erid:
В реабилитационный центр Элизы де Сантис в Римини приезжают топовые игроки Европы. Мы узнали почему.
Волейбол – бесконтактный вид спорта, но от этого не менее травмоопасный. Если считать выбитые пальцы за микротравму, то чаще всего игроки повреждают колени, голеностоп и плечевой сустав. Именно на реабилитации игроков после травм плеча специализируется 37-летняя итальянка Элиза де Сантис.
«Ездил к ней лет пять назад, когда она еще не была такой известной, – рассказывает диагональный казанского «Зенита» и сборной России Максим Михайлов. – Почему она? Профилактика травм плеча и реабилитация после операций – её конек, она глубоко погружена в эту тему. Во-вторых, она работает в тандеме с профессором Джузеппе Порчеллини – он считается одним из лучших хирургов в области спортивной медицины. Она действительно помогает игрокам, постоянно совершенствуя свои методы. Сарафанное радио хорошо работает, поэтому к ней многие едут».
Среди пациентов де Сантис в последние годы были Вильфредо Леон, Ян Штокр, Цветан Соколов, Бруно, Кристиан Савани, Йохан Шопс, Тодор Скримов, Дмитрий Ильиных, Неманья Петрич, Теодор Тодоров, Тревор Клевено, а также представители баскетбола, бокса и других видов спорта. Все чаще к ней приезжают и российские игроки. Этим летим у нее восстанавливался после операции на локте связующий «Факела» Игорь Колодинский, а также приезжал на консультацию диагональный «Белогорья» Денис Земчёнок.
«Я поехал по своей инициативе, – говорит Земчёнок. – К счастью, плечо никогда особо не беспокоило, но я понимаю, что в предстоящем сезоне на него выпадет серьёзная нагрузка, поэтому решил показаться».
«Профилактика всегда лучше, чем реабилитация!» – убеждена сама Элиза. В ее центре есть несколько специфических тренажеров для диагностики, которые определяют какие мышцы развиты лучше, а какие – хуже. На основании тестов она составляет индивидуальные программы профилактики или реабилитации, которые можно реализовывать самостоятельно в любом фитнесе или даже дома. На многочисленных видео видно, что основные приспособления для работы – резинки, гимнастические мячи, медболы и гантели с малым весом. Де Сантис утверждает, что профилактика и восстановление после травм требуют совершенно разных упражнений. Кроме того, у некоторых спортсменов бывает аномальная мышечная структура, которая и ведёт к частым вывихам плеча.
«Если бы грамотный специалист с такой узкой специализацией был в России, все бы ходили к нему, – считает Земчёнок. – К сожалению, пока большей части суперлиги приходится ездить в Италию. Все, с кем я общался, отмечают, что Элиза хорошо диагностирует проблемы с плечом. Это самое главное. Потом она индивидуально для каждого находит пути решения».
По разным данным, диагностика плюс несколько тренировок у улыбчивого итальянского реабилитолога обходятся в 200 - 300 евро. Курсы с проживаем и питанием естественно обойдутся в тысячи евро. Но проблем с клиентами у выпускницы Урбинского университета нет – если сначала она работала на имя, то теперь оно работает на неё. А звёздные игроки в инстаграме – дополнительная и действенная реклама.
Как в 2016 году рассказывал директор казанского «Зенита» Олег Брызгалов, операция в Европе обходится порядка 10 - 15 тыс евро, реабилитация после нее – до 1 тыс евро в сутки. «В то же время сегодня в России есть необходимая аппаратура для диагностики и лечения, но нет достаточного количества врачей и физиотерапевтов спортивного направления, нет учреждений с выстроенной методикой лечения и реабилитации спортивных травм. Необходимо создание отечественных спортивно-медицинских центров», – говорил Брызгалов.
Похоже, за два года серьёзных подвижек в этом направлении не произошло. Российские волейболисты и клубы продолжают оставлять немалые деньги в клиниках Италии и Германии.