комментарии 1 в закладки

Китайские клубы завлекают на футбол с помощью дзедзе

erid:

Парням хотят показать, что на матче можно найти девушку своей мечты.

Фото: dongqiudi.com


По переписи на 1 января 2014 года, в Китае мужчин было на 34 млн больше, чем женщин. Разница сравни населению Канады. Из-за этого в Китае отношения с красивой девушкой - это удел состоятельного и успешного человека. Чтобы покорить сердце симпатичной китаянки, молодой человек должен одаривать её и её семью дорогими подарками. Возлюбленная и родители должны понимать, что мужчина сможет обеспечить её до конца жизни, чтобы со спокойной душой отпустить девушку во взрослую жизнь.

В Китае принято выставлять богатство напоказ, следовательно посещать футбольные матчи лучше со своей возлюбленной – таком же показателе социального статуса, что и дорогой спорткар или вилла на курортном острове Хайнань.

Между тем, с посещаемостью в китайской суперлиге не всё так хорошо. Единственный клуб, который вышел на европейский уровень посещаемости, – это «Гуанчжоу Эвергранд». На матчи в среднем ходят 44 тыс человек при вместимости стадиона в 61 тыс.

Средняя посещаемость самой лиги – 24 тыс человек. Она не смогла войти в топ-10 самых посещаемых в мире – не хватило несколько сотен, чтобы опередить канадский футбольный чемпионат CFL (24692 зрителей в среднем на матче). Большинство стадионов в Китае могут вместить больше 60 тыс – например, «Птичье гнездо» в Пекине. Арена рассчитана на 81 тыс человек, но заполняется меньше чем на половину – 35 тыс. Население самого города – 22 млн без учёта мигрантов и иностранцев.

Короче: в стране, где проживает почти 1,5 млрд человек, стадионы даже на главные матчи чемпионата заполняются на 40-60 процентов. И что китайцы делают для того, чтобы исправить эту ситуацию? Пытаются заложить в умы парней, что поход на стадион – это шанс познакомиться с красивой девушкой.

Хань Руцзюн / фото: dongqiudi.com


На крупнейшем китайском сайте о местном и зарубежном футболе dongqiudi.com популярна рубрика «Интервью с болельщицами». Сайт был создан в декабре 2013 года, а в 2017-м приложение стало самым скачиваемым в Китае среди спортивных. Герои рубрики – красивые китайские девушки, дзедзе. Они ведут здоровый образ жизни, ходят на матчи, покупают футбольную атрибутику. Одним словом, образцовые болельщицы.

Девушки болеют за одну иностранную команду – «Барса», «Реал», «ПСЖ» или что-либо другое. А также за одну китайскую – «Шаньдун», «Гуанчжоу» и другие. Они не пропускают матчи сборной Китая и стараются объяснить читателям dongqiudi, что не видят разницы между футболом на западе и в Китае. По их словам, поддерживать китайские клубы и сборную скоро станет намного круче, чем европейские.

Возьмём в пример интервью с Хань Руцзюн, которое за две недели набрало более 10 тыс лайков. Она болеет за «Барселону» и «Хэбэй Форчун». Внешность Хань – идеал для простого китайского парня. Она стройная, с красивым лицом. В соцсетях девушка выкладывает только футбольные фото.

«Мне нравятся энергичные команды с молодыми игроками, – говорит Руцзюн, – так что я симпатизирую «Ман Сити» и «Боруссии». Но «Барселона» и «Хэбей» – превыше всего. Моему отцу нравится сам Месси и «Барселона». Девушка впервые заинтересовалась футболом, когда ей было десять лет. Тогда проходил чемпионат мира. «Месси только начинал играть за Аргентину. Позже я увидела его вживую. Мы побывали в Барселоне и сходили на матч – такой подарок мне сделали на день рождения».

При этом девушке нравится ходить и на «Хэбей». «Мне очень нравится болеть за этот клуб. Было разочарована вылетом во второй дивизион. Думала, что Пелегрини сможет вывести нас на новый уровень, но его уволили. Теперь вся надежда на Коулмана». Хань не считает, что в китайском чемпионате высокий уровень футбола, но это можно оправдать тем, что лига в её нынешнем виде появилась всего 16 лет назад.

Фото: dongqiudi.com


Футбол – один из символов богатства и успеха для молодых людей в Китае. Игроки получают большую зарплату: покупают дорогие автомобили, квартиры, их окружают модели.

В КНР есть налог на роскошь – чем престижнее бренд, тем больший процент с покупки идет в государственную казну. Например, вещи из новой коллекции adidas облагаются высокой пошлиной, и китайцу придётся переплатить не менее 40% от стоимости стильных кроссовок. Иностранный клуб, в понимании китайца – как раз такой дорогой бренд. Но девушки в интервью подсказывают: зачем болеть за иностранщину, когда и у нас на стадионе хорошо?

Нетрудно догадаться, что под журналистами могут скрываться эсэмэмщики клуба. Всё просто – молодым свободным парням нравятся красивые девушки. Ребята ищут потенциальных партнерш в соцсетях или на форумах. Видят интересный аккаунт, знакомятся с девушкой и пытаются ей понравится. А девушки если не фейки, то просто хорошие актрисы, которым платят за то, как они ведут свои аккаунты. Логика в том, что парни будут ходить на стадион ради знакомств с красивыми девушками.

Китайцев стараются убедить, что их клубы и иностранные одинаковые, они все – крутые. Самые многочисленные фанклубы ведущих команд мира – азиатские, а больше всего болельщиков на чемпионат мира в Россию прибыло из КНР. Так что китайцы любят тратить деньги на футбол. Теперь лишь нужно внушить им, что между условными «Барселоной» и «Хэбеем» нет большой разницы.

Никита Лихачев
Оценка текста
+
0
-