erid:
Новая жизнь Чёрной мамбы.
Человек, который всю карьеру сравнивал себя со смертельно опасной змеёй, начал выпускать контент для детей.
Как пишет Sports Illustrated (далее – SI), Кобе Брайант работает над подкастом для детей The Punies («Малыши»). Помимо Кобе, в проекте задействованы семь актёров и номинированный на Эмми сценарист – их имена не уточняются. Всех персонажей баскетболист придумал лично сам. У всех разные типажи (хулиган, неудачник-растяпа, грозный лидер, заносчивый умник) и общая страсть к спорту и соперничеству.
Логично предположить, что в проекте мог бы оказаться и сам Кобе или, по крайне мере, персонаж под именем Чёрная мамба. Но Брайант сразу же отказался от такой идеи, хотя, как говорит Глен Кин, немного Кобе присутствует в каждом из персонажей. Кин – мультипликатор, который работал над «Алладином» и «Красавицей и чудовищем» и выиграл вместе с Кобе «Оскар» за короткометражку Dear Basketball.
Уже на церемонии награждения Брайант спросил у Кина «Что дальше?» Глен ответил, что раз они добились успеха в короткометражке, нужно переходить на полный метр. И тогда Кобе стал обдумывать свой новый проект. Он окончательно сформировал концепцию The Punies, когда случайно увидел по телевизору «День благодарения Чарли Брауна».
Этот мультик основан на комиксе Peanuts («Мелочь пузатая») – самом продолжительном в истории человечества. Всего было сделано 17897 выпусков, а 60-х комиксы этой серии размещали в 2600 газетах.
«Если бы у Гарри Поттера и Олимпиады был ребёнок, – рассказывает Брайант. – то он бы был из того мира, который мы создаём сейчас. У нас есть фантазия, магические элементы, и всю эту магию дети могут ощутить сами [в реальной жизни]».
Новый подкаст – важный, но не основной проект Кобе. В 2019 году он планирует издать три романа, а в 2020 – ещё два. Так же аудитория (дети), немного другие персонажи (волшебники и рыцари), схожая тематика (спорт и соперничество). Над романами уже сейчас удалённо работают писатели-фантасты из США и Канады. Редакторы книг находятся в Нью-Йорке – с ними Брайант общается часто, но в меру. «Я доверяю им. Они взяли мои идеи и сделали их в 1000 раз лучше», – рассказывает он.
В детстве на Брайанта оказала большое влияние «Илиада» Гомера. Ему понравились Гектор и Ахиллес, и в том же эпическом ключе маленький Кобе стал смотреть на спортсменов, в том числе на Майкла Джордана. Когда Брайант приблизился к уровню Майкла, он сам стал окружать себя мифами, усиливать образ помешанного на соперничестве профессионала. Во время последнего предсезонного сбора в своей карьере, в 2015-м году, Кобе задумался, хочет ли он остаться в истории только как Чёрная мамба. Ответом стало «нет».
Брайант понимал, что его баскетбольная карьера подходит к концу. Он пережил три серьёзные травмы и уже начал работать над стихотворением Dear Basketball, которое легло в основу оскароносного мультика. Строчка за строчкой Кобе понимал, что ему нравится рассказывать истории. Он сказал себе, что хочет создавать «креативный контент, будь то мифология, анимация, книги или фильмы». Больше всего Кобе хотелось продолжать вдохновлять людей, а на какой площадке – уже не так важно.
В тот же вечер Брайант придумал название своей будущей студии – Granity («Гранит»). Также он определился со стратегией развития компании. На стадии обдумывания Кобе ещё не до конца понимал, как он заманит на платформу специалистов разных областей, сделает так, чтобы им было комфортно рассказывать свои истории. Но с поддержкой мультипликатора Глена Кина у него всё получилось. Сейчас в Granity десять человек на ставке – маркетолог, два сценариста, продюсер и команда по развитию компании.
Рабочий день Брайанта в студии начинается в восемь утра. В 14:00 он уезжает, чтобы забрать дочек из школы. В машине Кобе не забывает о работе и заучивает свои реплики из роликов Musecage. Это непродолжительные мультики про баскетболистов НБА, которые выходят на ESPN. Для телеканала Granity также готовила программу Detail («Деталь»), где Кобе анализировал видео матчей так же, как делал это во времена игровой карьеры.
В 15:30 Брайант возвращается в офис. Где-то в пять часов он отправляется на тренировку The Mambas – команды, где выступает его 12-летняя дочка Джианна. Кобе не раз говорил, что не хочет быть тренером, но Джианне удалось уломать папу. Девочкам Брайант старается поставить треугольное нападение, а также учит использовать обе руки на площадке. Доходит до того, что Кобе запрещает баскетболисткам вообще пользоваться бросковой рукой – если ты правша, то и зубы надо чистить левой. Ещё Кобе созванивается с тренером университета Коннектикута Джинно Оримма, известным в женском баскетболе. Делает он это не только из любопытства, но и потому что Джианна надеется когда-нибудь сыграть за Коннектикут.
Главный плюс тренерской работы – Брайант может понять, чего хотят 12-летние дети. Сейчас это целевая аудитория Granity. Когда Кобе сомневается, зайдёт ли новый мультик или нет, он устраивает показ сыну (10 лет) и дочке (8 лет) своего бывшего агента Роба Пелинки. «Если работа вызывает у них одобрение, Кобе приходит в восторг», – говорит Роб.
В самом конце материала SI приводит очень интригующую деталь.
«Актёры проговаривали свои реплики 70 минут, и Брайант, наконец, открыл глаза. «Замечательно, – сказал он. – Вы отлично взаимодействовали друг с другом. Очень слаженно. Возьмите текст домой, изучите его и ещё больше войдите в образы. Вы сами найдёте места, где можно добавить чуть больше юмора. Предстоит много работы, но мы сделаем это». Актёры расходятся, и Брайант говорит с каждым наедине. «Поработайте над своими репликами вместе, по два часа в день. Тренируйтесь». Он задумался, должны ли актёры стоять на досках, когда будут озвучивать эпизод про сёрфинг.
Когда все уходят, Брайант делает запланированный звонок. Он возвращается к столу, набирает номер и ждёт момента, когда ответит Стивен Спилберг».
Брайант хочет не просто выпустить книги, но и снять фильмы по их мотивам. Он уже вовсю проводит встречи с представителями Голливуда. Больше всего его привлекает идея снять мюзикл. Неужели режиссёром выступит легендарный Спилберг?