комментарии 14 в закладки

Хабиб сходил на Первый канал. Он рассказал о Путине, сыне и проблемах со здоровьем

erid:

Хабиб Нурмагомедов стал гостем программы «Эксклюзив» на Первом канале, дав большое интервью с откровенными деталями.

Хабиб Нурмагомедов / фото: Ethan Miller, gettyimages.com


Ведущий программы Дмитрий Борисов представил Хабиба Нурмагомедова как человека, за которым следит весь мир. Боец вошел в студию под аплодисменты. Он поприветствовал всех гостей и признался, что немного волнуется. По его словам, происходящее в клетке довольно буднично для него, а вот слава и внимание еще непривычны. Всю неделю после чемпионского боя с Конором Макгрегором Хабиб не сходит с новостных лент: недавно он встретился с президентом  РФ  Владимиром Путиным, затем пригрозил UFC, что разорвет с организацией контракт, если уволят его друга Зубайру Тухугова, а сегодня почти час провёл в студии Первого канала. 

О ЖИЗНИ ПОСЛЕ БОЯ

«Мне очень хотелось бы поспать часов пять. Я пока еще столько не спал. Всё время перелеты. Перед боем в один день в зале было много камер. Я сказал моему тренеру Хавьеру Мендесу, что устал и предложил поработать без камер. Он ответил: «Если хочешь работать без камер – проиграй бой. А если хочешь продолжать выигрывать – тебе надо заткнуться и тренироваться».

О ГОНОРАРЕ ЗА БОЙ С КОНОРОМ

Борисов вспомнил высказывания о гонораре и спросил на полном ли серьёзе говорил Хабиб. «Я бы даже сказал на очень полном. Если деньги у хорошего человека, то ничего не будет. Но главное ли деньги? Вот в чем вопрос. Для меня – нет. В этом бою для меня на первом месте стояла честь семьи и родины. Я ни секунды не думал, что захожу в октагон на соревнования, конкурировать с лучшим бойцом UFC. Я туда заходил как на войну. Я знал, что кто-то выиграет, а кто-то проиграет. Но я был готов идти до конца».

ОБ ОТЦЕ

По словам Хабиба родные волновались и переживали за него. Особенно тяжело перенёс бой его отец.

 #хабибнурмагомедов
Публикация от Khadya (@skuukzkyyy_)

«На вопрос «Почему ты нервничал?» отец сказал: «Я бы тебе сказал, но ты пока не поймешь. Когда твой сын будет выступать – тогда поймешь. А сейчас я тебе скажу, что я нервничал и всё». Пока что я его не до конца понимаю. Надеюсь, что через лет 20 - 25, когда мой сын уже будет в моем возрасте, я его пойму».

Борца спросили о наказании, которое Нурмагомедов-старший обещал сыну за то, что тот перелез через октагон и побежал драться с тренером Макгрегора Диллоном Данисом. Хабиб улыбнулся и ответил, что пока до этого не дошло. «Пока с отцом мы видимся только на мероприятиях. Я надеюсь в ближайшую неделю всё будет продолжаться также. Чем дальше всё будет заходить, тем меньше он будет злиться на меня».

О ВСТРЕЧЕ С ПУТИНЫМ

После этих слов зрителям показали кадры со встречи с Путиным, где он попросил отца Хабиба не наказывать сына строго. Сам Нурмагамедов смотрел ролик с улыбкой на лице.

«Большая честь, когда Владимир Владимирович поздравляет вас лично и оценивает не только мой труд, но и отца. Мы с отцом провели в зале 25 лет. Он говорит, что я начал ходить в зале. Очень приятно, что Владимир Владимирович нас поддержал. Я чувствую, что вся страна меня очень сильно поддержала. Я всю последнюю неделю не могу найти себе места. Я никогда не был в этом амплуа. Признаюсь, что вся известность, которая на меня навалилась, немного давит на меня. Но как говорит Хавьер, «если ты продолжаешь выигрывать, то должен смириться с этим». Очень приятно, что Владимир Владимирович оценил моё выступление».


