erid:
Леброна пока не признают в Лос-Анджелесе.
The Ringer, СМИ легендарного Билла Симмонса, продолжает разбирать, как Леброн Джеймс общается с журналистами. Ранее издание раскрыло подробности медиа-эволюции баскетболиста: он перестал прятаться от прессы, и выбрал для себя узкий круг людей, с которыми готов общаться на каверзные темы, объяснять важные темы не под запись, дарить эксклюзивные интервью.
С переходом в «Лейкерс» у Леброна появилась проблема. Те журналисты, кто получил доступ к телу, уже переместились в Лос-Анджелес и обеспечили ему тыл. А вот серая масса, на которую он в Кливленде не обращал внимания, понятия не имеет, как общаться с Королём. Джеймс не учёл, что последние десять лет журналисты Лос-Анджелеса, наполненного звёздами самых разных сфер, не следили за каждым его словом, как остальные.
На одном из пресс-подходов журналист спросил, почему Леброн поменял шестой номер на 23-й. Тот, кто хотя бы немного следил за Джеймсом до «Майами», знает ответ на этот вопрос. «Похоже, многие из вас, ребята только узнают кто я такой», – ответил Леброн.
New column: How LeBron James came to LA and the Cleveland media came to LeBron. https://t.co/CytHet05Vy
— Bryan Curtis (@bryancurtis) October 4, 2018
«Как вы совмещаете баскетбол и индустрию развлечений?»
«Сколько вы следили за мной?»
«Что оказывает на вас давление?»
«Ничего».
«Что остальные люди думают о...»
«Я последний человек, кого интересует мнение остальных».
В конце концов, Леброн решил разрядить обстановку шуткой. Все посмеялись. Кроме одного человека. «Дэйв, ты уже это слышал», – обратился Джеймс к Дэйву Макменамину. С ним он познакомился в 2014 году. Тогда Дэйв переехал в Кливленд как основной журналист ESPN по «Кливленду». Со временем Леброн внёс его в список своих «жён» – так он называл наиболее близких ему полевых журналистов по «Кэвз».
«Наивно думать, что мы закадычные друзья, но похоже, что мы на одной волне», – рассказывает Макменамин. Когда журналист подписал многолетний контракт на работу в Лос-Анджелесе, Леброн лично написал ему: See you in L.A. Затем ESPN договорился о работе в Калифорнии с Рэйчел Николс, Рамоной Шелбурн, Бакстер Холмс и Брайаном Уиндхорстом – суперзвёздами баскетбольной ветки. В общем, главный спортивный канал Америки всем видом показал, что заинтересован в продолжении отношений с Леброном. Но с прессой Лос-Анджелеса Джеймсу всё немного сложнее.
«Кобе вырос здесь. Шак рос здесь. А Леброн пока ещё не один из нас», – объяснил Билл Плашке, колумнист Los Angeles Times. Газета переживала трудные времена, но недавно её выкупил самый богатый доктор в мире Патрик Сун Шионг. Бизнесмен влил в издание около 100 млн долларов и хочет получить отдачу от своих вложений. Поэтому Los Angeles Times старается перестроить свою культуру так, чтобы журналисты не воспринимали газету как промежуточный пункт по дороге к The New York Times или Washington Post.
Возможно, Los Angeles Times Times не придал бы переходу Леброна особого значения. В прошлом сезоне «Лейкерс» выиграли 35 матчей в регулярке и впервые с 2010-го года не вышли в плей-офф. Газета сократила объём публикаций про баскетбол до абсолютного минимума. Но сейчас на них давит другая группа СМИ – тех, кого интересуют не матчи Леброна, а его фильмы и сериалы.
Своё первое интервью после перехода в «Лейкерс» Джеймс дал The Hollywood Reporter. Издание подготовило рейтинг самых влиятельных персон Голливуда, первое место там занял глава Disney Боб Игер, а на обложку попал именно Леброн. Также THR написал большой материал про то, как Джеймс развивает свою кино-империю, борется за права темнокожих и против Дональда Трампа, волнуется за дочку и права женщин. Общение на баскетбольные темы Леброн отложил на брифинг перед началом сезона. Его местная пресса ждала долго – целых три месяца. «Были ли в истории «Лейкерс» игроки, которые даже не удосужились провести пресс-конференцию, подписав контракт?» – спрашивает ведущий калифорнийского радио-шоу Petros and Money Петрос Пападакис.
24 сентября Джеймс всё-таки повидался с журналистами Лос-Анджелеса. И уделил им всего 12 минут. По мнению прессы, если пресс-конференции Шакила О'Нила и Кобе Брайанта были похожи на тусовку, то общение с Леброном лучше сравнить с походом к врачу – настолько всё официозно и скучно. Но деваться некуда. Теперь всем придётся привыкать к такому Леброну.
Журналистка LA Times Тани Гангули решила даже посоветоваться с коллегами из Майами и Кливленда, чтобы узнать, как лучше всего общаться с Джеймсом. Впервые масштаб популярности Джеймса Гангули ощутила, когда ещё работала в ESPN и освещала матчи команды НФЛ из Хьюстона. У неё было запланировано прямое включение в новостной программе SportsCenter. Появился сюжет про Леброна, и её эфир отменили.
«Что он такого сделал?» – спросила она у выпускающей группы.
«Заговорил».
Так Гангули поняла, что Леброн редко делает искромётные заявление, но когда делает, нужно быть наготове. Ещё ей посоветовали не торопить события и не забывать, что у Джеймса контракт на четыре года. Нет необходимости попасть в его круг доверия уже на второй же день. Такой осведомлённости пока не хватает остальным журналистам в Лос-Анджелесе. Когда Макменамин 24 сентября записывал с Леброном интервью для ESPN, вокруг собралось 40-50 журналистов. Многие из них достали диктофоны и, естественно, выложили в твиттер самые интересные цитаты ещё до эфира.
«Спортивные журналисты перешли в другую привычную для Лос-Анджелеса категорию: папарацци», – пришёл к выводу журналист The Ringer Брайан Кёртис.