erid:
В серии с «Магниткой» они забили 11 из 16 голов.
Уфа прошла первый раунд плей-офф, обыграв в 1/4 финала Восточной конференции Кубка Гагарина «Металлург» в шести матчах. В решающей игре «Салават» уступал после двух периодов, но сумел сравнять счёт на последней минуте основного времени и забил в овертайме. Теперь команде Николая Цулыгина предстоит сыграть с «Автомобилистом» или «Авангардом», в зависимости от того, как завершится серия «Барыса» с «Торпедо».
«СУПЕР ГУД»
Из динамиков надрывался хриплый голос Шнура, певшего, что у него всё супер гуд. С лёгкой подачи СКА в прошлом сезоне эта песня стала гимном локальных побед в КХЛ. Именно такую одержал «Салават Юлаев».
Уфимцам даже самые смелые прогнозисты не давали много шансов против «Магнитки». Но как-то всё поехало. Несмотря на травмы в первых двух матчах серии, хватило и сил, и глубины скамейки. У Цулыгина было всё нормально, об этом и пел «Ленинград».
У раздевалки в это время было оживленно. Поведение работников клуба проще всего описать штампом «праздное шатание». Радость переполняла людей так, что даже и не верилось. Это передавалось остальным. И вот супер гуд было уже и остальных – журналистов, фотографов, мужика, который держал длинный микрофон с интершумом для телетрансляции.
«Салават» уходил со льда не как год назад после победы над «Авангардом» в седьмом матче. Тогда влетали в подтрибунные помещения окрылённые голом в овертайме, орали как сумасшедшие, сейчас – заходили довольные, но без беготни и криков. Лишь Линус Умарк прокричал что-то неразборчивое. То ли «Пирожки!», то ли «Наш день!», то ли что-то на шведском. Вспомнилось легендарное: «Извините, пирожки», но это была другая история. И пирожков не было.
РЕЧЬ КАДЕЙКИНА
В раздевалке «Салавата» было необычно. Никто не прятался по закоулкам. Удивительно, но музыку на всю катушку тоже не стали включать. Вполне рабочая атмосфера, хотя чувствовалось, что сдерживающий клапан, нагнетающий давление, приоткрыли, давление спустили.
Кто-то кричал про бритву. Позже стало ясно – команда жаждала побрить руководителя пресс-службы Руслана Ахмедьянова. Он обещал это сделать, а там ребята серьёзные - запомнили. Как только завершилась пресс-конференция, усадили его в центр раздевалки, передавая друг другу по кругу машинку – побрили под ноль. Говорят, хотели сделать это до пресс-конференции, но пожалели человека.
Пока прессу не пустили внутрь, с речью выступил Александр Кадейкин – один из главных героев серии. Герой, сдержавший звено Сергея Мозякина.
«Каждый из нас делал маленькие вещи, которые приблизили к этой победе. Бурый подобрал, Вован спас, когда 4 на 5 остались (речь об эпизоде в овертайме, когда Владимир Жарков заработал на себе удаление через 10 секунд после того, как удалился сам Кадейкин, – ред.), Гриша через боль вышел, когда четыре защитника осталось. Следующие полтора месяца мы должны также друг другу помогать, ничего не спрашивая взамен. Ребята из первого звена показали, кто здесь бати», – сказал Кадейкин.
Из 16-ти шайб, которые уфимцы забросили в серии с «Металлургом», 11 на счету легионерского звена Йоонаса Кемппайнена. В решающем шестом матче «бати» забили все три гола, в том числе за 45 секунд до конца третьего периода и в овертайме.
«КТО НЕ РЕАГИРОВАЛ НА УДАРЫ ПО РУКАМ? СУДЬИ?»
Умарк улыбался во все зубы. Может быть, пора завершиться этим разговорам, что швед слаб в плей-офф и в матчах с лидерами. Да, в регулярке возможно, но что это вполне кубковый боец за последние два сезона он доказал. Тройка с Кемппайненом и Теему Хартикайненом в плей-офф преобразилась. Игроки стали настоящими акулами. Безжалостными и дерзкими.
– Мы в своей игре вообще ничего не изменили, – говорит Умарк. – Мы и в регулярке неплохо выглядели.
Неплохо-то неплохо, но и не так убедительно, как в плей-офф. В серии с «Магниткой» эта тройка не пропустила ни одного гола.
– Когда Яндач обвинил вас в симуляции после одного из матчей, вас это задело? – спрашиваю у шведа. Магнитогорцы пытались оказать на него давление через СМИ, но, кажется, это его сделало только сильнее. В оставшихся играх Умарк выглядел брутально, не реагируя на удары по рукам и не взывая к судьям.
– Я не симулирую. Пусть они найдут этот эпизод, покажут мне, тогда и поговорим.
– Показалось что после того матча вы перестали реагировать на удары по рукам...
– Кто не реагировал? Судьи? – иронично улыбнулся Линус.
– Вы.
– Да они всю серию били мне по рукам, вообще ничего нового не произошло.
РОВЕСНИК МОЗЯКИНА
В углу уфимской раздевалки не спеша снимал амуницию 37-летний Алексей Семёнов. Ровесник Мозякина выглядел в этой серии гораздо моложе своего звёздного соперника. Бегал больше, боролся активнее. На итоговом рукопожатии они обнялись. Семёнов вернулся в КХЛ уже по ходу сезона, но в Кубке Гагарина прошёл дальше. И совсем не похоже, что он выдохся.
– Самочувствие шикарное. Мы же тренируемся и готовимся с начала сезона, чтобы в плей-офф чувствовать себя комфортно. Понимаем же, что могут быть и длинные матчи с овертаймами. Сейчас все чувствуют себя хорошо. Овертайм показал, что мы в хорошей форме – мы стали нагнетать, стало больше получаться.
– Почему Мозякин был сам не свой?
– Я не знаю почему. Мы все играли как одно целое и вот результат.
Закрыть Мозякина – так звучала основная идея «Салавата Юлаева» перед серией с «Металлургом». Оказалось, что сделать это не так уж и сложно. И в этом сезоне мы не узнаем, дело было в самом Мозякине или только в хорошо подготовленном тактически «Салавате». Потому что сравнить будет не с чем – следующие соперники уфимцев обладают более глубокими составами, где закрывать надо будет не одну-две звезды.
Кубок Гагарина. 1/4 финала. Восточная конференция
Салават Юлаев (Уфа) – Металлург (Магнитогорск) – 3:2 ОТ (1:0, 0:2, 1:0, 1:0)
7 марта. «Уфа-Арена». 8070 зрителей.
1:0 Хартикайнен (Кемппайнен, Умарк, 14:20)
1:1 Булирж (Шор, Мозякин, 36:25, бол.)
1:2 Шор (Дронов, Любимов, 39:58)
2:2 Хартикайнен (Бурмистров, Умарк, 59:14)
3:2 Кемппайнен (Сергеев, Хартикайнен, 71:54)
Вратари: Метсола – Кошечкин
Счет в серии: 4 - 2 (1:2 ОТ, 4:1, 5:1, 1:2 ОТ, 2:1 ОТ, 3:2 ОТ).