комментарии 23 в закладки

«Салават Юлаев» и «Ак Барс» забили на «зелёное дерби»

erid:

Обещанной специальной формы не будет.

Сегодня в Уфе состоится четвёртый матч между «Салаватом Юлаевым» и «Ак Барсом» в сезоне. Несмотря на самый высокий ценник, все билеты были проданы за несколько дней до игры, и это будет четвёртый подряд аншлаг на «зелёном дерби». При этом оба клуба проявляют удивительную незаинтересованность в раскрутке бренда. Хотя игры команд по-прежнему одна из визитных карточек КХЛ и отношение к ним должно быть подобающим.

Александр Свитов / фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online


КАТЕГОРИЯ «СУПЕРТОП»

Игры с «Ак Барсом» для Уфы в этом сезоне оказывается самым лакомым куском. Ни на кого из соперников по дивизиону и других топ-клубов аншлагов не было. К примеру, на игру с «Авангардом» в октябре не пришло и 6 тыс зрителей. Это учитывая, что и омичи, и казанцы, входят в так называемую категорию «супертоп», которую определили уфимские маркетологи.

Цена на билеты на такие игры колебалась между отметками в 400 рублей за самый дешёвый на четвёртом ярусе до 1900 рублей – за место в центре на втором уровне. Несмотря на это и тот факт, что «Салават Юлаев» проиграл «барсам» уже три матча в текущем сезоне, на «Уфа-Арене» снова солдаут, все билеты проданы.

Это подтверждает тезис, что это противостояние – главное в КХЛ и оно не теряет своей актуальности ни при каких турнирных раскладах. А ещё, что «зелёное дерби» – всё такой же «супертоп»-продукт, продаваемый и самый популярный, возможно не только на Востоке, но и во всей лиге.

ДАЙТЕ ЧАК-ЧАК!

Здесь мы подошли к ключевой проблеме, которая есть и у «Ак Барса», и у «Салавата Юлаева». Клубы настолько расслабились на фоне популярности дерби, что стали паразитировать на нём. Единственный источник дохода для них теперь – билеты, которые продаются и так, за счёт вывески.

Обратите внимание на клубные сети перед игрой. Уфа показывает полное отсутствие интереса – в твиттере можно найти единственный пост о предстоящей игре, в котором сообщается о том, что все билеты проданы, в инстаграме обошлись публикацией шесть дней назад с афишей. 

Казанцы на своих страничках повторили видео, сделанное после прошлого «зелёного дерби», когда на некоторых игроков команды повесили микрофоны. 

Ничего большего там нет, а самым ярким моментом с подогреванием интереса зрителей к матчам осталась пикировка на татаро-башкирском языке в начале сезона. Тогда инициативу проявил «Ак Барс», а «Салават» не стал отмалчиваться. Уфимский клуб сообщил, что на игре ожидается аншлаг, а казанцы ответили тем, что это неудивительно, ведь в Уфу приезжает чемпион. После этого юлаевцы предложили сопернику поспорить на чак-чак. Скромно, но на безрыбье это можно назвать успехом.


Из запоминающегося в регулярке осталось разве что казанское видео, о котором мы уже упоминали – с микрофонами на Артёме Лукоянове и Александре Свитове в третьем «зелёном дерби». 

Больше интерес публики никак не подогревают ни те, ни другие. Молчание в соцсетях, отсутствие там живого общения приводят к стагнации. Складывается ощущение, что «Ак Барс» и «Салават Юлаев» боятся это делать. Возможно, потому что не умеют ни те, ни другие. В случае с Уфой вообще кажется, что социальные сети нужны лишь для отписки – попробуйте зайти на главную страницу сайта и оттуда попасть на любую клубную соцсеть, будь то «ВКонтакте», твиттер или инстаграм.

«ИМПОРТНЫЕ», ЛУКА И БУРЫЙ

Вокруг дерби полностью отсутствует развитие сюжетов, которые могут разогревать публику. Это, кстати, могло бы стать и поводом для пикировки в соцсетях. Ведь по ходу этого сезона появлялись истории, о которых просто обязаны кричать клубы.

