erid:
Вообще-то это допинг.
УСКОРЕНИЕ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ В 11 ЛЕТ
Федерация лыжных гонок Норвегии выступила с пресс-релизом: призеры множества юниорских соревнований, одни из самых перспективных спортсменок сборной Норвегии – Хелене Марие Фоссесхольм и Кристине Ставос Шистад ускоряли физическое развитие тела, применяя гормоны роста. Препараты вводили с санкции всемирного антидопингового агентства ВАДА. В это сложно поверить, но организация выписала норвежским врачам разрешение на терапевтическое использование.
Объяснить ситуацию вынудили дотошные журналисты:
«Нашим лыжницам Хелене и Кристине в последнее время по неизвестной причине стали задавать вопросы про их лечение гормональными препаратами. В федерацию тоже поступали такие вопросы, поэтому мы решили разъяснить ситуацию через пресс-релиз. Они действительно принимали этинилэстрадиол и примолют, но лечение проводилось в соответствии с антидопинговыми правилами ВАДА».
Согласно этим правилам, обнаружение этих препаратов в организме приводит к автоматической дисквалификации минимум на четыре года. Чаще – до конца карьеры.
Практики, когда этинилэстрадиол и примолют разрешают принимать в терапевтических целях фактически нет и случай в Норвегии исключительный.
Лечение Фоссельхольм проходило почти три года: с декабря 2014 по январь 2017 года. Как утверждает норвежская лыжная федерация, Хелена была на учете у педиатра с 8 лет. У нее был аномально низкий рост. В 13 лет – 138 сантиметров. После курса лечения – 151 сантиметр.
Доводы крайне спорные и сомнительные, но они хотя бы есть. В случае с Кристиной утверждается, что ее лечили в целях, внимание (!) - ускорения полового созревания. Лечить начали в 11 лет
«Лечение проходило в больницах», – главный довод в пользу своей честности от скандинавских чиновников.
ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ – ТРОМБОЗ И БЕСПЛОДИЕ
Согласно современным фармакологическим справочникам, основные показания для применения этинилэстрадиола – контрацепция, климакс и опухоли молочной железы, лечение простаты у мужчин. Примолюта – бесплодие, невынашиваемость беременности, мастопатия. Вкратце говоря – его выписывают тем, у кого проблемы в интимной жизни, сложности с беременностью.
Система терапевтических исключений несовершенна, но здесь ситуация доходит уже до абсурда. По факту при данных симптомах столь серьезные препараты, воздействующие на организм, не стали бы назначать и в обычной жизни, не то что спортсменам. Хотя – наоборот. Обычной девочке их бы точно не назначили. Потому что взгляните хотя бы на краткий список возможных побочных действий препарата: тошнота, рвота, метроррагия, аллергические отеки, нагрубание молочных желез. При длительном применении – тромбоз, тромбоэмболия (сложности в свертывании крови, закупоривание кровеносных сосудов), желтуха, образование камней в желчном пузыре, изменение либидо, нарушение менструального цикла, кровотечения, депрессия, головная боль, мигрень, гиперпигментация кожи.
Половое созревание у девушек – крайне тонкий и сложный процесс. У каждой девушки он проходит по-разному и искусственно его сдерживать, либо наоборот – ускорять – крайне опасно. По медицинским классификациям, Рост ниже 140 и отсутствие признаков полового созревания в 11 лет – не есть норма, но это не шокирующие показатели, требующие немедленного вмешательства. С риском для жизни.
Хотя – кто не рискует, тот не побеждает? Напомним, речь идет о лыжах – одном из самых силовых зимних циклических видов спорта. Если брать чемпионов юниорских турниров в лыжах, легкой атлетике, плавании, то как правило это не всегда самые талантливые спортсмены. Часто по юниорам доминируют банальные переростки. Это спортсмены среднего уровня, которые быстрее сформировались.
Если взросление не происходит биологически – в XXI веке ничего не мешает ему помочь. К тому же, все совершенно законно!
Йоханнес Клэбо
НОРВЕЖСКИЕ ЛЫЖНИКИ – МАСТЕРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ
Если вы хоть немного следите за темой допинга, то вас вряд ли удивил тот факт, что случай произошел именно в Норвегии. Сборная этой страны – лидер по количеству терапевтических исключений для своих спортсменов. Причем значительная часть приходится именно на лыжи.
Четких критериев по разрешению на такие медицинские исключения ВАДА не предоставляет, но по статистике большинство заявок от ФМБА (федеральное медико-биологическое агентство) отклоняются.
Раньше норвежцы под предлогом особенностей организма северян массово выписывали лекарства от астмы. Их «побочный эффект» – повышенное сердцебиение и большая выносливость дыхательной системы. С такими таблетками побеждать гораздо легче.
Гормоны роста тоже помогают Шистад и Фоссесхольм. Первая в прошлом году стала призером юниорского чемпионата мира, вторая в 17 – в пятерке взрослого Кубка мира.
Над ними уже смело пошутила в твиттере двукратная олимпийская чемпионка Юстина Ковальчик:
«Вот такая соперница у наших юниорок. Она выигрывает в Скандинавии всё, что только захочет. И она лечилась гормоном роста... Две лучшие норвежские юниорки лечились гормонами. Ох уж эти болезни!» – написала легендарная полька.
Nasza juniorska rywalka. Wygrywa z wszystkimi w Skandynawii jak chce. Była leczona hormonem wzrostu... Eh, te choroby. https://t.co/NKGD6bqOEJ
— Justyna Kowalczyk (@JuiceKowalczyk) 14 января 2019 г.
Что показательно – ситуацией озабочены и в самой Норвегии. Прогрессивная европейская страна не может смотреть, как ради далеких олимпийских перспектив рискуют здоровьем девушек.
В их защиту выступил отец Фоссельхольм. «Гормоны роста – это рекомендация врачей. Ей было всего 13,5 лет. Мы даже не думали о том, что в будущем она может стать большой спортсменкой», – рассказал он в интервью TV2 Norway.
Другой факт, который заставляет задуматься – обе спортсменки тренировались в период лечения у одного тренера. Недавно его отстранили от тренировок, причину норвежским журналистам установить пока не удалось.
Грустно смотреть, что пока ВАДА охотится за страстными допингистами в лице кёрлингистов и фигуристов из России, выпивших по несколько миллиграммов мельдония, а в Норвегии с ее же разрешения девочкам колют гормоны. В США под предлогом гиперреактивности и дефицита внимания гимнасткам выдают метилфенидат, вызывающий наркотическую зависимость. Если это и есть борьба с допингом – то пусть она катится к черту.
Фото на превью: Facebook Федерации лыжных гонок России