erid:
Боец полтора часа говорил с журналистами.
Хабиб Нурмагомедов редко бывает в Москве. Заманить его в столицу России тяжело – сам боец не раз говорил, что устает от всей шумихи вокруг своей персоны. Всю свою карьеру он живет на два региона: в родном Дагестане у него семья, дети и все самые близкие люди, а в Калифорнии – спортивный зал АКА и тренер Хавьер Мендес, который сделал из него чемпиона UFC.
Но сегодня Хабиб в Москве по двум важным причинам. Первая – пресс-конференция и презентация его книжной автобиографии, вторая – выступление на международном форуме Synergy Global, где он в одном ряду с актёром Ричардом Гиром, американским брокером Джорданом Белфортом и легендарным футбольным арбитром Пьерлуиджи Коллиной. Ожидается, что вечером его будет интервьюировать Тина Канделаки. Ещё недавно Хабиба преследовали травмы, из-за которых он не дрался два года, сам боец задумывался о завершении карьеры, а в UFC даже не думали давать ему чемпионский бой. А сейчас он, возможно, главная российская медиа-звезда: с ним лично встречается президент РФ Владимир Путин, на Первом канале у него берут часовое интервью, а британские газеты распускают слухи, что Ольга Бузова его жена.
КОНТРАКТ С GORILLA
В начале разговора ведущая неправильно представила российского чемпиона – ему это не понравилось.
«Вы из меня американца не делайте. Вы меня представили словами «вновь приехал в Россию» и поинтересовались, рад я этому или нет. Я вообще-то живу здесь, в Дагестане. Было бы логично, если бы мне подобный вопрос задали в США. А вообще я ряд присутствовать на таком мероприятии. Тут не только я, но и моя команда. Мы подписываем большой контракт».
Хабиб появился на пресс-конференции в толстовке и кепке с надписью Gorilla. Одноименный производитель энергетического напитка подписал с ним трёхлетний контракт. Гонорар бойца – 1 млн долларов. «После последнего боя поступало много спонсорских предложений, но я выбрал Gorilla, потому что они подписали ещё и бойцов моей команды».
БОЙ С ФЛОЙДОМ
«И для наследия, и в денежном плане, и в плане конкуренции бой с Мэйвезером намного интереснее. Людям всегда интересно смотреть, как чемпионы падают. Вот почему многие покупают трансляции Мэйвезера – у него 50 боёв и 50 побед. Кто-то болеет за него, кто-то против него. Наш бой будет двойне интересен, два непобежденных бойца. Будет интересно узнать, кто упадёт, кто отступит. Есть не только люди из СМИ, даже ребята из моей команды, которые не дают мне шансов в этом бою. Это и мотивирует меня. Сейчас должен завершиться суд с атлетической комиссией Невады, а потом будем общаться.
Не знаю, сколько боев по контракту [с UFC] осталось. После Майкла Джонсона подписывал новый контракт. Не знаю точно, сколько сейчас осталось. Пока не определился, с кем хочу следующий бой провести».
ДРУЖБА С КОНОРОМ
«Как такового диалога у нас не было. Я с ним пообщался, а он, вроде, язык проглотил. Я не знаю. Он особо не хотел общаться. Я ему говорил [во время боя]: «Давай, говори сейчас». Но он повторял, что это только бизнес. Он хотел меня успокоить, по моему соображению. После боя с ним не виделся – а для чего? Когда президент России позвонил, почувствовал радость. А когда Конор сдался, обидно было. За него столько людей приехало болеть, а он стучит. Вышел – дерись до конца.
Дружба с Конором? Всё возможно через много лет. Я ему ответил на все грязные слова в клетке. На данный момент идёт как идёт, но посмотрим. Никогда не знаешь, как себя поведёшь в той или иной ситуации. По-разному человек может повести себя. Мой прыжок на них – у меня даже в голове этого не было, в эту секунду, что в голову пришло, то и сделал. Я мог бы себе ногу сломать, так как там было высоко. Надо себя в руках держать. Потом, когда трезво оцениваешь ситуацию, возникает какое-то сожаление. Но если у меня была возможность ещё десять раз повторить ситуацию, я не отказываюсь от своих действий и не собираюсь отказываться. Сделал бы так ещё раз? Без сомнений».
ПРЫЖОК ИЗ КЛЕТКИ
«По-моему, полтора года назад мы были с командой на турнире в Краснодаре. Боец из нашей команды выиграл чемпионский пояс, и мы всей командой забежали в октагон. Камил Гаджиев (президент Fight Night Global, который проводил этот турнир) оштрафовал нас на 30 процентов, но это было правильно. Дисциплина – на первом месте. Тогда отец нас поругал, мы ему слово дали, что залетать в клетку больше не будем. Но насчет того, чтобы вылетать из клетки слова не было (улыбнулся). Так что в будущем нам придется держать себя в руках. Надеюсь, такого больше не повторится».
ЭСТЕТИКА БОЯ
«Честно сказать, не понимаю, что такое эстетика. Главное – победа. Разницы нет, что вы делаете в октагоне. Но если ты проигрываешь – какой ты боец? Проигрывать, но показывать эстетику – это не моё. Я должен выигрывать, это однозначно. Многие говорят, что я больше борец, но не согласен, что у борцов нет эстетики боя. Она есть».
ИНСТАГРАМ И ПОЛИТИКА
«Раньше не задумывался над своим влиянием в соцсетях, сейчас уже начинаю. Многие спрашивают: кто ведёт твой инстаграм? Сам веду, с этим проблем у меня нет. Может, иногда могу запятую пропустить, но орфографически нормально могу писать текст. От политики я бы хотел чуть подальше держаться. Если у человека есть желание, то он может принести пользу и без политики – для этого необязательно быть депутатом где-то.
Я на каждый бой выхожу, как на последний. А потом настраиваешься уже на другой бой, который будет через четыре-пять месяцев. Конечно, я думал о завершении карьеры. Мне 30 лет, и я не хочу быть человеком, которого вырубают через каждые два боя. Надо уходить вовремя, потому что придут более голодные и молодые бойцы. Это не моё рассуждение, так было во все времена. У каждого человека есть свой пик, и к нему не возвращаются. Пока я нахожусь на ходу, я защитил свой пояс. И пока мыслей о завершении карьеры у меня нет».
СТАВКИ НА БОЙ С КОНОРОМ
«Среди моих подписчиков не было людей, которые сомневались в моей победе. Просто некоторые писали: «Скажи, пожалуйста, в каком раунде ты закончишь? Я хочу на тебя ставку сделать». Я говорил, что помочь не могу, потому что со ставками не дружу».
БОЛЕЛЬЩИКИ КОНОРА В РОССИИ
«Я не видел, чтобы кто-то так болел. Скажу так: это спорт – здесь ты можешь болеть за кого хочешь. Я не считаю, что все должны болеть за меня. Это спорт, можно болеть за кого угодно. Я, например, болею за «Реал», смотрю все матчи. Но ведь есть и те, кто поддерживает «Барселону». И что? Ты не можешь приказать болельщику, чтобы он болел за тебя».
БУЗОВА – ЖЕНА?
Перед боем с Макгрегором британские СМИ писали, что Бузова – тайная жена Нурмагомедова. К такому выводу они пришли после совместной фотографии бойца и певицы.
«Я к этому плохо отношусь. Она не может быть моей женой. Это неправда».