erid:
Восходящая звезда российского футбола.
20-летний Иван Обляков в новом сезоне стал лидером «Уфы». Через него строится вся игра команды в атаке. Недавно появилась информация, что им интересуется ЦСКА. В интервью «БИЗНЕС Online» Обляков рассказал, был ли у него разговор с московским клубом, вспомнил дебют «Уфы» в Лиге Европы и работу с Сергеем Семаком.
«НЕ БЫЛО МЫСЛЕЙ, ЧТО ВЫЛЕТИМ ИЗ ЛИГИ ЕВРОПЫ»
– Можно сказать, что матч с «Домжале» стал отправной точкой для Уфы? После него команда одержала две победы...
– Каждая игра важна. У нас много опытных футболистов, я не думаю, что отдельный матч на них как-то сказался. У меня тоже от игры к игре появлялась уверенность, в каждом матче её становится всё больше и больше.
– А эта уверенность не ушла, когда Слай на 94-й минуте с Локомотивом не забил пенальти?
– Ничего страшного не случилось. Мы могли и проиграть матч. Перед пенальти был момент у Фарфана. Конечно, у нас была возможность выиграть, забить и взять три очка. Но даже без победы мы сыграли неплохо.
– Слая поддержали после матча?
– Да, ничего страшного. Он сам там момент заработал, почти все поле пробежал. У нас бьёт тот, кто уверен в себе. Слай был уверен и хотел принести нам победу, но, к сожалению, не забил.
– Возвращаясь к матчу с «Домжале», - проигрывали 0:1 и забили на 87-й минуте. Было ощущение, что можете проиграть и мечты о Лиги Европы вмиг исчезнут?
– Нет, таких мыслей не было. Матч длится 90 минут, можно забить в любой момент: хоть, на 90-й минуте, хоть в добавленное время. У меня было несколько хороших моментов ещё до гола «Домжале», но я не забил.
– Гол «Домжале» перевернул игру или ничего не изменилось? Для победы вам всё равно надо было забивать...
– Конечно, стало чуть тяжелее. Но нам надо было забивать. Если бы счёт был 0:0, то мы бы ничего не теряли. А так мы должны были забивать, чтобы не вылететь.
– С «Прогресом» вы вели 2:0, но потом пропустили и второй тайм проиграли вчистую. Расслабились?
– Играли, как могли. Надо было в первом тайме все вопросы решить. Три забивать должны были, но как сыграли, так сыграли. Я считаю, что соперник во второй половине игры прибавил, у них есть хороший игрок в центре, все атаки через него шли, много обострял.
– И всё-таки, соперник прибавил или «Уфа» к воротам отошла?
– Даже не знаю. Думаю, они добавили, не хотели проигрывать, а мы просто продолжали играть, как можем и как умеем. Потом чуть-чуть подсели, за это нас и наказали.
– Как в психологическом плане скажется пропущенный гол от «Прогреса»?
– Вообще любая игра может закончиться как угодно. Мы будем просто играть на победу. 2:0 было лучше, чем 2:1, теперь нам надо побеждать. У нас есть все шансы на выигрыш, мы фавориты. И этот гол ещё ни о чём не говорит. Главное, что мы победили.
«С ПРИХОДОМ ТОМАРОВА МЫ СТАЛИ ИГРАТЬ В АТАКУЮЩИЙ ФУТБОЛ»
– С приходом Сергея Томарова вы стали ключевым игроком центра поля. Сами заметили, насколько возросла ваша ответственность?
– Мне доверяют. Я с каждой игрой становлюсь увереннее и лучше от этого играю. Голевую отдал в прошлом матче и забил, надеюсь, в следующих играх также буду приносить пользу команде, развивать атаки и обострять игру.
– Как ведёт себя Томаров с командой? Многие тренеры лично разговаривают с игроками, особенно с молодыми. С вами он общается?
– Конечно, он общается с игроками, узнает о состоянии футболиста, как он себя чувствует, где-то подсказывает. Я считаю, все тренеры так делают и в этом нет проблем. К Томарову можно в любой момент подойти и спросить всё, что тебя интересует. У нас хорошие отношения.
– Со стороны видно, что тренер потихоньку меняет стиль игры «Уфы». Теперь вы стали прессинговать выше, передачи делать короче. Что ещё изменилось?
