комментарии 13 в закладки

У Тарасовой и Морозова новый тренер. Но кажется, что они предоставлены сами себе

erid:

Лучшая пара страны выигрывает, но им всё так же недостаёт команды.

Фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online


НОВЫЙ «СТАРЫЙ» ТРЕНЕР

В межсезонье главный тренер спортивной пары Евгения Тарасова/Владимир Морозов Нина Мозер объявила о «творческой паузе» в работе и перешла на должность администратора группы. Практически все пары сборной России занимаются в группе у Мозер при московской спортивной школе «Вдохновение». По новому формату Нина Михайловна руководит процессом сверху, а с каждой парой проводит тренировки и ездит на соревнования личный тренер.

У Тарасовой/Морозова такой тренер – Максим Траньков. Двукратный олимпийский чемпион дебютирует в новой роли, правда, он уже несколько лет работает с Евгенией и Владимиром. Только раньше он вместе с немцем Робином Шолковы был помощником у Мозер, а сейчас он уже сам может принимать ключевые решения.

Мозер, фактически, отстранилась от работы с парой. «Мне неинтересны старые проекты. Я прошла с ними определенный путь, я им благодарна за то, что реализовывали мои задумки, идеи, но я считаю, что в нужный момент надо всем расходиться и искать новые пути становления. Свежая кровь нужна как спортсменам, так и тренерам», – говорила Мозер в интервью агентству «Р-Спорт». 

Нина Мозер / фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online


Долго сидеть без работы Мозер не смогла. Сейчас она работает с итальянской парой Николь Делла Моника/Матео Гуаризе, помогает второй российской паре Наталья Забияко/Александр Энберт. Приезжает и к Тарасовой с Морозовым, но гораздо реже, чем раньше. «Наш тренер – Максим Траньков, – рассказывает Морозов. – Мозер теперь больше менеджер. Приезжает к нам пару раз в неделю, уже скорее как гость. А с Траньковым мы и физику готовим, и элементы. По подготовке у нас ничего не изменилось кардинально, смен планов подготовки не было. Идём той же дорогой».

Такой формат работы для России – в новинку. Тем интереснее понаблюдать за итогами этой работы.

«САМАЯ ГЛУПАЯ СИТУАЦИЯ»

У Транькова сейчас много других проектов. Помимо тренерской деятельности он участвует в шоу, комментирует и снимается в рекламе. Ради съемок и репетиций шоу даже сдвигается тренировочный режим. «Все его остальные занятия идут после наших тренировок, – объясняет Владимир. – Просто у нас немного смещен график – ближе к первой половине дня. Вторая тренировка – после обеда. Вечер у нас свободный, мы восстанавливаемся, в зале работаем».

На разминках перед стартами Транькова с парой обычно нет – он на комментаторской позиции. Оттуда он бежал и в kiss and cry. Причём, как потом признался Максим, он не хотел идти даже туда. «Это самая глупая ситуация, в которой оказывается тренер, – говорил он в эфире «Матч ТВ». – Не знаешь, что делать, сказать, куда себя деть». Разве в работу тренера, помимо контроля над тренировками, не входит психологическая поддержка спортсменов? Где и когда она нужна, если не во время объявления результатов?

В начале сезона и вовсе невозможно было понять, кто тренирует пару. На турнир Finlandia Trophy не приехал ни Траньков, ни Мозер. Ни один тренер группы. Поддержать спортсменов подошла Валентина Чеботарева – тренер Михаила Коляды и Станиславы Константиновой, подруга Мозер. В группе «Самбо-70» Этери Тутберидзе тоже очень много воспитанников. И сама Этери просто физически не может присутствовать на всех стартах учениц. Но Тутберидзе никогда не отправляла своих спортсменов без второго тренера или хореографа на соревнования.


Важно находиться на льду вместе со спортсменами и из соображений безопасности. Во время тренировки на Гран-при России Евгения разбила подбородок. Это уже вторая серьезная травма Тарасовой за последние два года. Спортсменке наложили шесть швов прямо перед произвольной программой в Москве, а у Транькова не было возможности даже поехать с ней в больницу. У него был эфир.

