erid:
Португалец под цензурой даже в игре. Всё из-за обвинений в изнасиловании.
Два месяца назад скандал с изнасилованием и обвинениями Криштиану Роналду заставил Electronic Arts пересмотреть свое отношение к амбассадору главного футбольного симулятора мира. Португалец на какое-то время был удален с обложки игры на официальном сайте компании, а также в социальных сетях.
«Мы видели соответствующий доклад, в котором подробно изложены обвинения против Криштиану Роналду. Внимательно следим за ситуацией, поскольку ожидаем, что спортсмены и наши послы будут вести себя в соответствии с ценностям EA», – говорилось тогда в заявлении компании.
Обвинения так и остались обвинениями, игрока никто не осудил и история не получила развития, но Роналду по-прежнему находится под цензурой разработчиков.
Жизнь Роналду превратилась в ад. Кому это выгодно? Замешан ли в этом «Реал»?
EA ПРЕКРАТИЛА ПРОДВИЖЕНИЕ FIFA 19 ЧЕРЕЗ РОНАЛДУ
До появления документов и обвинений со стороны модели Кэтрин Майорги FIFA 19 была буквально выстроена вокруг фигуры Криштиану. Каждый второй пост в социальных сетях напоминал, что на обложке игры лучший футболист мира и что и в игре он лучший. Рейтинг футболистов в игре был представлен так, что Роналду был в топе, а компания отдельно выкладывала его карточку с подписями «Номер один» и «Лучший». Он был ещё и фаворитом для EA в соцсетях и рекламных кампаниях.
Роналду был центральной фигурой в видео про рейтинги, различных рекламных роликах. Футболист первым получил физическую копию игры и EA с гордостью делала этот жест. Но за пару дней подход к игроку изменился и если до начала октября FIFA 19 и EA заваливали пользователей и геймеров лицом своей игры, то после обвинений в изнасиловании Криштиану попал в игнор.
Посмотреть эту публикацию в InstagramNumber @cristiano #FIFARatings #FIFA19
Публикация от EA SPORTS FIFA (@easportsfifa)
Трудно вообще закрыть футболиста, который представляет твой продукт, с помощью которой ты его продвигал и вообще-то лучшего игрока мира. И в EA поняли, что погорячились, когда удалили игрока с обложки на своем сайте, поэтому вернули его через три дня. Компания понимала, что глупо будет отказываться от изображений звезды последних серий фифы, поэтому просто максимально сократила его появления.
За два месяца Роналду и изображения с ним ни разу не появлялись в инстаграме EA. До этого он появлялся там как минимум раз в неделю то в ролике, то в графике. В твиттере и ютубе ситуация аналогичная. Роналду просто игнорируется компанией и в последних роликах EA использует Паоло Дибалу, Килиана Мбаппе, Неймара и даже рэпера A$AP Rocky, но только не Криштиану.
Big clubs, bold new designs. Get them now in #FUT https://t.co/IpyxPSRw37 #HeretoCrEAte @adidasfootball #FIFA19 pic.twitter.com/fomPTp5ku6
— EA SPORTS FIFA (@EASPORTSFIFA) 29 ноября 2018 г.
Свежий пример: на прошлой неделе EA Sports сделала коллаборацию с аdidas и с формами особого дизайна – они виртуально появились в игре и физически в магазинах клубов и самого бренда. Да, у Роналду контракт с Nike, но продвигать футболку «Ювентуса» это вряд ли бы помешало, как не мешало в «Реале» с тем же спонсором. Эти майки продают в магазинах, а не только в игре, но клуб и компания по каким-то причинам отказались от идеи их продвижения через главную звезду современного футбола. Если у тебя в клубе есть Роналду и ты продаешь свои футболки, не используя его, то это как минимум странно. Вероятно, без участия EA «Ювентус» бы так и сделал, но у компании свои заморочки.
КРИШТИАНУ НИ РАЗУ НЕ ПОПАДАЛ В КОМАНДУ НЕДЕЛИ
Главный режим FIFA19 – сетевой Ultimate Team, где игроки собирают свои составы из любых игроков, где есть свой трансферный рынок и карточка Роналду на нём – для геймеров самая желанная в игре.
Посмотреть эту публикацию в InstagramHere. We. GO! Get involved with the #FIFA19 Demo!
Публикация от EA SPORTS FIFA (@easportsfifa)
В Ultimate Team помимо обычных базовых карточек есть множество апргейдов. К примеру, карточки Ones to Watch – это особые карточки молодых футболистов, которые перешли в другой клуб в трансферное окно и если игроки забивают, отдают передачи, здорово играют в новом клубе, то их рейтинг растет. К примеру, такую получил Александр Головин, перебравшийся в «Монако», или новичок «Севильи» Куинси Промес. Роналду не молод, но для него компания сделала исключение. Он десять лет не менял клуб и это стало событием и для игры, с выходом которой появилась его особая карточка, взорвавшая маркет – все хотели купить португальца, потому что ожидали роста его рейтинга с базовых 94 гораздо выше, ведь Криштиану постоянно выдает яркие перфомансы.
