комментарии 0 в закладки

Роналду продолжит рекламировать adidas. Он уже принёс немцам 216 млн

erid:

Трагедия для Nike.

Больше месяца прошло с момента, как Криштиану Роналду выложил в инстаграме фотографию с подписью Forze Juve! («Вперёд Юве!»). Всего за два дня пост собрал 11,4 млн лайков, сейчас их уже 12,2 млн. Фотография стала пятой по количеству лайков в истории инстаграма. Но вряд ли этому обрадовались в Nike, с которым Криштиану сотрудничает с 2003 года.

Forza Juve! #FinoAllaFine
Публикация от Cristiano Ronaldo (@cristiano)

Два года назад американская компания продлила контракт с Роналду и сделала его пожизненным. Nike предположительно выплатит за всё время сотрудничества 1 млрд долларов – такую сумму взяли из аналогичного соглашения с баскетболистом Леброном Джеймсом. При этом в «Реале» Криштиану выступал в форме от adidas.

Этим летом у Nike была надежда, что этого недоразумения больше не будет. Не вышло. «Ювентус» с сезона 2015/16 тоже выступает в форме adidas, и на одной из самых залайканных фотографий в истории нет свуша – только три полоски. Для немецкой компании это потрясающая победа, ведь сейчас инстаграм Роналду – самый ценный смм-актив, который есть в спорте вообще.

В Instagram Rich List – платформе по оценке стоимости рекламного поста на страницах звёзд – Роналду занимает третье место. Он уступает только актрисе и певице Селене Гомес и родственнице Кардашьян Кайли Дженнер. Это любимчики поколения Z, которых Криштиану не в состоянии опередить по количеству контента – иначе ему придётся бросить футбол и постить по 15 селфи в день. Но за публикацию в инстаграме Роналду спонсору всё равно нужно заплатить 750 тыс долларов. У Гомес эта сумма равна 800 тыс, у Дженнер – 1 млн.

Лионель Месси находится в рейтинге на девятом месте, что тоже неплохо. Стоимость поста – 500 тыс. У Месси тоже пожизненный контракт adidas, но, как и в случае с Криштиану, его личный спонсор не считается клубным – форму «Барселоны» делает Nike.

По подсчётам Forbes, из-за неразберихи с формами Роналду добавил 216 млн долларов adidas, а Месси – 111 млн Nike.

Такие данные получены на основе исследований Hookit. Это агентство, которое с помощью собственной методики вычисляет, сколько денег приносит каждое взаимодействие (лайк, репост, комментарий) в соцсети. По данным на июнь прошлого года (тогда Hookit подготовил свой последний рейтинг эффективности соцсетей звёзд спорта) рекламный пост у Роналду в среднем получал 1,1 млн взаимодействий и приносил спонсору 1,6 млн долларов. У Месси 300 тыс взаимодействий на пост и 383 тыс долларов отдачи.

Отсюда – и разница в суммах, которые футболисты принесли конкурирующим компаниям. Роналду более популярен и активен в соцсетях, чем Месси, поэтому Nike будет нести большие убытки за публикации Криштиану в «Ювентусе», чем adidas за фото Месси в «Барсе».

По подсчётам на 10 августа, у «Ювентуса» после перехода Криштиану добавилось 344 тыс новых подписчиков в твиттере, 520 тыс – в ютубе, 1,7 млн – в фейсбуке и 3,5 млн – в инстаграме. Общее число подписчиков у туринцев увеличилось с 529 тыс до 6,2 млн всего за месяц. Но Nike как-нибудь это переживёт, потому что «Ювентус» находится только на восьмом месте по общему количеству подписчиков в сетях, уступая среди прочих «Барселоне» и «Реалу».

Американской компании принципиально взять контроль именно над личными страницами Роналду, ведь общий охват его сетей в фейсбуке, инстаграме, твиттере – 334 млн человек. Nike решает проблему очень просто – либо обрезает фотографии так, чтобы на форме Криштиану не было лого adidas, либо использует материал с международных турниров. На уровне сборных всё на своих местах: с Аргентиной работает adidas, а с Португалией – Nike.

Пост в инстаграме, где Роналду после победы на Евро повторяет силуэт Эйфелевой башни, набрал 1,7 млн лайков и 13 тыс комментариев. Это лучшие показатели для Криша в 2016-м. Hookit оценил фотографию в 5,8 млн долларов для Nike. У Месси же лучший пост в том году собрал 2,5 млн лайков и 38 тыс комментариев – больше, чем у Роналду, но из-за низких котировок самой страницы пост получил оценку в 3,6 млн долларов.

В прошлом году Роналду выложил на своих страницах 580 рекламных постов, которые принесли спонсорам в общей сложности 935 млн долларов – практически миллиард. Большая часть постов, само собой, была с логотипом или упоминанием Nike. И в следующий раз, когда вы будете листать инстаграм Криштиану, не удивляйтесь, что американцы избегают изображений Роналду в «Ювентусе».

Артур Валеев
Оценка текста
+
0
-