erid:
Нападающий «Анахайма» Патрик Ивз вернулся в хоккей – два дня назад он впервые за год сыграл в НХЛ. Хотя ещё несколько месяцев назад думал, как вернуться к нормальной жизни.
«Я ОКАЗАЛСЯ В РЕАНИМАЦИИ. ЭТО БЫЛО СТРАШНО»
В сентябре прошлого года Патрик Ивз почувствовал что-то странное – его ноги начали необъяснимо терять силу. Вскоре стала слабеть его спина. Патрик не придавал этому большого значения и сыграл два матча в регулярном чемпионате, даже забросил шайбу. «Всё развивалось очень быстро. Прежде чем я узнал о серьёзности заболевания, я оказался в реанимации. Это было страшно», – вспоминает Патрик.
Хоккеисту диагностировали синдром Гийена-Барре – заболевание, при котором иммунная система организма атакует собственные клетки. «У моей жены и троих детей был ОРВИ. Я заботился о них, а через несколько дней я начал чувствовать боль в груди. Примерно через неделю мои ноги начали терять силу», – рассказывает Ивз. Перенесённая болезнь запустила новую, гораздо более страшную. В пяти процентах случаев синдром Гийена-Барре приводит к смерти, а зачастую даёт серьёзные осложнения.
Но вскоре врачи внесли поправку: у Патрика не было синдрома Гийена-Барре, это просто была поствирусная реакция. Конечно, игрок сразу почувствовал облегчение, но вернуться в нормальное состояние всё равно было очень тяжело. «Мне очень повезло, что у меня был тренер, который работал с неврологическими расстройствами. Это были самые тяжёлые тренировки в моей жизни, потому что они затрагивали не столько мышцы, сколько нервы. Как будто иголки проходили через всё мое тело», – вспоминает Патрик. Четыре месяца восстановления – и Ивз снова вернулся к тренировкам на льду. Желание вернуться в игру было настолько сильным, что Патрик перестарался. Во время восстановления он ещё и травмировал плечо, после чего перенёс операцию.
«ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ О ТОМ, ЧТОБЫ СНОВА ИГРАТЬ В ХОККЕЙ»
My son has Apraxia. It’s a rare neurologic motor planning disorder that effects his speech. Axel is very intelligent, and knows what to say, but struggles to plan the words and express them in intelligible sentences. He works hard every day at therapy and I couldn’t be prouder! pic.twitter.com/CGdl1v9dub
— RealPatrickEaves (@Patrick_Eaves) 25 августа 2018 г.
«Я вернулся, чтобы снова стать отцом. Даже не думал о том, чтобы снова играть в хоккей. Я просто пытался вернуться к своей прежней жизни», – рассказывает Патрик. Он был очень нужен своей семье: сыну Акселю - младшему ребёнку Ивзов была диагностирована апраксия. Об этом в твиттере написал отец семейства: «Это редкое неврологическое расстройство, которое влияет на его речь. Аксель – очень умный мальчик и знает, что сказать, но ему приходится подбирать слова, чтобы его понимали».
Апраксия может затрагивать движения человека – в таком случае он не может выполнить те движения, которые задумал. Аксель испытывает затруднения не только в речи, но и в моторике. Конечности больного апраксией способны выполнять движения на уровне здорового человека. Но из-за утраты последовательности движений это невозможно. И только если родители будут с ним постоянно заниматься и учить его чему-то новому, есть шанс на улучшение ситуации. Полностью излечиться от этой болезни невозможно, но дать ребёнку нормальное будущее вполне реально.
1st skating lesson for the gang! My SoCal son learned to surf before he could skate... #irony @AnaheimDucks pic.twitter.com/m8sSgX3bzk
— RealPatrickEaves (@Patrick_Eaves) 6 октября 2018 г.
Недавно Патрик выложил в твиттере фотографию с Акселем и дочерьми Норой и Деллой с подписью: «Мой сын научился сёрфить раньше, чем кататься на коньках». Не стоит сомневаться, что скоро Ивзы всей семьёй придут на каток. Ведь Патрик возвращался ради этого. А у Акселя перед глазами отличный пример того, как нужно бороться с недугом. Ещё недавно его отец лежал в больничной палате, а теперь снова выходит на лёд лучших хоккейных арен мира, чтобы забивать и уничтожать соперников силовыми приёмами. Так же, как делал это до болезни.