Обратите внимание на афишу, которую «Салават Юлаев» сделал к четвёртому матчу между командами. Центральное место на ней занимает… защитник Артём Сергеев, а самое крупное изображение – у игрока третьего-четвёртого звена Вячеслава Солодухина. Со стороны «Ак Барса» здесь Альберт Яруллин и Джастин Азеведо. Чем оправдано присутствие именно этих хоккеистов на главной афише в регулярке? Разве что только тем, что раньше размещали других?

По ходу сезона Уфа и Казань впервые в истории провели обмен, который оказался чуть ли не самым обсуждаемым в КХЛ в этом сезоне. В результате этого обмена в «Салават» перешёл воспитанник «Ак Барса» Александр Бурмистров. По какой-то удивительной причине, его нет ни в каких материалах, анонсирующих матч. А представляете, какой ажиотаж могло бы иметь хотя бы элементарное видео, на котором Бурмистров попросил бы болельщиков поддержать его команду? В конце концов, у Уфы есть Григорий Панин, который всегда рад лишний раз засветиться в соцсетях – это тоже фигура для Казани яркая, но и его в подогревании интереса болельщиков никак не задействовали.

«Ак Барс» со своей стороны сумел тонко, через тот самый микрофон на Лукоянове и Свитове, подколоть Бурмистрова и Панина. Тогда во время матча игроки казанской команды обратили внимание на плакат на трибунах со словами «Бурмистров и Панин – за «Ак Барс». «Саша, переходи обратно!» – кричал во время игры Лукоянов и позже это услышали все.

Но этим в Казани ограничились. Более того, там никак не обыгрывают то, что Лукоянов забивает чуть ли не в каждом матче против «Салавата Юлаева». Сам игрок, кстати, по ходу сезона подарил широкую возможность для взаимного троллинга обоим клубам, заявив, что в Уфе играет только одно звено с импортными хоккеистами. Но и это не использовали ни те, ни другие.

ПОЧЕМУ НЕТ ФОРМЫ?

«Вообще, работа с «Ак Барсом» по «зелёному дерби» нас радует. Сейчас идёт на разработку форма для «зелёного дерби». Два последних дерби будем играть в новой форме», – говорил в ноябре в интервью «БИЗНЕС Online» ныне исполняющий обязанности генерального директора «Салавата» Александр Курносов. Тогда он сообщил, что с инициативой провести матчи в специальной форме обратился «Ак Барс», в Уфе эту идею поддержали, обратившись к известному дизайнеру Михаилу Антипину, который, кстати, разрабатывал макеты формы к Матчу звёзд КХЛ в Казани. Всё это так и осталось на словах. 

Сегодня в Уфе состоится заключительный матч регулярки между этими командами, но новой формы так никто и не увидел. В «Салавате» свою вину в этом отрицают, сославшись на то, что форма не понравилась обоим клубам, поэтому её решили не делать. Оправдание, надо сказать, слабое, потому что если форма не понравилась, при желании её всегда можно доработать. Клубы решили этого не делать, окончательно забив на дерби.

Болельщики «Ак Барса» / фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online


Год назад, кстати, казалось, что всё будет наоборот. У «зелёного дерби» появился свой логотип и эксклюзивная линейка атрибутики. Она пользовалась популярностью у коллекционеров и болельщиков. Однако и эта история не получила своего развития – в новом сезоне ассортимент обновили только в одной позиции – значки…

«Зелёное дерби» – по-прежнему топ-вывеска, которая является визитной карточкой КХЛ. И лига должна быть заинтересована в его развитии. Даже если клубы не могут (не хотят или не умеют), их нужно заставить. Идей по продвижению матчей «Салавата Юлаева» с «Ак Барсом» выдвигалось множество, но пока мы видим, что всё идёт своим чередом. Никаких новшеств клубы так не предложили, благополучно профукав сезон в плане раскрутки дерби.

Максим Никерин
Оценка текста
+
0
-