erid:
Том Уилсон хочет забыть о грубых силовых приёмах.
Нападающий «Вашингтона» и партнёр Овечкина по тройке Том Уилсон сыграл в этом сезоне в девяти матчах и не смог набрать очки только в одном из них. С 13 ноября, когда Уилсон вернулся в состав после дисквалификации, более результативно играют только Никита Кучеров, Митч Марнер и Патрик Лайне. Том забросил семь шайб и сделал шесть результативных передач – невероятный старт для парня, которого ещё недавно считали примитивным дуболомом.
Уилсона дисквалифицировали на 20 матчей за грубый силовой приём в предсезонном матче против «Сент-Луиса». Он встретил нападающего «Блюз» Оскара Сундквиста ударом в голову. И одноклубники, и тренеры не раз говорили, что это слишком суровое наказание. При этом все понимали, что Уилсон и дальше будет получать такие баны, если не изменит свой стиль игры. В прошлом сезоне форвард «Вашингтона» получил дисквалификацию даже в плей-офф, вырубив нападающего «Питтсбурга» Зака Эстон-Риза.
Главную мысль высказал генеральный менеджер «Кэпиталз» Брайан Маклеллан: «Он применил, по-моему, 1100 силовых приемов, два раза его дисквалифицировали за удары в голову. Это много. Если он хочет и дальше играть жестко, он должен отказаться от некоторых приемов. Мне кажется, что он очень хорошо понял, как к ним относится лига».
Не понимал, почему Том продолжает «убивать» соперников, и лидер «Питтсбурга» Сидни Кросби: «Нет никаких причин, чтобы наносить такие удары». Кросби всегда был не прочь пожаловаться на соперников, но в этот раз он был прав. Уилсон и сам понимал, что больше не может подводить команду: «Подход к силовой борьбе определенно меняется, поэтому я должен быть умнее и придерживаться правил». Дисквалификацию ему в итоге сократили до 14-ти матчей (правда, в тот момент, когда он просидел уже 16), и Том вернулся совершенно другим.
Что изменилось в парне, которого называли главным агрессором современного хоккея?
МЕНЬШЕ СИЛОВЫХ ПРИЁМОВ
В прошлом сезоне Уилсон проводил в среднем 3,21 силовых приёма за матч. Сейчас этот показатель стал существенно ниже – 2,38. «Ему надо отказаться от некоторых хитов, потому что он очень рискует. Их рассматривают под определенным ракурсом. Нет смысла атаковать соперника, который находится в невыгодном положении», – говорил Маклеллан после того, как Уилсон получил 20-матчевый бан. И Том отказался именно от силовых приёмов, которые были лишними. Ведь хит оправдывает себя, только если команда после него завладевает шайбой. А удар ради удара никому не нужен. Особенно если он заканчивается удалением.
Уилсон не смог сдержать себя лишь в первой игре против «Миннесоты», подравшись с Маркусом Фолиньо. А после этого лишь дважды получал малые штрафы. В прошлом сезоне, например, он зарабатывал в среднем 2,4 минуты штрафа за игру (187 минут в 78 матчах). Уилсон стал делать меньше хитов, но это не значит, что он стал мягкотелым. «Когда он на льду, соперник начинает бояться. Ведь он крупный парень. Уилсон способен сыграть жестко, забивать голы и помогать команде», – считает Александр Овечкин. Ему по-прежнему комфортно играть в звене с габаритным нападающим, который научился использовать свою мощь и силу по-другому.
КРЕАТИВ
Теперь Уилсон не просто вбрасывает шайбу в зону, когда получает шайбу в середине площадки. Въехать в чужую зону самому, оставить шайбу партнёру назад, сделать точную передачу – для Тома это не составляет проблем. Он не скрывает, что во время дисквалификации посмотрел много своих игр и пришёл к выводу, что нужно расти.
Конечно, Уилсон не стал в один миг топовым плеймейкером уровня своего одноклубника Никласа Бэкстрёма. Но он научился использовать свои габариты, чтобы создавать больше моментов для партнёров. Том может протащить шайбу на пятачок и отдать на свободного партнёра. Может аккуратно прокинуть шайбу в силовой борьбе у борта: теперь он нацелен на созидание, а не на то, чтобы как можно сильнее толкнуть соперника. Таковы общие тенденции НХЛ: когда в лиге появляются большие и техничные парни вроде Блэйка Уилера и Микко Рантанена, умеющие всё, нужно подстраиваться. Иначе можно остаться обычным ролевиком, который вошёл в историю благодаря крутым парням в его тройке нападения.
В НХЛ появились силовые нападающие нового плана
ИГРА В БОЛЬШИНСТВЕ
Гол в ворота «Айлендерс» в недавнем матче стал для Уилсона всего лишь вторым в большинстве за всю карьеру в НХЛ.
Это сейчас Том играет в среднем по две минуты и 20 секунд в большинстве за матч. В прошлом сезоне он за весь регулярный чемпионат суммарно провёл на льду меньше пяти минут при реализации численного преимущества. Даже на роль «столба» в большинстве бывший главный тренер «Вашингтона» Барри Троц Уилсона не рассматривал. Главной задачей Тома всегда было сыграть жёстко, дисциплинированно и убивать время в меньшинстве. Но не использовать габаритного игрока на пятачке было преступлением. Да, с возвращением в строй Евгения Кузнецова Уилсон наверняка вернётся во вторую спецбригаду большинства, но у нынешнего тренера «Кэпиталз» Тодда Рирдена теперь есть ещё один отличный вариант.
После победы в Кубке Стэнли Маклеллан положил Уилсону солидный шестилетний контракт с зарплатой 5,17 млн долларов, и это сразу назвали дикой переплатой. Но менеджер уже тогда был уверен, что его главный силовой нападающий может разнообразить свою игру. Пусть для этого и понадобился пинок в предсезонке. «Я никогда не хотел столько ненависти», – признавался Том после дисквалификации. И похоже, что он делает огромный шаг к тому, чтобы этого избежать.
UPD. Кажется, бэкграунд Уилсона всё-таки продолжает влиять на арбитров: сегодня он был удалён до конца матча против «Нью-Джерси» (6:3) за удар нападающего Бретта Сини. Вот только Уилсон лишь задел соперника плечом, никакого удара в голову не было.