О СЫНЕ

Борисов сравнил Хабиба с Конором и сказал, что болельщикам очень интересно узнать о его жизни, жене и детях.

«Думаю, сын пойдет по моим стопам. Он тут недавно уснул на моем поясе, думаю, что этот хороший знак. Он прихватил пояс, хотя ему еще и годика нет. Я не думаю, что он понимает что он делает, но это приятно. Но если честно, я не хочу, чтобы мой сын прошел через то, что прошел я. Многие не видят, что внутри профессионального спорта. У меня же были операции на колени, на спину, на руки, рёбра... Полтора-два года назад я вообще чуть не умер, когда сгонял вес. Но этого всего люди не видят. Это опасно. Ты спортсмен и одновременно практически инвалид. Ты играешь на грани. Хотел бы, чтобы сын занялся олимпийским видом спорта, а не профессиональным. Бокс, самбо, вольная борьба, а дальше уже посмотрим. Однозначно он будет заниматься спортом. Нашей стране нужны крепкие ребята, которые будут защищать честь семьи и страны. Особенно сейчас, когда Россия становится сильнее. Я по себе знаю, когда ты становишься сильнее, тебя не любят».

О ДЕТСТВЕ И БОРЬБЕ С МЕДВЕДЕМ

Редакторы программы показали видео, на котором еще юный Хабиб борется с медведем. Его попросили прокомментировать его.

«Отец Конора сказал, что отца Хабиба надо посадить в тюрьму, потому что он в детстве заставлял детей бороться с медведем. Отец на встрече с президентом рассказывал про эту историю. Когда он спросил, буду ли я бороться, я спросил: «А он кусаться не будет?». Отец мне тогда сказал: «Ты тоже кусай. У тебя тоже есть зубы». Я лично смутно помню это. Но примерно вот так прошла вся моя жизнь. В конкуренции, в зале. Когда ты конкурируешь с сильными ребятами, ты становишься лучше. Это видео отражает всю мою жизнь».


После в студии показали еще один ролик, в котором уже взрослый Хабиб снова борется с медведем. «Это не тот медведь. Я не знаю, где тот. Но если вы обратите внимание – тот боролся лучше».

О МАКГРЕГОРЕ

«Face to face очень многое меняет в голове человека. Глаза никогда не врут. Посмотрите на моё лицо. Чтобы Конор не говорил, посмотрите куда он смотрит [показали взгляд Магрегора] и посмотрите на мои глаза. Вот здесь я понял, что я его сломал.

Человек может говорить всё, что угодно. Но стоя лицом к лицу можно понять, что у него происходит внутри. Он не смотрел мне в глаза. Он смотрел куда-то в середину, но в глаза ни разу не посмотрел. Когда я зашел внутрь клетки, я увидел его состояние и понял, что он уже сломлен.

Почему бой ждал весь мир? Надо отдать должное Конору – он очень популярен. До боя не думаю, что я был столь же популярен, как он. Если сопоставить нас как спортсменов, то я уже доказал, что лучше него. Не знаю, насколько сейчас мы популярны, но до боя он точно меня в этом превосходил».


О БОЕ С КОНОРОМ

«Это было противостояние стран. Если помните, я сказал в обращении: «Ирландцы, вас только 6 миллионов, а нас, россиян, примерно 150 миллионов». Это не было сказано так, что вот ирландцы плохие. Когда я выиграл предшествовавший бой и завоевал право биться за чемпионский пояс, публика меня освистала, потому что они не хотели, чтобы их героя закрыли в клетке.

Также это было противостояние культур – его и моей. Людям было это очень интересно. И, конечно, тот инцидент в Бруклине – люди напали на автобус. Они могли убить двоих, одного могли лишить зрения – ему попало стекло в глаза, другому рассекло голову. Весь мир следил за этим. Мне было чуть обидно, что этот бой UFC раскручивает так: он пришёл, напал на автобус, а я не вышел. Я просил Всевышнего, чтобы этот бой состоялся, чтобы клетка за нами закрылась и чтобы нам разрешили выяснить, кто на самом деле сидит в автобусе, а кто там не сидит».


