комментарии 3 в закладки

Игрок НХЛ с самой тяжёлой судьбой

erid:

Нападающий «Анахайма» Патрик Ивз вернулся в хоккей – два дня назад он впервые за год сыграл в НХЛ. Хотя ещё несколько месяцев назад думал, как вернуться к нормальной жизни.

Патрик Ивз / фото: Codie McLachlan, Getty Images


«Я ОКАЗАЛСЯ В РЕАНИМАЦИИ. ЭТО БЫЛО СТРАШНО»

В сентябре прошлого года Патрик Ивз почувствовал что-то странное – его ноги начали необъяснимо терять силу. Вскоре стала слабеть его спина. Патрик не придавал этому большого значения и сыграл два матча в регулярном чемпионате, даже забросил шайбу. «Всё развивалось очень быстро. Прежде чем я узнал о серьёзности заболевания, я оказался в реанимации. Это было страшно», – вспоминает Патрик.

Хоккеисту диагностировали синдром Гийена-Барре – заболевание, при котором иммунная система организма атакует собственные клетки. «У моей жены и троих детей был ОРВИ. Я заботился о них, а через несколько дней я начал чувствовать боль в груди. Примерно через неделю мои ноги начали терять силу», – рассказывает Ивз. Перенесённая болезнь запустила новую, гораздо более страшную. В пяти процентах случаев синдром Гийена-Барре приводит к смерти, а зачастую даёт серьёзные осложнения.

Но вскоре врачи внесли поправку: у Патрика не было синдрома Гийена-Барре, это просто была поствирусная реакция. Конечно, игрок сразу почувствовал облегчение, но вернуться в нормальное состояние всё равно было очень тяжело. «Мне очень повезло, что у меня был тренер, который работал с неврологическими расстройствами. Это были самые тяжёлые тренировки в моей жизни, потому что они затрагивали не столько мышцы, сколько нервы. Как будто иголки проходили через всё мое тело», – вспоминает Патрик. Четыре месяца восстановления – и Ивз снова вернулся к тренировкам на льду. Желание вернуться в игру было настолько сильным, что Патрик перестарался. Во время восстановления он ещё и травмировал плечо, после чего перенёс операцию.

«ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ О ТОМ, ЧТОБЫ СНОВА ИГРАТЬ В ХОККЕЙ»

«Я вернулся, чтобы снова стать отцом. Даже не думал о том, чтобы снова играть в хоккей. Я просто пытался вернуться к своей прежней жизни», – рассказывает Патрик. Он был очень нужен своей семье: сыну Акселю - младшему ребёнку Ивзов была диагностирована апраксия. Об этом в твиттере написал отец семейства: «Это редкое неврологическое расстройство, которое влияет на его речь. Аксель – очень умный мальчик и знает, что сказать, но ему приходится подбирать слова, чтобы его понимали».

Апраксия может затрагивать движения человека – в таком случае он не может выполнить те движения, которые задумал. Аксель испытывает затруднения не только в речи, но и в моторике. Конечности больного апраксией способны выполнять движения на уровне здорового человека. Но из-за утраты последовательности движений это невозможно. И только если родители будут с ним постоянно заниматься и учить его чему-то новому, есть шанс на улучшение ситуации. Полностью излечиться от этой болезни невозможно, но дать ребёнку нормальное будущее вполне реально.

Недавно Патрик выложил в твиттере фотографию с Акселем и дочерьми Норой и Деллой с подписью: «Мой сын научился сёрфить раньше, чем кататься на коньках». Не стоит сомневаться, что скоро Ивзы всей семьёй придут на каток. Ведь Патрик возвращался ради этого. А у Акселя перед глазами отличный пример того, как нужно бороться с недугом. Ещё недавно его отец лежал в больничной палате, а теперь снова выходит на лёд лучших хоккейных арен мира, чтобы забивать и уничтожать соперников силовыми приёмами. Так же, как делал это до болезни.

Артур Хайруллин
Оценка текста
+
0
-