (157 тыс). Инстаграм идеально подходит для развлекательного контента: тут удобно просматривать видео , фотоотчеты и клубную графику.

Празднования «Каролины» в инстаграме смотрят минимум 30 тыс человек. Нельзя утверждать, что только они способствовали росту популярности команды в этой социальной сети, но вряд ли это можно назвать совпадением. Под этими видео и больше всего комментариев. Как итог – за год 186 тыс превратились в 250, рост составил почти 40%.

О том, как такой прирост подписчиков повлияет на экономику клуба, судить пока рано. Отчеты Forbes появятся только в декабре. Но лишние 50 тыс человек в инстаграме могут привести к дополнительному доходу от спонсоров. Бизнес сейчас ориентируется не только на рекламу во время матчей, но и на социальные сети. Там постоянная аудитория, с которой можно работать каждый день в течение года.

ХОККЕИСТЫ ГОРДЯТСЯ ТЕМ, ЧТО ОНИ «КУЧКА ПРИДУРКОВ»

Безусловно, главный конфликт нынешнего сезона НХЛ – это противостояние «Каролины» и Дона Черри. Канадский эксперт, прославившийся и в России своей экстравагантной внешностью и яркими пиджаками, вдруг назвал неприемлемым празднования клуба. «Это НХЛ. Бриндамор – хороший тренер. Но для меня эти парни – придурки. Им лучше не делать такого в плей-офф. Все говорят, что молодые парни просто самовыражаются, получают от этого удовольствие. Но этому не место в профессиональном хоккее!» – заявил Черри.

Громкое заявление Черри осталось без поддержки. Главный тренер «Каролины» Бриндамор сказал, что клуб хочет внести элемент легкомыслия в очень сложную игру, тоже самое сказали и представители телевидения. Даже комиссионер лиги Гэри Беттмэн встал на защиту команды, назвав празднования клуба частью хорошей бизнес-стратегией.

«Взаимодействие фанатов с игрой со временем меняется. То, что работает в городе, где играет команда из «оригинальной шестерки», может не подойти для нового хоккейного рынка. Вспомните скандирования и ритуалы «Нэшвилла», который также активно использует музыку кантри. А то, что происходит сейчас в Лас-Вегасе? Команды делают это для своих болельщиков и рынка», – подытожил Беттмэн. 

Его слова правдивы – в НХЛ действительно до сих пор есть существенные проблемы с продвижением на южных рынках. Есть исключения в виде «Тампа-Бэй» и сенсационного «Вегаса», но всё равно на рынках, появившихся в лиге на рубеже тысячелетий, так и не наблюдаются постоянные аншлаги.



Но «Каролина» пошла еще дальше, буквально поняв мысль Беттмэна о завоевании новых рынках. На новых «территориях» нужно зарабатывать на всём, в том числе на заявлениях старых канадских экспертов. Поэтому через несколько дней после речи Черри родился главный мем сезона – «Кучка придурков».

Этот «бренд» клуб эффектно презентовал на одном из своих матчей – вместо привычных поздравлений от игроков на льду появилась фраза «кучка придурков», которая вызвала восторг у фанатов. Даже Эвандер Холифилд не вызвал столько эмоций, как эта ирония над собой и устоявшимися нормами в НХЛ.

Возможно, хоккеисты отпразднуют с болельщиками еще раз, когда вылетят из плей-офф. А если не вылетят и выиграют Кубок Стэнли, так веселье пронесется над всем штатом. Команда не отказывается от этой акции и на следующий сезон, так что у клуба есть полгода до октября, чтобы придумать новые празднования для своих болельщиков. Последнее празднование получилось очень символичным и эмоциональным – не было ничего оригинального, просто повторение самого первого набега на борт, как было в начале октября.

«Мы не можем угодить всем. Но я уверен, что мы можем просто весело проводить время, занимаясь тем, что любим. Хоккей – это тяжелая игра, есть хорошие и плохие дни. Но если всё время подходить к хоккею с радостью, то это еще и сплачивает команду. Для «Каролины» главное не просто быть парнями на льду, надо быть «братьями», все должны поддерживать друг друга», – вот для чего проводит эту акцию хоккеисты «Каролины» по мнению капитана команды.

Виктор Майоров
Оценка текста
+
1
-