– Стали больше играть в атакующий футбол, стараемся накрывать соперника повыше. Раньше часто отходили назад и оборонялись. Сейчас все по-другому. Я думаю, болельщикам это нравится. Мне и самому приятнее играть в атаке, чем в обороне отсиживаться. Но мы про защиту не забываем, прекрасно понимаем, что от обороны нам придётся играть с сильными соперниками и топ-клубами РПЛ.
– В психологическом плане атакующий футбол лучше влияет на команду?
– Конечно, ты получаешь удовольствие от игры. Даже когда был мальчишкой, мне приятнее было с мячом возиться, чем просто бегать за ним (смеётся).
«НИКАКИХ РАЗГОВОРОВ С ЦСКА У МЕНЯ НЕ БЫЛО»
– Недавно появилась информация, что вами интересуется ЦСКА. Как на неё отреагировали?
– Спокойно. Думаю, такие слухи есть обо всех игроках. Бывает, что после них всё взрывается или проходит спокойно, и никто даже не говорит об этом.
– Может, с агентом кто-то связывался или вы ему сами звонили, что-то узнавали про интерес ЦСКА?
– Было что-то подобное. Мне приятно, что есть интерес из топ-клуба, ничего больше сказать не могу.
– То есть, из ЦСКА с вами никто не связывался?
– Нет, никаких разговоров с клубом у меня не было.
– Вы же понимаете, что в ЦСКА вам дадут все условия. Стартовый состав, тренер вас знает, команда молодая. Неужели нет желания уйти?
– Я в «Уфе» и меня всё устраивает. В будущее не хочу заглядывать, как сложится жизнь пока не знаю.
– Лучше уезжать в Европу или в топ-клубы РПЛ?
– Я пока не знаю. Об этом надо говорить, если предложения поступят. Сначала надо доказать всё своей игрой, чтобы тобой интересовался любой клуб, а дальше посмотрим.
«Я НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАЗБАЗАРИВАЕТ ДЕНЬГИ И ХОДИТ ПО КЛУБАМ»
– На что вы потратили первую зарплату?
–Не знаю даже, на жизнь (смеётся). Продукты родителям отправил, квартиру снял. На жизненные и бытовые вещи.
– На что вы копите, есть какая-то цель, мечта?
– Конечно, есть мечта. Купить квартиру, родителей обеспечить и себе на жизнь заработать.
– Часто молодые игроки получают большие деньги и разбазаривают их. Вы думаете о том, как правильно использовать деньги в 20 лет?
– Да, задумываюсь. Я далеко не тот человек, который разбазаривает деньги, ходит по клубам. Я не гулящий. У меня все спокойно, все в дом и в копилку.
– В 2016 году вы ездили на сборы с «Зенитом-2» и с молодёжной командой. Почему не подписали контракт с «Зенитом»?
– Мне не предлагали контракт после того, как я вернулся со сборов. Потом появился вариант приехать в «Уфу» на просмотр. Поехал и, как видите, всё сложилось удачно.
– Помимо «Уфы» ещё были какие-то варианты?
– «Зенит» и всё.
– Тяжело далось решение уйти из «Зенита» в «Уфу», о которой в то время мало что знали?
– Я ушёл в клуб, где развивался Зинченко. Молодым игрокам здесь помогают, в них верят, дают шанс и главное за него зацепиться.
– Тяжело было в новом городе в бытовом плане? Вы переехали в Уфу в 17 лет...
– Когда я приехал на просмотр, жил в отеле, всё было спокойно. К началу сезона ко мне в Уфу переехал отец, потом и мама была рядом. Так что мне не было трудно в бытовых вещах.
– Насколько в 17 - 19 лет важна поддержка родителей для мальчишки, который идёт к своей футбольной мечте?
– Кто-то может без этого обойтись, но всё равно хочется с родными время проводить, на выходные к ним съездить, повидаться, поговорить, пообщаться. Скучаешь все равно. Я здесь уже третий год, более-менее к городу привык, но бывает, что скучаю по родным.
– У вас был разговор с отцом перед тем, как приехать в Уфу на просмотр?
– Мы поговорили, выслушали друг друга, но принимал решение я. Это моя жизнь и я решаю, как мне быть.
