комментарии 1 в закладки

У Роналду выдающаяся команда юристов. Но они допустили прокол

erid:

Криштиану даже нанимал частного детектива.

12 июня 2009 года в отеле Palms Place в Лас-Вегасе один из двух лучших футболистов мира Криштиану Роналду предположительно анально изнасиловал американку Кэтрин Майоргу. Уже ночью девушка обратилась в полицию с заявлением, что была изнасилована «известным спортсменом», не называя имени, а под утро прошла медицинскую экспертизу, подтвердившую проникновение. Через полгода юристам футболиста удалось прийти к договорённости, при которой Роналду обязуется выплатить девушке 375 тыс долларов за её молчание. Договорённость обязывала Майоргу уничтожить все свидетельства о случившемся, а также хранить молчание. Ни слова. Даже родственникам.

Жизнь Роналду превратилась в ад. Кому это выгодно? Замешан ли в этом «Реал»?

Однако спустя почти 10 лет, осенью 2018-го, девушка раскрыла своё имя и вновь выдвинула обвинения к футболисту, называя его настоящим монстром и чудовищем. Из-за поднятой шумихи полиция Лас-Вегаса возобновила некогда замятое дело. Теперь 5-кратному обладателю «Золотого мяча» грозит реальный тюремный срок. Адвокат Майоргу Лесли Стовалл призывает признать ту договорённость о неразглашении недействительной, так как девушка при его подписании не находилась полностью в адекватном состоянии ввиду посттравматического стресса. Стовалл утверждает, что единственной целью договора было заставить заткнуть его клиента. Он называет это заговором, говоря, что сокрытие преступления тоже преступление. Но как удалось прийти к этому договору? Команда футболиста сработала чётко.

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ТВОИ ПРОБЛЕМЫ ЗА ДЕНЬГИ

Уже днём 13 июня целой группе высококлассных адвокатов Криштиану была поставлена задача решить проблему. Португальский адвокат Роналду Карлуш Осорио де Каштру, многие годы консультировавший его по многим вопросам, тут же связался с игроком, чтобы выяснить, что же произошло в ту ночь, а затем немедля приступил к работе. Было очевидно – обвинение должно было исчезнуть. Навсегда, при этом быстро и тихо. Малейшая информация, просочившаяся в публичное пространство, стало бы катастрофой. Де Каштру собрал настоящее войско. Элитные чистильщики.

В состав команды вошли два других юриста из Португалии, лондонская юридическая фирма Schillings, которая специализируется на управлении кризисными ситуациями. Дополнительным членом команды была юридическая фирма Lavely & Singer из Лос-Анджелеса, сделавшая себе имя на работе со знаменитостями, такими как Кэмерон Диаз и Дженнифер Энистон. Людьми, которые привыкли решать свои проблемы деньгами. Авторитет юриста фирмы Джея Лавели несколько успокаивал клиента. Очень опытный специалист. За все годы работы по урегулированию конфликтов он никогда не допускал сливов деталей соглашений в публичное пространство.Де Кастро также подключил адвоката Ричарда Райта из Лас-Вегаса, чья почасовая оплата – 475 долларов. Позже в команду вошли медицинский и судебный эксперты. Но даже этого было недостаточно. В команду Роналду вошёл ещё и частный детектив с хорошими контактами в полицейском департаменте Лас-Вегаса.

Вся эта свора выдвинулась единым строем против уроженки Лас-Вегаса Майоргу, зарабатывавшей на хлеб с помощью работы моделью и случайной рекламной работой. Девушка могла позволить себе лишь адвоката, специализировавшегося на обеспечении возмещении убытков после автокатастроф. Люди Криштиану же выглядели международной командой по урегулированию кризисов. Самому Криштиану дали кодовое имя – Тофер.


Частного детектива отправили в отель Palms Place. Он осмотрел номер, в котором оставался Роналду, проверял акустику, измерял комнаты и даже джакузи. Команда Роналду хотела узнать о девушке всё. Детектива поставили следить за девушкой. Когда она выходит из дома, куда ходит, с кем видится, что ест и сколько бокалов вина выпивает за ужином. Детектив даже откопал номер её свидетельства о браке. Он узнал, что она голосовала за демократов и что она получила несколько парковочных билетов. Детектив был настолько настойчив, что всё-таки умудрился спалиться. Позже девушка заявит, что быстро заметила хвост. «Мы сидели за ланчем с приятелем, а какой-то мужчина смотрел на нас и что-то записывал. Мог бы и не скрываться!», – говорила Кэтрин.

Но куда полезнее оказались не навыки слежки частного детектива – бывшего полицейского Лас-Вегаса – а его связи. Он встретился со старыми друзьями, чтобы выпытать у них какую-либо информацию и попытался встретиться с детективом с полицейского департамента Лас-Вегаса, чтобы узнать больше об их расследовании. Он-то и выяснил, что полиция не будет возражать против того, чтобы стороны заключили договор. Детектив сказал, что, если это произойдет, то, скорее всего, не будет никаких дальнейших расследований.

