erid:
Накануне поздно вечером «Глазго Рейнджерс» во главе с легендарным британским футболистом Стивеном Джеррардом прибыл в Уфу на ответный матч раунда плей-офф Лиги Европы.
РАССТРОЕННЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ И ФАН-КЛУБ ИЗ УФЫ
Стивена Джеррарда в Уфе ждали с восьми часов вечера. Самолёт с «Глазго Рейнджерс», по информации болельщиков и местных СМИ, должен был прилететь в Уфу в 21:00, но в итоге шотландцы опоздали на полчаса.
– А через сколько Джеррард прилетит? – спрашивает у журналистов полицейский.
– Не знаю, уже больше часа его ждём.
– Я обход делаю. Специально медленно шёл, чтобы увидеть, как он выходит, – расстроился сотрудник полиции и дальше пошёл заметно быстрее.
«О, они уже Кушнаренково пролетели!», – глядя в смартфон, говорит фанат.
Джеррард вышел из аэровокзала неожиданно и, обходя фанатов, пошёл в микроавтобус. Фанаты стеснялись и столпились возле транспорта. Их было не больше десяти человек, и все они представляли местный фан-клуб «Ливерпуля».
Джеррард в Уфе pic.twitter.com/qF2Sua36Xp
— Denis Taipov (@denis_taipov) 29 августа 2018 г.
«Я за Джеррарда всю его карьеру болел, – рассказывает болельщик английской команды Александр. – Рад, что он теперь тренер. У меня сердце завтра будет разрываться, вроде родная команда играет с моей любимой. Посмотрим, за кого буду болеть, – кто родной, а кто любимый он не уточнил, но разве это так уж важно?
Джеррард в итоге дал только один автограф из автобуса и уехал в город.
ФАНАТ ИЗ АБХАЗИИ
Люди в гостинице шушукались: «Прилетели, прилетели!» Трое парней и девушка в майках «Ливерпуля» в лобби ждали только Джеррарда.
– Мы фанаты «Ливерпуля», но познакомились друг с другом только в Уфе, – улыбнулась девушка. У её ног лежал плакат с надписью на английском: «Стивен, мой муж хочет фото с тобой». Муж скромно сидел рядом. Эта пара приехала из Казани специально для того, чтобы сделать селфи с тренером «Глазго».
Ещё один болельщик «Ливерпуля» прибыл из Екатеринбурга, когда спросил у четвёртого откуда он, тот закрыл лицо руками.
– Я вообще из Абхазии приехал. С детства за «Ливерпуль» болею.
– С Майкла Оуэна пошло?
– Ещё раньше, с Кенни Далглиша!
Кажется, я сделал комплимент абхазцу – Далглиш-то играл за Ливерпуль в 80-е.
На улице, перед отелем «Шератон» тоже толпились люди. Кто-то с плакатом, кто-то в обнимку с подушкой с эмблемой «Ливерпуля», кто-то пришёл так, поглазеть. Ажиотажем это назвать было нельзя, но интерес приезд Джеррарда явно вызывал. Про «Глазго» никто не говорил.
– Назовёте кого-то из стартового состава «Рейнджерс» без шпаргалки? – допытывались друг у друга журналисты, которых тоже было немало. Назвать не мог никто.
ДЖЕРРАРД НЕ БОИТСЯ АЛИКИНА
Тренер «Глазго» приехал отдельно от команды – на микроавтобусе с британскими журналистами и капитаном команды. Вышел в сопровождении охранника, пролетел мимо поклонников, расположившихся у входа в гостиницу, даже не повернув головы. Зато та четвёрка фанов «Ливерпуля», видимо, более опытная, с местом дислокации угадала. Возле них, в холле, Джеррард тормознул секунд на 15. Сделал фото с мужем той барышни из Казани, ухмыльнувшись плакату, удостоил внимания фаната из Абхазии, расписавшись на груди, подписал книжку парню из Екатеринбурга. И побежал на пресс-конференцию. 30 секунд счастья, ради которых все эти люди приехали в Уфу завершились, но расстроенными они не выглядели.
– Первым тренером «Уфы» был Андрей Канчельскис… – издалека начал кто-то явно из местных болельщиков, под видом журналиста пробравшийся на встречу Джеррарда со СМИ. Его вопрос ввергал в шок переводчицу – с каждым словом он становился всё сложнее для перевода, но завершился просто. – Вы помните игрока Канчельскиса?
Она и перевела только концовку, опустив все ненужные истории о карьере экс-тренера «Уфы», которого в клубе нет уже шесть лет. Джеррард помнил, но полезной информации в этом было примерно нисколько.
– Кого в составе «Уфы» считаете наиболее опасным игроком: Пауревича, Слая, Аликина? – спросили мы, но переводчица посчитала нужным озвучить только одну фамилию – Павла Аликина.
– Я знаю все слабые и сильные стороны «Уфы» и уважаю всех игроков. Считаю, что «Уфа» сильна как команда, – дипломатично ответил главный тренер, усмехнувшись, когда услышал фамилию капитана Уфы. Смеётся тот, кто смеётся последним. Прочитает это Аликин и накажет легенду, не пустив в групповой этап Лиги Европы.
«Глазго» отказался от тренировки на «Нефтянике», но стадион до игры команда осмотрит. Искусственного газона Джеррард не боится.
– Мы не видим проблему в поле. У «Рейндерс» есть опыт игры на искусственных полях, в нашем чемпионате есть несколько команд, которые играют на таких газонах. Плюс у нас есть тренировочное искусственное поле, – похвалился наставник шотландцев, которого было не запугать ни Аликиным, ни полем. – Мы играли с Уфой на прошлой неделе. Мы готовились к игре, уверены в себе и считаем, что у нас всё получится.
Свернулась пресс-конференция так же быстро, как передвигался по Уфе Джеррард. Его снова укрыл собой охранник в чёрном пиджаке, не позволив ни сфотографироваться желающим, ни взять автограф. Теперь британца в Уфе увидят только в день игры, в 19:00 по местному времени.
Лига Европы. Раунд плей-офф. Ответный матч
Уфа (Россия) – Глазго Рейнджерс (Шотландия)
30 августа, 17:00. Стадион «Нефтяник»
Первый матч – 0:1