У Мозер – свои заботы. Она готовится к началу политической карьеры. Она была доверенным лицом Сергея Собянина на недавних выборах мэра Москвы и наверняка получит место в штабе градоначальника. Судя по интервью тренера, назначение планируется на январь следующего года. В этом случае от тренерской работы Мозер придётся отстраниться уже надолго, если не навсегда. 

«ОН ВООБЩЕ ЧЕЛОВЕК СОМНЕВАЮЩИЙСЯ»

«Я до сих пор не могу понять, насколько нужен Тарасовой и Морозову как тренер. Когда катался сам и чувствовал, что мне нужна Нина Михайловна, всегда подходил к ней первым. Если хотелось поныть – ныл. Если нужно было просто поговорить и отвлечься от выступления, она меня отвлекала. С Тарасовой и Морозовым у меня пока подобного взаимодействия нет», – говорит Траньков.

В каждом втором интервью Траньков повторяет, что ему не нравится работа тренера. Что он не понимает её, не видит в ней смысла. О какой же тогда энергии и настрое на работу можно говорить? А ведь именно энтузиазм молодого по тренерским меркам Максима был главным аргументом в пользу передачи ему пары от Мозер. Есть мнение, что разговоры о скором уходе с тренерской работы – это юмор Транькова и не стоит воспринимать слова Максима всерьез. Но ведь проблемой озабочена и Мозер: «Сомневается, нужен ли он им? Он вообще человек сомневающийся. Ему нужно постоянно говорить, что всё хорошо».

Как пример – постановка программ на сезон. Для Транькова это был первый подобный опыт. Короткую программу решили сменить сразу же после контрольных прокатов в «Мегаспорте» перед стартом сезона.


В среде специалистов постановка не вызвала одобрения. Уверенный в себе тренер будет настаивать на правильности выбора. Как Тутберидзе настаивает на «Кармен» для Загитовой, хотя программу и считают изъезженной темой. Траньков поддался мнению толпы и решил уже по ходу сезона менять ее. Спортсменам такой поворот событий дался непросто. «Сложно было перестроиться на другую музыку, прочувствовать её в полной мере. Первые два старта дались особенно тяжело», – вспоминает Морозов.

Другой момент – субординация. Траньков не так давно завершил карьеру и был период, когда он катался вместе с Владимиром и Евгенией на одном катке. Они знают друг друга уже много лет, их можно назвать друзьями. Но теперь им нужно было перестроить свои отношения.

«Проблем не было, ведь Максим сам предложил быть нашим тренером. Мы уже знали, как должны себя с ним вести на тренировках», – отвечает на вопрос о сложностях в работе с Траньковым Морозов. «Максим очень профессионально подходит к работе, нам это очень нравится. Максим – рассудительный, спокойный человек, он пытается прагматично разбираться в проблемах, строит тренировочный процесс очень грамотно. Всегда записывает прошедшую тренировку, всё анализирует дома. У нашей подготовки полный контроль», – добавила Тарасова.

«ВСЁ-ТАКИ НЕ ХВАТАЕТ ЕМУ ПОКА ОПЫТА»

Канадский тренер Брайан Орсер, работающий сейчас с Евгенией Медведевой и Юдзуру Ханю неоднократно говорил, что не достиг бы столь больших успехов в тренерской работе, если бы победил на Олимпиаде: «Тут вопрос в мотивации. Если бы я не проиграл Олимпиаду, не знаю, хватило бы мне её, чтобы побеждать как тренер?» Максим Траньков как спортсмен выиграл все: он двукратный олимпийский чемпион, неоднократный победитель чемпионатов мира, Европы, России. Теперь вопрос, хватит ли у него мотивации, чтобы побеждать вместе с Тарасовой и Морозовым?

Спортсмен с выдающимися способностями не сможет подробно рассказать о том, как он сделал тот или иной элемент. Он его просто делает за счёт таланта, природных данных. Траньков признает, что часто на тренировках не знает, как объяснить спортсменам технику выполнения того или иного элемента. Морозов подтверждает, что часто их тренировки – это мастер-класс Транькова. Вместо долгих разговоров он просто сам выполняет элемент.

