erid:
«Чикаго» вернуло ещё одного игрока, который выигрывал с командой Кубок Стэнли. Но это вряд ли поможет «ястребам».
Целью обмена с «Аризоной» было не приобретение кого-то, а желание сплавить контракт Мариана Хоссы, который действует ещё три года. Из-за аллергии на хоккейную экипировку словацкий нападающий больше не выйдёт на лёд, но его кэпхит продолжает учитываться под потолком зарплат. У «Чикаго» и так не лучшая ситуация с тем, чтобы уложиться в разрешённые 79,5 млн, поэтому генеральный менеджер Стэн Боумэн давно искал команду, которая согласится принять на себя такую ношу. «Аризона» – идеальный вариант, ведь «койоты» уже давно в аутсайдерах лиги не только по игре, но и по зарплатному бюджету.
Да, пришлось отдать нападающего Винни Хинострозу, но это не тот игрок, от которого многое зависит, а Джордан Остерле не всегда попадал в состав. Жертвовать кем-то всё равно нужно было. В «Чикаго» же теперь возвращается шведский центрфорвард Маркус Крюгер, который выиграл с командой два Кубка Стэнли (2013, 2015), а в прошлом году отправился в «Каролину». Вне «Чикаго» у него дела шли плохо, и по ходу прошлого сезона его даже отправляли в фарм-клуб. Но история показывает, что возвращение к бывшим «Чикаго» не помогает.
7️⃣-player trade alert The Blackhawks acquired Marcus Kruger, MacKenzie Entwistle, Jordan Maletta, Andrew Campbell and a 2019 fifth-round draft pick from Arizona in exchange for Marian Hossa, Vinnie Hinostroza, Jordan Oesterle and a 2019 third-round pick.
Публикация от Chicago Blackhawks (@nhlblackhawks)
Это была шикарная команда. Патрик Шарп забрасывал очень важные шайбы, Брэндон Саад уничтожал соперников на пятачке и у бортов, а Крюгер был незаменим в меньшинстве и при игре в обороне. Но командам-победителям полностью сохранить победный состав никогда не удаётся – игрокам нужно повышать зарплаты, а мест под потолком с высокооплачиваемыми лидерами не так много. В прошлом году Шарп и Саад вернулись в «Блэкхокс», и это было совсем не то, чего ждали в клубе.
Если неудачную игру Шарпа можно списать на возраст, то обмен Артемия Панарина на Саада обернулся для «Чикаго» диким фэйлом. Брэндон провёл ужасный сезон, совершенно выпав из игры команды. В «Коламбусе» он играл на том же уровне, что и в чемпионском «Чикаго», но после возвращения стало понятно, что на Саада уже можно не надеяться – он утратил умение находить правильную позицию перед воротами, голевое чутьё. А его габариты из преимущества превратились в недостаток, игрок начал казаться медлительным.
От возвращения Крюгера, в отличие от Саада, никто не ждёт чуда и не начинает откладывать деньги на билеты на матчи Кубка Стэнли. Маркус ни разу не забросил и 10 шайб за сезон. Но он должен сделать состав команды более сбалансированным – в «Чикаго» очень много молодых игроков, а в нижних звеньях всегда нужны опытные нападающие оборонительного плана. При этом не надо думать, что «Каролина» просто так отправляла шведа в АХЛ: он провалился в первой же команде, которая не выходит на лёд с индейцем на груди.
На этом возвращения бывших хоккеистов в «Чикаго» могут и не прекратиться. Последнюю чистку платёжной ведомости многие связывают с желанием вернуть Панарина, который не хочет оставаться в «Коламбусе». И этот возможный ход может окончательно добить еле живую династию – следующим летом россиянин может получить контракт миллионов на десять и при Патрике Кейне с Джонатаном Тэйвзом (27,6 млн на двоих) это может разорвать всю экономику команды. А в «Чикаго», похоже, забыли, почему отдали Панарина – его сочли некубковым игроком, а ведь это, несмотря на успехи форварда, не изменилось.
У вас всё может быть очень хорошо, когда вы вместе. Вы можете достигать невероятных целей. Но стоит разойтись, как вас настигает чёрная полоса. Но кажущееся спасительным возвращение к бывшим никогда не ведёт ни к чему хорошему.
Что получила «Аризона»: н. Мариан Хосса (контракт), н. Винни Хиностроза, з. Джордан Остерле, пик 3 раунда драфта-2019
Что получил «Чикаго»: н. Маркус Крюгер, н. Маккензи Энтвистл, з. Эндрю Кэмпбелл, н. Джордан Малетта, пик 5 раунда драфта-2019