О ПОБЕДНОМ ЗАХВАТЕ

«Захват был направлен на то, чтобы давление шло на челюсть. Когда тебя душат, ты можешь уснуть. А здесь ломался не дух, а кости. Я охотился на шею, честно говоря. Но попалась челюсть. Мы боремся часами каждый день. Когда я поймал его, понял, что надо ловить момент. Он хорошо защищался, но, наверное, не ожидал, насколько крепкими будут объятия.

Что писали в соцсетях? В основном поддерживали, поздравляли. Я думаю, что заслужил победу. Я не особо люблю читать комментарии. Это же мнение человека, кому-то ты нравишься, кому-то – нет. Из самого интересного – друг сказал, что у меня в комментариях кто-то попытался продать черную приору 2014 года. У него было много лайков. И даже вроде приору купили».

О НАПАДЕНИИ КОНОРА НА АВТОБУС

«Инцидент с нападением на автобус вызывает у меня очень много вопросов. В 2014-м мы с ним переписывались, нормально общались. Если бы он хотел меня найти из-за конфликта между командами, тогда почему не смог дальше написать: «Ты перешёл какую-то грань, нам нужно выяснить отношения». И раз ты прилетел на разборки, то зачем взял камеру? Пиар-команда с ним ходит и снимает всё на камеры.

Макгрегор напал на автобус, в котором сидел Хабиб. Его арестовали

Дело было в Barclays Center – очень большом центре, 20-тысячная арена. Откуда они могли знать, где именно мы находились? И почему они вообще зашли на арену? Когда заходят 20 - 30 возбуждённых мужчин на арену, работники UFC должны сказать: «Подождите-ка, сюда 30 человек зашли, Конор никакого отношения к мероприятию не имеет». Работники UFC ведут их по лифту – туда, где находится наш автобус. Многие будут думать, что я спортсмен, но я хорошо образован, мозги у меня хорошо работают, за 15 лет карьеры ни одного удара по голове не пропускал».


О ПРЫЖКЕ ПОСЛЕ БОЯ

В ходе интервью Хабиб объяснил причину, которая заставила его прыгнуть в зал после боя. Он отметил, что были задеты его чувства.

«Почему я прыгнул? У нас в стране есть символ – орёл, и не только в Дагестане. Орлы не сидят в клетке – они должны летать. Я говорил – 6 октября я скажу всё, что накопилось. И знаете. Я предупреждал, что нужно больше охраны. Все эти люди, на кого я прыгнул, продолжали оскорблять меня. Я хотел дать им понять, что у нас в России такое не прощается. За каждое слово придётся ответить.

Я не знал, что сделаю это. Начнем с того, что я в принципе не знал, выиграю я или нет. Я, конечно, был уверен в своих силах, но никогда не знаешь, что может произойти. Я не ждал, что меня будут провоцировать. Когда я выиграл – увидел его команду. Я тоже человек, у меня есть эмоции и чувства. И они были задеты. Я хотел дать понять им, что они не должны были этого делать. У меня было 26 боев, все заканчивались тем, что мы с соперником пожимали друг другу руки. Мы всегда тепло общаемся. Этот инцидент вышел за рамки. Владимир Владимирович сказал мне, что когда на нас нападают извне, мы все можем летать.


Я полностью отдавал отчёт своим действиям. Шёл на этот поступок, зная, что будут последствия, штрафы. Я очень хорошо читал правила атлетической комиссии штата Невада. Извиняюсь, что честь у меня стоит на первом месте, она для меня важнее, чем правила и деньги. Ну что мне делать? Такой я человек.

Вы знаете, что за последние 12 лет – до подписания моего контракта с UFC в 2011-м – ни одного человека из России там не было. На тот момент это вообще казалось невозможным. Когда меня «подписали», все наши и их эксперты, тренеры, бойцы смотрели – идёт российский боец с 16 - 0, приезжает в лучшую организацию мира, давайте посмотрим, как он здесь выступит, и по нему будем оценивать российских бойцов. Почти семь лет я представляю нашу страну без единого промаха, выиграл все бои и всегда себя показывал с достойной стороны, показывал нашу культуру, наши ценности. Один раз, может, оступился. Я извиняюсь».