«ЗАПРЕТ СЕМАКА О МАТЕ НА ПОЛЕ РАСТВОРИЛСЯ САМ»
– Каким был Семак в команде? Со стороны кажется, что он даже накричать на игроков не может...
– Да, он всегда был спокоен, не нагнетал обстановку. Иногда был жёстче, где это было нужно. Всегда говорил, что надо быть спокойным и играть в свой футбол, быть увереннее в себе.
– Первым, кто поставил вас в состав «Уфы» был Виктор Гончаренко. Какие задачи он перед вами ставил?
– Я тогда вышел на замену. Мы проигрывали «Уралу», нужно было больше играть в атаке, получать мячи между линиями, делать передачи вперед и бить по воротам.
– Как и чем отличались эти два тренера?
– Гончаренко поставил команде свой футбол, и к этому надо было привыкнуть. Семак просто продолжил его движение. Поработали ещё над обороной и стали играть в более атакующий футбол.
– Как проходило прощание с Семаком? Вам было обидно, через пару дней после выхода в Лигу Европу он подписал контракт с «Зенитом»?
– Это жизнь, ничего страшного не произошло. Ему сделал предложение такой клуб, как «Зенит», он туда хотел. Это движение вперёд. Я очень рад за Сергея Богдановича, надеюсь, что у него всё получится. Возможно, у Минска выиграет 5:0, всякое в жизни бывает. «Барселона» проиграла когда-то 0:4 «ПСЖ», а потом со счётом 6:1 выиграла матч и прошла дальше.
– Когда Семак пришёл в «Уфу», ввёл запрет на мат. Как это повлияло на команду?
– Нормально. Запрет потом сняли. Но мы всё равно старались контролировать себя и меньше ругаться на поле.
– Сколько он продлился и для чего Семак это сделал?
– Не знаю, это у Сергея Богдановича надо спросить. Запрет был всегда, просто в какой-то момент он растворился.
– Этот запрет как-то мешал играть?
– Нет, делаешь на поле, что захочешь. Болельщики орут никто и не услышит. Футболисты могут между собой во время матча разговаривать, это нормально, ничего страшного в эмоциональности нет.
– Вас штрафовали?
– Да я даже не знаю, что ответить. Меня никто не штрафовал (улыбается).
– Вам как-то прилетало за мат?
– Было пару раз (смеется).
«ЕСЛИ ЗАБИВАЕШЬ И ОТДАЁШЬ, ТО ПОЧЕМУ ТЕБЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИГЛАСИТЬ В СБОРНУЮ?»
– Николай Сафрониди сказал, что в этом году тренерский штаб сделает многое, что бы вы попали в сборную России. Насколько реально сыграть хотя бы в Лиги наций?
– Нужно выходить каждый раз на поле и доказывать, что ты этого заслуживаешь. Если забиваешь и отдаешь голевые передачи, а твоя команда выигрывает, то почему тебя не должны пригласить? Всё возможно.
– У команды теперь игры не только в чемпионате страны, но и в еврокубках. Тяжело даются матчи в таком плотном графике?
– Конечно, это непривычно. Нелегко и в эмоциональном плане, но у нас с этим неплохо получается справляться. Надеюсь, мы продолжим свой путь и пройдем дальше в Лиге Европы и Кубке России.
– Нет такого, что вы приходите домой и падаете на кровать от бессилия?
–Такого у меня ещё никогда не было, силы всегда какие-то остаются.
– Пока «Уфа» сделала только один трансфер, у вас практически нет конкурентов. Это расслабляет или наоборот придаёт больше ответственности, потому что вся надежда на вас?
– Почему у меня нет конкуренции? На моей позиции играет Ондржей Ванек и вообще у нас шесть центральных полузащитников. Конкуренция есть и каждый имеет шанс сыграть. Если ты плохо играешь, то, конечно, тебя на поле не выпустят.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Иван ОБЛЯКОВ
Ампула: полузащитник
Дата рождения: 5 июля 1998 года
Место рождения: Вындин Остров
Игровая карьера: «Уфа» – 2016 - н.в.
Достижения: Лучший игрок Мемориала Гранаткина-2016 (молодёжная сборная России); Игрок сборной России U21.