erid:
Новый прыжок и музыка из оперы.
Сегодня прошли первые тренировки участниц чемпионата России по фигурному катанию. Евгения Медведева, как и ожидалось, представила новую короткую программу. С чего она вдруг решилась на замену и как прокат пыталась посмотреть бабушка Медведевой, но не смогла – в репортаже из Саранска.
Медведева вышла на каток в Саранске как никогда уверенной и приободренной – ни разу с времен Олимпиады она так не улыбалась. Очевидно, пропуск финала Гран-при ей пошёл на пользу – отдохнула, прежде всего морально. Важность чемпионата России для неё переоценить трудно, ведь попасть на главные старты она может только через спортивный отбор.
За несколько дней до чемпионата на форумах по фигурному катанию пошел слух, что Медведева решила поменять короткую программу. Вчера его подтвердил блогер ютуб-канала The Skating Lesson Дженни Кирк. А теперь на открытой тренировке всё можно было увидеть своими глазами.
Медведева сменила программу Дэвида Уилсона - хореографа группы Брайана Орсера - под песню Orange Colored Sky Натали Коул на постановку узбекистанского экс-фигуриста Миши Ге под музыку из оперы «Тоска» Джакомо Пуччини.
Вероятно, работать над программой Медведева решила сразу после этапа Гран-при в Гренобле. Прошлую короткую программу действительно часто критиковали – она не совсем подходила под образ грациозной Медведевой, которой ближе театральные постановки.
Любопытно только, что она решила поработать над хореографией не с Уилсоном, а с Ге. В прошлом году он ставил Медведевой показательный номер под «Кукушку». Миша также помог Медведевой исполнить её мечту о золотых коньках – по его заказу, John Wilson Blades изготовили специальные лезвия из 24-каратного золота.
Ге завершил карьеру только в прошлом году, но занимался хореографией ещё действующим фигуристом. Его всегда отмечали за яркие собственные образы и невероятное понимание музыки. В этом плане с ним мог поспорить только Денис Тен из соседнего Казахстана.
Звездой уровня Тена Ге никогда не был. Он редко попадал на пьедесталы почета на соревнованиях – но его все равно почти всегда приглашали на показательные выступления и на самые известные ледовые шоу. Ге – настоящий любимец публики и хореография от такого мастера, возможно, поможет Медведевой вернуть утраченную после осенних неудач аудиторию.
ПРОГРАММА ПОД «ТОСКУ» – ЗАЕЗЖЕННАЯ ТЕМА
Важная проблема новой постановки – её вторичность. Под Пуччини в фигурном катании было тысячи программ.
В своё время она была обязательным атрибутом танцев на льду – под «Тоску» олимпийскими чемпионами становились Роман Костомаров и Татьяна Навка, свою олимпийскую программу под эту музыку ставили и завершившие совсем недавно карьеру Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев. Для одиночного катания Пуччини открыл Евгений Плющенко, в этом сезоне ряд фигуристов и фигуристок также катает под «Тоску».
Что нового предложат в образ итальянской церковной драмы Ге и Медведева и насколько сможет вжиться в роль Евгения – главные вопросы. На тренировках фигуристки выполняют не все элементы программы, концентрируясь на прыжковом контенте. Поэтому до проката уже на соревнованиях, где Медведева будет в костюме под образ и со всем набором хореографии, делать выводы по программе нельзя.
Зато можно по физическому состоянию. На тренировках у Орсера Медведева поработала отлично – все прыжки она выехала чисто, с запасом. В новой программе Медведева будет начинать прокат с тройного флипа и тройного тулупа, затем идут двойной аксель и тройной риттбергер. В её прежней программе не было риттбергера, но был лутц: начинала Евгения с тройного лутца, затем шел двойной аксель и каскад тройной флип – тройной тулуп. Медведева решила всерьез бороться на чемпионате страны – не только с Алиной Загитовой, но и с юниорками Этери Тутберидзе.
НЕ ПУСТИЛИ БАБУШКУ МЕДВЕДЕВОЙ
Медведева в Саранске уже второй день. Вчера она искренне радовалась «Пятерочке» и «Почте России». Там её узнавали даже продавщицы в киосках. Сегодня она прогулялась по центру города и встретилась с бабушкой Валентиной Лаврентьевной. Та приехала в столицу Мордовии, чтобы увидеть внучку спустя несколько месяцев в Канаде.
Из-за особенностей тренировочного катка и правил чемпионата России посмотреть на прокаты Медведевой бабушка сможет только завтра – на каток её не пустили. «Каток очень маленький, узкий, пространства там почти нет. Пускаем поэтому только тех, кто там должен быть», – объяснила пресс-секретарь федерации фигурного катания России Ольга Ермолина.
Тренировки были назначены на три часа дня и параллельно проходили на двух катках – основном и тренировочном. На основном, куда доступ для всех аккредитованных лиц открытый, тренировались пары. А девушек отправили на тренировочный каток. Перед началом тренировочной сессии собрались родители спортсменок и представители прессы. Не пускали никого.
«Нам дали четкое руководство – даже не всех спортсменов мы пускаем. Представители прессы, кто там должен быть («Первый канал», – ред.), они там есть. Остальных там быть и не должно. Для вас сделана трансляция», – строго говорил охранник на входе. «Отлично, я специально ехала сюда, чтобы посмотреть на тренировки своей внучки по интернету! Будем тут стоять и смотреть в телефоны, да!», – возмущенно ответила ему бабушка юниорки Анны Щербаковой. Немного постояв у дверей, она пошла бороться до конца – добиваться справедливости у генерального директора федерации Александра Когана.
Когана спрашивали по поводу зон доступа и ограничений, связанных с эксклюзивным правом «Первого канала» на показ чемпионата. «Вы не так понимаете. Права принадлежат не Первому, они принадлежат федерации. Федерация сравнивает предложения и заключает партнерское, коммерческое соглашение с Первым каналом на показ. Представители других СМИ смогут наблюдать за соревнованиями и тренировками, снимать всё, кроме льда и подходов в микст-зоне», – говорил он.