О ПРОБЛЕМАХ СО ЗДОРОВЬЕМ

Боец рассказал о процессе подготовки к бою. По его словам, он очень плохо себя чувствовал за сутки до боя.

«Как я не перегорел до боя и как спал перед боем? Я спал как никогда хорошо. Но за сутки до него я вообще не спал. У меня была очень серьезная сгонка веса за 7 часов до взвешивания. Я очень плохо себя чувствовал. Были приступы. Вырывало, хотя внутри ничего не было. Я бы не стал рассказывать об этом в случае поражения, потому что это бы звучало как оправдание. Но всё хорошо, всё позади, я выиграл. Но на самом деле было очень плохо.

Психология очень важна. Она на первом месте. И только на втором - физическая подготовка. Если ты психологически не готов, твоя физика ничего не решает. Если я скажу, что не волнуюсь перед боем – это будет вранье. Я волнуюсь. Представляю, сколько людей смотрят. Я не волнуюсь, что меня ударят или что-то сломают. Я волнуюсь за то, что могу плохо выступить.

Сегодня живём – а завтра можем умереть. Мне 30 лет, практически половина жизни уже прошла. Этот бой прошел как один миг, будто за 10 секунд. Конечно, я живу, но я знаю, что мы все умрем. Пояса-деньги – всё уйдет. Останутся только благие дела».

О ВСТРЕЧЕ С ФАНАТАМИ В ДАГЕСТАНЕ

«Конечно, было приятно увидеться с поклонниками на «Анжи Арене». Мне бывает чуть неудобно в такие моменты. Знаете, люди ждут часами, ты выходишь и произносишь речь на пару минут, а там такая толпа остаётся – сидят, ждут. Вот этого момента не хотел. Я говорил об этом отцу, и он мне ответил: «С моей точки зрения, так не должно быть». Куда я денусь? Конечно, приятно, когда народ тебя признаёт, поддерживает и любит. Если бы не любили, такая толпа туда бы не пришла.

Осознаю ли, что являюсь примером для подражания для огромного числа людей? У меня в последние годы сложилось такое чувство: если у кого-то есть право на ошибку, то у меня его нет. В душе признаю, что происходившее после боя с Конором было ошибкой. Мы не должны быть похожими на них ни при каких обстоятельствах. Но мне всё же хотелось дать им понять… В общем, чувства двоякие, но склоняюсь к тому, что это была ошибка».


ОБ УЛЬТИМАТУМЕ К UFC

«Я высказал свою позицию UFC. Ты идёшь на войну, и человек, который идёт за тобой, пострадал. Мы выиграли войну, я иду домой и ложусь спать, а кто-то пострадал. Нет разницы, в тюрьме он или в больнице. Просто сидеть дома после такого – это не по-мужски, это не то, что у меня в душе.

Я им сказал: «Если вы хотите его исключить, уволить или что-то ещё, то сто процентов потеряете и меня». У мужчины не всегда бывает шанс себя проявить, показать себя с той позиции, которая у тебя есть в душе. В наше время вообще тяжело оставаться мужчиной. Они уже ведут переговоры насчёт моего нового боя, а я им сказал: «Нет-нет-нет, подождите. Вы мою команду наказали и хотите, чтобы я с вами какие-то переговоры вёл? Такого никогда не будет! Мы сперва сделаем так – у моей команды всё будет хорошо, потому что мы это не начали, а закончили, не путайте.

Мы самбисты, то есть защищаемся без оружия, и мы вышли против таких же ребят – подготовленных, профессиональных, отстояли свою честь. Теперь вы оплачиваете им гонорар, оправдываете, отправляете домой, а все наказания ложатся на нашу команду? Такого никогда не будет. Если вы такими вещами занимаетесь, мы в этом не принимаем никакого участия. Занимайтесь своими делами и мне не звоните насчёт следующего боя. Пока не решите проблемы моих братьев, вообще не звоните мне».

Хабиб зря провоцирует UFC. Для него это плохо закончится

БО Спорт
Оценка текста
+
0
-