erid:
Голкипер «Ак Барса» Эмиль Гарипов дал интервью автору «Спорт-экспресса»
Алексею Шевченко. Он рассказал о религии, уходе тренера вратарей Ари
Мойсанена и невызове в сборную на
чемпионат мира. «БИЗНЕС Online» коротко пересказывает
беседу.
О ПОЕЗДКЕ В МЕККУ
«В Мекку уже ездили мои братья, и мы просто отправились с ними. Я – мусульманин. Тут и объяснять ничего не надо. Мне кажется, что каждый мусульманин должен хоть раз побывать в Мекке».
Мекка – священный город для мусульман, расположенный в Саудовской Аравии. Немусульманам въезд в город запрещен законом страны. В исламе говорится, что каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен посетить священные места – Мекку и Медину. В середине июня Эмиль Гарипов отправился в священный город с Альбертом Яруллиным.
ОБ ИСЛАМЕ
«Я мусульманин, но в этом нет ничего необычного. Среди спортсменов много мусульман, вспомните хотя бы наших великих борцов. Мусульмане не идеальны, а ислам – идеален. Не стоит по каким-то людям судить обо всей религии. В истории была масса примеров, когда зло совершали люди разных религий. Но неправильно делать выводы о религии из-за поступков отдельных людей. Я не понимаю, что такое излишняя религиозность. Вера либо есть, либо её нет. Не думаю, что именно это мешало мне выйти на определенный уровень. Работать надо было больше».
ОБ УХОДЕ АРИ МОЙСАНЕНА
После
победы в Кубке Гагарина «Ак Барс»
расстался с тренером вратарей Ари
Мойсаненом,
работавшим в клубе последние три сезона.
«БИЗНЕС Online» подробно писал об этом и
сообщал, что между Мойсаненом и Зинэтулой
Билялетдиновым возник
конфликт.
«Я очень благодарен Ари. Он меня многому научил. О нем могу сказать только хорошие слова. А уход… В таких вопросах игроков не спрашивают. Сейчас у нас есть Сергей Абрамов и Андрей Царев. Они будут помогать мне работать. Это очень хорошие люди и специалисты. Я не менеджер, я не главный тренер и если моего мнения не спрашивают, то значит ответственные люди вот так видят дальнейшее развитие клуба. Не могу вмешиваться в это.
Главное, чему меня научил Мойсанен – правильно анализировать игру. Сэйвы хороши, но если ты его сделал, то, значит, ошибся чуть раньше, куда-то не туда переместился, сделал какую-то неправильную вещь».
О НЕВЫЗОВЕ В СБОРНУЮ РОССИИ
«В сборной посчитали, что я устал и морально, и физически. Скажу, что я действительно устал, но не настолько, чтобы не ехать на чемпионат мира. Вызов в сборную – эмоциональный всплеск, и я был бы готов ехать. У меня же забрали паспорт на визу, но после этого долго молчали. Было непонятно, еду я в национальную команду или нет. После победы над ЦСКА я спросил у ребят, кто едет в сборную и они сказали, что моей фамилии нет. Но я не вправе обижаться, что меня не вызвали».
О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ УЕХАЛ В СЕВЕРНУЮ АМЕРИКУ
«Да всё так сложилось, что ехать было некуда. Там были какие-то разговоры о том, что есть заинтересованность одного из клубов, затем все утихло и больше со мной на связь никто не выходил».