erid:
Да-да, кокосовую.
Нападающий «Вашингтона» Евгений Кузнецов познакомился с этим напитком в прошлом сезоне. Он решил заглянуть в раздевалку соперника, увидел там холодильник с незнакомыми ему бутылками и... «Знаю, что это нехорошо, но я взял одну, – признался Кузнецов ESPN. – Хотел узнать, что это такое».
Сначала Кузнецов подумал, что это апельсиновый сок. Оказалось, что это кокосовая вода. Не молоко, а именно вода. Он заказал несколько бутылок к себе домой. Потом ещё несколько. И ещё. «Я пью это вместо... Не знаю – пива», – говорит Кузнецов.
I wrote a whole thing about how hockey players love.... coconut water. https://t.co/5C9VTIjvyo
— Emily Kaplan (@emilymkaplan) September 20, 2018
Кузнецов не единственный в НХЛ любитель кокосовой воды. По данным ESPN, напиток можно найти у 26 клубов НХЛ. В целом, в спорте их используют 86 клубов – не только в хоккее, но и в бейсболе, баскетболе. Главный производитель – компания Coco5, которая базируется в Чикаго. Её основал Скотт Сандлер. В 2009 году предприниматель загорелся идеей создать спортивный напиток, в котором бы отсутствовали добавки, и обсудил её с тренером «Блэкхоукс» Майком Гапски. Тот посоветовал ему кокосовую воду.
Сандлер отыскал специалиста, который в прошлом разрабатывал самые разные напитки – даже водку со вкусом бекона. «Я могу сделать любой напиток вкусным», – сказал тот предпринимателю. И действительно – он отыскал способ, как поставить напиток на массовое производство без добавления красителей, калия или натрия. Первыми клиентами компании стали, само собой, «Блэкхоукс». В 2010-м клуб провёл ряд обменов, и семь игроков оказались в пяти других клубах НХЛ. Через небольшое время все они тоже начали закупаться у Coco5. Затем несколько хоккеистов отправили в АХЛ, и в компанию стали поступать предложения оттуда.
Маркетинг был построен исключительно на принципе глухого телефона. Доходило до совсем забавных ситуаций. В 2013-м «Анахайм» играл с «Детройтом» в 1/8 финала Западной конференции Кубка Стэнли. Перед шестым матчем «Дакс» заказали у Coco5 60 упаковок с напитком. «Детройт» выиграл серию, и тренеры «Анахайма» предложили коллегам выкупить 30 оставшихся упаковок. Те согласились и уже очень скоро пополнили клиентскую базу Coco5.
Некоторые из спортсменов уже приобрели акции компании. Среди них – баскетболист «Бостона» Маркус Моррис. Как-то раз он позвонил Сандлеру – на тот момент уже исполнительному директору компании – и назначил встречу. Сандлер сказал Моррису, что у него нет денег на рекламный контракт. Баскетболиста это не огорчило – он хотел не получить деньги, а вложить. Аналогичная возможность была у хоккеиста «Далласа» Тайлера Сегина, но он отказался. «Тогда я не мог даже представить, что они наделают столько шума. Кокосовую воду пьют многие ребята. Во время перелётов у нас всегда есть этот напиток», – говорит Сегин.
Отчасти всплеск популярности Coco5 вызван растущим недовольством Gatorade – главной компании на рынке спортивных напитков. В последнее время всё чаще обсуждается, что у Gatorade слишком высокое содержание сахара – доходит до того, что многие спортсмены разбавляют его водой. «Я хочу использовать натуральные продукты, поэтому перешёл с Gatorade на кокосовую воду», – рассказал форвард «Ванкувера» Юсси Йокинен.
Coco5 – не единственная замена Gatorade у хоккеистов. Ещё есть BioSteel, которая тоже уверена в чистоте своей продукции. Несмотря на признание от хоккеистов, обе компании пока не могут биться на равных с Gatorade. Всё дело в PepsiCo. Это один из ключевых спонсоров НХЛ, они сотрудничают ещё с 2006 года. А Gatorade входит в структуру PepsiCo. Поэтому во время матчей клубам разрешается исключительно Gatorade и любой другой напиток чреват штрафом.
Как написал ESPN, хоккеисты нашли выход из ситуации. Один игрок выливает Gatorade из зелёной бутылки с логотипом и заливает туда кокосовую воду. Другой просто берёт бутылку Coco5 и сдирает с неё этикетку, чтобы его не сфотографировали с продукцией конкурирующей компании.