Такая методика действует далеко не всегда. Приведем пример: выброс-флип. Выучив его перед сезоном, то есть, начав работу с ним только при Транькове, пара ни разу не смогла выполнить его чисто – ни в Эспоо, ни на Skate America, ни на контрольных прокатах. В Москве флип сделан был хорошо. Только вот работала над ним с парой уже Мозер.

«Я сам не понимал, в чём именно заключается ошибка. Всегда считал, что у Жени с Вовой шикарный выброс, шикарный подкрут, зачем же я буду лезть в технику. Когда к нам на лед пришла Нина Михайловна, она всё наладила в течение одной тренировки. Идеальный выброс получается у ребят в том случае, когда партнер очень точно выполняет свою часть работы. Как только Нина Михайловна Вове об этом напомнила, все сразу встало на свои места», – рассказал Траньков в интервью Елене Вайцеховской.

Мозер признаёт, что пока Транькову не хватает опыта: «Я помогаю Максиму Транькову, чтобы он понимал, что делать с парой в момент старта, как им помогать. Мы поговорили с Максимом, всё-таки не хватает ему пока опыта. Надо ему помогать, потому что ребята должны достойно выступать. Всё-таки четыре года работы с ними, хочется, чтобы у них продолжалось хорошо».

Фото: Lindsey Wasson, Getty Images


НА КОНУ – «ЗОЛОТО» ЧЕМПИОНАТА МИРА И ОЛИМПИАДЫ

Для Транькова тренерская работа – это новый вызов и эксперимент. Ругать за недочеты его не стоит – он новичок и ещё учится. Только стоит ли начинать с лучшей парой страны? Верное ли это поле для экспериментов?

После того, как главные звезды прошлого олимпийского цикла: российская пара Столбова/Климов, немцы Савченко/Массо, канадская, китайская пара объявили о завершении карьеры, дуэт Тарасовой и Морозова автоматически стал сильнейшим в мире.

Из шести участников прошлогоднего финала Гран-при в строю остались только они. Теперь спортсмены сборной Татарстана не юниоры, а лидеры мирового фигурного катания. И спрос с них соответствующий. От них справедливо ждут золотых медалей на любом турнире. Прямо сейчас – это главные претенденты на победу в Пекине через четыре года, но до Олимпиады ещё надо дойти.

Хорошую пару подготовить очень тяжело, гораздо тяжелее, чем одиночника. Помимо техники и хореографии, здесь нужно думать о взаимоотношениях в дуэте, психологической совместимости партнера и партнерши. России повезло – у нас на руках молодой, но уже опытный дуэт в самом расцвете сил. И они будут побеждать. Только для этого им нужна настоящая команда. Пока же складывается впечатление, что пара предоставлена сама себе.

Рустам Имамов
Оценка текста
+
1
-
Внимание!

Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее Зарегистрироваться можно здесь.

  • Чё, в полку хейтеров Транькова прибыло, а? Татары, вам не надоело? Не можете успокоится по поводу Заготовой? Здравый смысл должен преобладать, всё-таки
  • Ребятам можно только посочувствовать. Как сказала Мозер: мне неинтересны старые проекты. Пара Тарасова-Морозов - вот ее старый проект. А ведь ребята в том самом возрасте, когда при отличном тренере и хорошей команде завоевываются награды. Видно, что ребята стараются. Но в то же время видно и то, что они без тренера. Они сейчас идут на наработанном классе с Мозер. А Траньков - это что-то вроде приставки к ним. Очень жаль. Разве Федерация этого не видит?
  • Подборка вранья из статьи (извините, по-другому это никак ни назвать):


    1. «Практически все пары сборной России занимаются в группе у Мозер при московской спортивной школе «Вдохновение».

    «Вдохновение» - это спортивный комплекс при СДЮСШОР «Воробьёвы горы»
    http://vorobgori.mossport.ru/figurnoe-katanie


    2. «У Тарасовой/Морозова такой тренер – Максим Траньков. Двукратный олимпийский чемпион дебютирует в новой роли, правда, он уже несколько лет работает с Евгенией и Владимиром. Только раньше он вместе с немцем Робином Шолковы был помощником у Мозер, а сейчас он уже сам может принимать ключевые решения.»