Но из-за скандала и внутренней цензуры карточка Роналду за почти три месяца после выхода игры в рейтинге никак не изменилась. Криштиану ни разу не попадал в команду недели – это особые карточки с игроками, которые проявили себя в ходе недели: забили, ассистировали, стали лучшими игроками матча. И объяснить это как-то иначе, чем цензурой EA, невозможно. Криштиану забил 11 голов, сделал семь голевых передач, выдал много ярких матчей, но это было проигнорировано компанией. Забавно, что шесть других игроков из «Ювентуса» осенью получали такие особые карточки, но не лучший игрок команды. Войцех Щчесны, Миралем Пьянич, Дуглас Коста и даже другой португалец Жоау Канселу побывали в команде недели, а Криштиану до сих пор нет. И это абсурд.
К черной пятнице в EA ежегодно готовят для сетевого режима особые бонусы и различные челленджи. К примеру, включают лучшие информы (лучшие карточки игроков) игры в паки, чтобы геймеры их покупали и получали лучших игроков не конкретной недели, а вообще любой. Или включала в команду недели перед черной пятницей просто звезд игры, которые ничем не отметились в матчах. Игрокам было бы приятнее ловить в игре Мохаммеда Салаха или Харри Кейна, а не менее рейтинговых и известных игроков, пусть звезды и забили меньше. Для этой акции ещё год назад EA бы включила в команду и Роналду, но не в этот раз. Смешно, но даже у Луиса Адриано из «Спартака» и Бенедикта Ховедеса из «Локо» есть информ-карточки, а у Роналду до сих пор ни одной.
В 10-м туре Серии А Криштиану забил два гола и отдал одну голевую передачу – этого более чем достаточно для попадания в команду недели. Многие прогнозисты по фифе (да, такие есть и у них даже есть целые сайты) за этот перфоманс включили Криштиану в команду недели. И его информ почти вышел – в игре на какое-то время в анонсе новой команды недели появилась его карточка с 95 рейтингом. Но она по каким-то субъективным причинам так и не вышла.
Даже на кадрах с игроками «Юве», когда EA вручала карточку Щесны, Криштиану не позвали:
That #TOTW feeling @13Szczesny13 @juventusfcen #FIFA19 #FUT pic.twitter.com/0s3tT3oIBz
— EA SPORTS FIFA (@EASPORTSFIFA) 18 октября 2018 г.
В итоге особые карты получает кто угодно, но не футболист с обложки игры:
@AntoGriezmann is one of the 21 players chosen by @EASPORTSFIFA for the international campaign “Road to the Final” of the @championsleague. The item is already available for a limited time in FIFA Ultimate Team. Get him today!
https://t.co/Ek3tH3pybf#FIFA19 #AúpaAtleti pic.twitter.com/SmpxCgJX99
— Atlético de Madrid (@atletienglish) 16 ноября 2018 г.
New contract, new #FUT Road to the Final item! https://t.co/Bmz9CrJ4xy @sterling7 @mancity #FIFA19 pic.twitter.com/gng6l7uZi9
— EA SPORTS FIFA (@EASPORTSFIFA) 12 ноября 2018 г.
PACE @Aubameyang7 is the #PL Player of the Month for October! #FIFA19 #FUT #PLAwards @premierleague pic.twitter.com/nlYRbU0AtO
— EA SPORTS FIFA (@EASPORTSFIFA) 9 ноября 2018 г.
В прошлой части FIFA у Криштиану помимо основной карточки было ещё шесть за различные заслуги и успехи. Эти карточки взрывали трансферный рынок и были событием для геймеров. В этой части пока пусто, хотя даже обычная карточка Роналду – мечта геймеров, потому что лучше даже многих информ-карт с апгрейдом. Она по-прежнему самая дорогая на виртуальном рынке среди обычных карточек и стоит 2,5 млн монет – это значительно больше, чем карточка Лео Месси (900 тыс) или Неймара (700 тыс).
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Новый имидж Роналду повлиял и на отношения с Nike, с которым португалец сотрудничают с 2003 года и последнее соглашение с которым оценивается в 1 млрд долларов. Совместных проектов игрока с брендом за последние два месяца не было, как и новых бутс или упоминаний в социальных сетях.
Но вряд ли глобально история с обвинениями ударит по отношениям игрока и Nike. А вот с EA отношения явно будут более прохладными и следующий кавер игры почти наверняка будет без изображения Криштиану. Португалец больше не лучший игрок мира, его репутация вне поля тоже вызывает вопросы, что очень важно для маркетинга компании.
@EASPORTSFIFA
Champions Rise this holiday! @neymarjr @KMbappe #FIFA19
https://t.co/ZpUoqlbxpV pic.twitter.com/ElPHpbSgY2
— Paris Saint-Germain (@PSG_inside) 19 ноября 2018 г.
EA несколько лет назад уже пыталась делать продвижение через молодых звезд и отказывалась от больших футболистов, выбрав Марко Ройса и Антони Мартиаля. Канадцы наверняка вернутся к этой идее, потому что и с Лео Месси у EA так и не выстроились крепкие отношения, а с Роналду пошатнулись.
Будет странно, если в ближайшие два года лицом фифы не станет, к примеру, Мбаппе, который и сейчас регулярно мелькает в роликах, используется в продвижении продукции. Неймар – третий по величине и статусу футболист мира. Или новый обладатель «Золотого мяча» Лука Модрич, к репутации которого невозможно прикопаться.
Эпоха Месси и Роналду заканчивается и в виртуальном футболе.
Звёзды футбола рубятся в фифу. Обамеянг, де Брюйне и Дибала каждые выходные в сети