Связи, видимо, были действительно хорошими. Ведь полиция даже на стала сразу маркировать заявление Майоргу как уголовное дело, хотя в Неваде сексуальное изнасилование – второе преступление после убийства. А ещё после возобновления дела в 2018-м, оказалось, что некоторые улики пропали из полицейского участка. Записи заявления, которое Майоргу дала полиции в 2009 году, больше не существует. Платье и нижнее белье, которые девушка носила в ту ночь в отеле и которые она передала полиции в качестве вещественных доказательств, тоже исчезли. Своё отработал и медицинский эксперт. Он заявил, что травмы в прямой кишке Майоргу могут быть вызваны несколькими объектами и не обязательно из-за проникновения полового члена. Это подтвердил и другой эксперт. Бывший детектив, вышедший в отставку, якобы специализировавшийся на расследованиях сексуального насилия. Он сказал, что Майоргу вполне могла причинить себя травмы сама. Это объясняет, почему она позвонила полиции через несколько часов, а не сразу. Затем в игру вступили и адвокаты Криштиану. В августе 2009 года они договорились с представителем Майоргу об урегулировании конфликта. Между собой они сразу договорились, что об инциденте говорят только как о возможных домогательствах, но никак не об изнасиловании. Это сразу снимало кучу дополнительных вопросов и обвинений. Внесудебное урегулирование должно было составлено таким образом, чтобы Майорга столкнулась с высоким финансовым наказанием, если она нарушит правила сделки, путём неосторожного высказывания или интервью. В начале 2010 года стороны ударили по рукам и поставили нужные подписи. Дело замяли.

Адвокаты сумели сбить цену договора о неразглашении с 1 млн до 375 тысяч долларов. Мастера. Но и очевидно, что оплата их труда вышла португальцу в крупную сумму. Именно адвокат из Lavely & Singer настаивал на необходимости найма судебного эксперта, оценивающего отчёт об экспертизе по Майоргу, в котором и были зафиксированы полученные травмы. Он брал 350 долларов в час. Но пришлось привлечь ещё и отдельно медицинского эксперта – 2500 долларов в час. Роналду даже пожаловался де Кастро, посчитав плату за работу слишком высокой. Португальский адвокат пытался договориться с американскими коллегами о скидке. Но они были неумолимы. Адвокаты Lavely & Singer посчитали, что блестяще урегулировали конфликт клиента. Они напирали на то, что Криштиану мог столкнуться с экстрадицией в США, тюремным заключением, и огромным репутационным ударом. Всего этого тогда удалось избежать. Высококлассные юристы Криштиану сработали практически идеально и без помарок, по праву требуя полную оплату. Ключевое слово – практически. Кое-где они оплошали. И это может сыграть весомую роль сейчаc, после возобновления дела.

ПОКАЗАНИЯ НЕ СХОДЯТСЯ

В сентябре 2009-го команда Роналду принялась составлять огромный опросник, который помогал услышать точную версию Криштиану о событиях той ночи. Каждая деталь была важна. Результатом стал документ, который в конечном итоге может сыграть центральную роль в этом деле.

Один из вопросов звучал следующим образом: «Опишите подробно, что произошло, начиная с первого физического контакта, который у вас был с г-жой С в другой комнате, и опишите последовательность событий».

Роналду ответил: «Я трахал ее сбоку. Она была доступна, лежала на боку, в постели, и я вошел в нее сзади. Это было грубо. Мы не меняли позицию 5-7 минут. Она говорила, что не хочет, но при этом была доступной. Было грубо, я повернул ее набок и ускорился. Может быть, у нее появились синяки, после того как я схватил ее ... Она отдернула меня ... Но она продолжала говорить: «Нет». «Не делай этого». «Я не такая». Я извинился после случившегося.

Вопрос: «Г-жа С когда-либо повышала голос, кричала или вопила?»

Ответ: «Она несколько раз сказала «нет» и «остановись».

Эта версия действительно напоминает сексуальное насилие. Разве что, Криштиану называет Майоргу доступной, тогда как сама девушка говорила, что всячески сопротивлялась. Но в декабре появилась еще одна анкета и ответы на вопросы там поменялись.

Там уже Роналду говорит: «Она лежала в постели, я вошёл сзади, мы не меняли позицию. Всё продолжалось 5-7 минут, она не кричала. не обращалсь за помощью или что-то в этом роде».

Похоже, юристы Роналду действительно облажались, заранее не проговорив с клиентом его версию событий. Показания не сходятся. Теперь эта оплошность может стоить Криштиану свободы. То, что секс между футболистом и Майоргу действительно был – факт. Но теперь Роналду будет гораздо труднее доказывать, что он не насиловал девушку.

На основе материала Der Spiegel

Максим Иванов
Оценка текста
+
0
-