    Максим Траньков в сезоне 2014/2015гг был постановщиком программ у Евгении и Владимира.
    Тренерскую деятельность (как тренеры, а не помощники) осуществляли Робин Шолковы и Андрей Хекало на протяжении четырех лет (с 2014 по 2018 год) помимо старшего тренера Нины Мозер.
    Свидетельство этому списки сборных команд России, опубликованные на официальном сайте Министерства Спорта:
    сезон 2014/2015 - https://www.minsport.gov.ru/upload/docs/spiskifigyrnoekatanie2014-2015.pdf
    сезон 2015/2016 – https://www.minsport.gov.ru/2015/doc/spiskifigyrnoekatanie2015-16.pdf
    сезон 2016/2017 - https://www.minsport.gov.ru/2016/doc/FigurKatanie_sp2016.pdf
    сезон 2017/2018 - https://www.minsport.gov.ru/2017/doc/FigurKatanie_sp2017-18.pdf


    3. «У Транькова сейчас много других проектов. Помимо тренерской деятельности он участвует в шоу, комментирует и снимается в рекламе. Ради съемок и репетиций шоу даже сдвигается тренировочный режим. «Все его остальные занятия идут после наших тренировок, – объясняет Владимир. – Просто у нас немного смещен график – ближе к первой половине дня. Вторая тренировка – после обеда. Вечер у нас свободный, мы восстанавливаемся, в зале работаем».


    О каком сдвиге тренерского режима может идти речь? И вообще, что включает в себя это понятие? Никто не должен отчитываться или оправдываться журналистам почему тренировка начинается в 11:00 или 12:00. Это написанный план тренировок, который удовлетворяем потребности всех сторон. Если журналист испытывает антипатию к двукратному олимпийскому чемпиону, то это не значит, что он имеет право додумывать того, чего нет.

    4. «На разминках перед стартами Транькова с парой обычно нет – он на комментаторской позиции. Оттуда он бежал и в kiss and cry.»


    На текущий момент в сезоне 2017/2018 Евгения и Владимир участвовали в трех соревнованиях: FinlandiaTrophy2018 (Финляндия), SkateAmerica 2018 (США), RostelecomCup 2018 (Россия). Комментатором соревнований Максим выступал только на турнире в Москве в свободное время – он комметировал одиночное катание. Своих же спортсменов он выводил на лед, присутствовал на тренировках – выполнял всю необходимую тренерскую работу. Что очень легко подтверждается телевизионными записями, которые можно найти на сайте Первого канала или МАТЧ ТВ.
    Также, первые два соревнования Максим не комментировал – соревнования в Финляндии и США комментировались из студий в Москве (За удостоверением этого вы легко можете обратиться к своим коллегам), а быть одновременно в двух местах люди пока еще не научились. Следовательно, «Транькова с парой обычно нет» - это совершенная клевета.
    Соответственно, выводы, которые после делает журналист являются еще более непрофессиональными и вводят в заблуждение читателей.
    5. «В начале сезона и вовсе невозможно было понять, кто тренирует пару. На турнир Finlandia Trophy не приехал ни Траньков, ни Мозер. Ни один тренер группы. Поддержать спортсменов подошла Валентина Чеботарева – тренер Михаила Коляды и Станиславы Константиновой, подруга Мозер. В группе «Самбо-70» Этери Тутберидзе тоже очень много воспитанников. И сама Этери просто физически не может присутствовать на всех стартах учениц. Но Тутберидзе никогда не отправляла своих спортсменов без второго тренера или хореографа на соревнования.»


    Видео короткой программы с вышеназванного турнира. Как можем убедится тренер пары, Максим Траньков, присутствовал на соревнованиях:
    https://www.youtube.com/watch?v=jf0WRx7yEVE

    Во время проката произвольной программы Максим действительно отсутствовал, но это является исключением, которые было объяснено не раз в официальной прессе. Выводы журналиста, опять-таки, намекают на «желтый» оттенок.

