erid:
Несколько клубов КХЛ сделали специальную форму для предсезонки.
«САЛАВАТ ЮЛАЕВ»
«Салават Юлаев» впервые в истории сделал альтернативную форму для предсезонных матчей. Отличная идея, учитывая что уфимцы довольно консервативны по отношению к своей основной форме, а тематические джерси последний раз делали в 2016 году на ретро-матч.
Дизайн альтернативной формы в стиле глитч вызвал у болельщиков смешанные чувства. Даже вратарь уфимцев Юха Метсола в шутку сказал, что новая форма такая, что глаз можно выколоть. Сторонние дизайнеры еще более строги в своих оценках. «Всё очень мелко, за счет этого цвет становится тусклым и грязным. На форме должны читаться «Уфа» и эмблема команды, но это можно увидеть только если смотреть в упор», – дал оценку новым джерси уфимцев дизайнер Дмитрий Шаяхметов. «Если присмотреться, то джерси состоят из текста, шумов и логотипа команды. На наш взгляд, не стоит применять стиль глитч к этой форме. Потому что разобрать узор на детали можно только вблизи. Стоит чуть отдалится от изделия, как узор превращается во что-то слабо различимое, напоминающее рябой свитер с базара», – такое заключение выдали представители агентства спортивного маркетинга AREDI.
Интересно, что автор формы «Салавата» остался неизвестным. Возможно, потому, что представители клуба сами придумали концепцию и контролировали процесс создания. Джерси изготовила компания «Луч». Говорят, что она несколько раз пыталась уговорить уфимцев поменять стиль формы. В общем, «Салават» двигался в правильном направлении, но специалисты считают, что уфимцы не до конца проработали дизайн продукта.
«АВТОМОБИЛИСТ»
В прошлом году «Автомобилист» уже попробовал сделать предсезонную форму, но она радикально не отличалась от основной: трёхцветное джерси с белой полосой посередине.
В этом году уральцы сделали куда более оригинальный вариант. «Уже не первый сезон наш клуб готовит альтернативную форму для предсезонных турниров. В этом году «Автомобилист» решил вспомнить историю славных побед русского народа и обратиться ко временам древнерусских дружин. Рисунок на джерси и гетрах игроков напоминает кольчугу, а сама форма выполнена в монохромном металлическом цвете. Также при разработке дизайна особое внимание было уделено деталям: например, фамилии хоккеистов оформлены в виде пластин, закрепленных железными болтами», – сообщила пресс-служба «Автомобилиста».
Дизайн действительно получился уникальным, с множеством интересных деталей. Но один момент уральцы все-таки проработали не до конца: фамилии и номера игроков слились с формой и идентификация игроков для болельщиков стала проблемой. Возможно, стоило сделать их более контрастными. «Автомобилист» не стал называть имя дизайнера и компанию-исполнителя. Известно только то, что джерси шили в Магнитогорске. И через некоторое время болельщики «Автомобилиста» смогут её приобрести. Другие подробности не разглашаются.
«ТРАКТОР»
«Трактор», как и «Салават Юлаев» никак не презентовал свою предсезонную форму. Кроме того, в клубе до сих пор не знают, будет она продаваться или нет. Что касается дизайна, то разработчики не стали ломать голову, просто чуть-чуть видоизменив домашнюю форму «Питтсбурга» сезона 2016/17. Воротнички, цветовая гамма, расположение элементов на форме – очень многое идентично.
Какую оригинальную форму придумал «Трактор» на межсезонье. pic.twitter.com/j8wKrw09V5
— Denis Taipov (@denis_taipov) 18 августа 2018 г.
В клубе утверждают, что основной акцент сделали на сезонную форму «Трактора». Челябинцы в этом году проведут ребрендинг и будут делать всё в своём фирменном стиле «Заряжай». Посмотрим, что из этого получится.
«МЕТАЛЛУРГ»
Альтернативная форма «Магнитки» была представлена фотосессией на Магнитогорском металлургическом комбинате. Уральский клуб сразу предупредил своих болельщиков, что в новом сезоне их ждут обновления, а главная цель предсезонного комплекта формы – подготовить зрителей к появлению новых клубных цветов. К традиционному для «Магнитки» темно-синему «нэви» добавляются желтый и рубиновый. В альтернативном комплекте использован и стальной серый – для номеров игроков и логотипа на груди. Лис на обновленном логотипе стал более агрессивным и вылит, словно из металла. По словам исполнительного директора клуба Максима Грицая, за редкими свитерами уже выстроилась очередь коллекционеров. Учитывая альтернативный формат формы, в клубе не станут делать линейку атрибутики, поэтому предсезонная форма-2018 – настоящий эксклюзив. Ценители смогут приобрести джерси, в которых выступали игроки, с аукциона. Правда, часть свитеров уже попросили оставить на память сами хоккеисты.
Эксперименты «Магнитки» в целом прекрасны, но, как и в случае с «Автомобилистом», упущен важный момент – номера на форме совершенно нечитабельны, что с трибун, что с ТВ-картинки. Хочется верить, что основная форма на сезон будет более совершенной. Ее клуб планирует презентовать 25 августа на Дне болельщика.