    6. «Важно находиться на льду вместе со спортсменами и из соображений безопасности. Во время тренировки на Гран-при России Евгения разбила подбородок. Это уже вторая серьезная травма Тарасовой за последние два года. Спортсменке наложили шесть швов прямо перед произвольной программой в Москве, а у Транькова не было возможности даже поехать с ней в больницу. У него был эфир.»

    В больницу Евгению сопровождал врач сборной команды России Филипп Шветский. Делать выводы о том, кто должен находится в этот момент со спортсменкой журналист не имеет возможности в силу отсутствия необходимых профессиональных навыков. Но и никакого эфира в тот момент не было.

    7. «Хорошую пару подготовить очень тяжело, гораздо тяжелее, чем одиночника. Помимо техники и хореографии, здесь нужно думать о взаимоотношениях в дуэте, психологической совместимости партнера и партнерши. России повезло – у нас на руках молодой, но уже опытный дуэт в самом расцвете сил. И они будут побеждать. Только для этого им нужна настоящая команда. Пока же складывается впечатление, что пара предоставлена сама себе.»

    Конечно все мы можем делать определенный выводы. Но журналист делает вывод основываясь на чем в данной статье? Ряд исковерканных фактов, при этом прямая речь фигурантов, подтверждающая о прекрасном взаимодействии Траньков-Тарасова-Морозов – как всё это может воспринимать читатель? Я ж не говорю об этической стороне вопроса – писать подобные статьи о представительнице Вашего региона – прекрасной и величественной Республике – просто преступление!
    • Здравствуйте! Я прочитал ваши замечания уже в третий раз. Сначала в ЛС Вконтакте, потом на почте майл.ру. Теперь здесь.
      Теперь по фактам - ни один из приведенных мною фактов вы не смогли опровергнуть. Возможно, я где-то специально делал акцент на деталях, но в таких деталях и есть аналитическая журналистика. Особенно, когда пишешь про тренера в спорте. Тут любая мелочь важна.

      Если к сути ваших претензий - они относятся скорее к моим оценочным суждениям. Не спорю, я и не говорю что я истина в последней инстанции. Я не Татьяна Фладе, Вайцеховская, я не Игорь Порошин. Мои статьи можно на самом деле всерьез не воспринимать. Но кое-что я в фигурном катаниии все-таки понимаю и сужу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по тому что видел и читал. Повторюсь, я пять дней общался с Тарасовой, Морозовым, Траньковым, Мозер. Взял комментарии у всех в группе. И в тексте ПРЕИМУЩЕСТВЕННО представлены мои комментарии. По моим же вопросам. От всех, кстати, я получил обстоятельные ответы на все вопросы. Со всеми смог поговорить по душам. Кроме... Транькова. Он предпочел ограничиться экспресс-комментариями в миксте.

      Для Транькова трибуна у нас всегда открыта. Но пока что он не очень настроен давать нам интервью. И виноват в этом не я, а болельщики Загитовой. Он вообще не хочет сейчас слышать ничего о Татарстане.

      С этим я ничего поделать не могу.
  • "Неопровержимые факты"(с).... ага. Гугл в помощь. Может быть узнаете что есть "Вдохновение", а что спортшкола...
  • Автор три раза читал замечания, но так и не исправил фактологические ошибки. Тут или когнитивные проблемы у автора, или статья заказная, и должна быть опубликована в том виде, в каком утвердил ее заказчик
    А забота о Татарстане теперь выражается в том, чтобы нагнетать обстановку вокруг спортсменки, представляющей Татарстан? (это я о Евгении Тарасовой, а то вдруг автор три раза прочитает и не поймет, о ком идет речь).
    И вообще, раз уж автор тут дискутирует, всегда хотелось спросить, какую цель преследуют журналисты, публикуя такие статьи?
    • Зачем я это написал? Потому что радею за татарстанский спорт и за пару Тарасова/Морозов в частности. Потому что хочу, чтобы спортсмены столь высокого класса получали должную заботу и опеку, работали в хороших условиях. Это плозо?
      Нормально, когда о лучшей паре мира говорят, цитата: "устаревший неинтересный проект"? Когда их хотят заменить юниорами, еще на Гран-при не побеждавшими?
      И если Траньков сам говорит, что ему не нравится работа тренера - зачем мучать себя и окружающих?
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.